Сразу начну с того, что начал играть в киберпанк еще в день релиза на PS4. Да, игра пару-тройку раз крашилась, текстуры во время езды на мотоцикле медленно подгружались, но это ни разу не помешало получить искреннее удовольствие от стильно нарисованного города, от будоражущего неестественностью и таинственностью саундтрека и, конечно же, от истории – тяжелой, мрачной, но такой искренней и местами доброй. Поражало внимание к деталям (если что, играл в английской озвучке) – не "dead", a "flatlined" (кривая мозговых импульсов выравнивается в одну линию после гибели соответствующего органа); ICE, который и не лед вовсе, а программное обеспечение для защиты данных в киберпространстве; вудуисты, верящие в божеств за "blackwall", которые на самом деле – высокоразвитые ИИ... Складывалось впечатление, что сценаристы с большим уважением прочитали романы Уильяма Гибсона из цикла "Киберпространство". Но подобный пиитет к первоисточникам у ребят из CD Project RED прослеживался еще в ведьмаках. Кстати, считаю, что по сравнению с ведьмаком III у киберпанка более проработанные маленькие побочные задания. Они делают мир игры наполненным и настоящим – в него веришь, потому что видишь параллели с тем, что происходит в реальной жизни. И как интересно, что в этой игре сценаристы пытаются ответить на вопрос "что делает человека человеком" с точки зрения поступков и выборов. А выборы тут заставляют размышлять о правильности. Постоянно задаешься вопросом – можно ли было сделать иначе? В дополнении Phantom Liberty тяжесть решений доведена до абсолюта. Скажу сразу, что выбрал помочь Songbird не смотря ни на что и отправил ее в космос. Какого же было мое удивление по ходу развития сюжета, что дали возможность воспользоваться мощью киберпространства за пределами "blackwall". И как же было горько, когда пришлось пристрелить Рида – человека, до самого конца верного идеалам и друзьям. Не хочу обсуждать геймплей, он и так теперь наконец-то отполирован до блеска. Но сюжет в очередной раз тронул. Весь день хожу и напеваю версию песни группы Samurai из концовки. Да, у игры нет ни одного счастливого финала, даже, казалось бы, лучший из них омрачен неизбежной скорой гибелью Ви. Но по-другому и быть не может. У всего есть горькая цена – тем более у желания стать легендой Найт-Сити. Джонни убили и похоронили на свалке, Ви умирает, не осознавая, какие мысли его собственные, а какие – Джонни. Не смотря на всю мрачность сюжета, игра поражает и остается в сердце. Вместо заключения хочется сказать шепотом только одно – Never Fade Away.
Человек, который играл в Киберпанк, а не смотрел баги... Ты существуешь!
Как ты попал сюда? Кто ты, поведай о себе!
Да мне просто нравился сюжет и общий стиль игры, потому я закрывал глаза на многое. Тем более, с течением времени становилось только лучше
дык они игру вместе с создателем настолки делали, поэтому столько много деталей. если знать лор кп 2020, игра еще ярче раскроется ибо вся та реклама и надписи заиграют новыми красками.
Я просто только Гибсона читал и Нуна. Видимо, действительно надо обмазаться лором настолки