Я понимаю реткон это лютый треш, если кто не помнит, врачи в первой части не внушали особого доверия и записки, так что это был обоснованный ход Джоэла. Что же, как бы великий и ужасный Дракман не распоряжался с историей, как игра TLOU 2 — шедевральная, учитывая все эмоции и пережитую историю, я считаю, что хейтеры те ещё джокеры.
То, что игра тебе понравилась, не значит что она хорошая/щедевральная.
1. Сюжет достаточно прост, его исполнение не блещет, ни оригинальностью, ни какими-то интересными находками. Единственная более-менее эмоциональная сцена: гибель Джоэла, но и то она во многом опирается на эффект знакомства с первой частью.
2. Сюжет слабо интегрирован в игровой процесс (лично для меня это основная претензия). Если в первой части он достаточно изящно (насколько это возможно) стимулировал защищать Элли, то во второй части он крайне непоследователен: Эбби то изображается монстром, то обычным человеком, но в любом случае мотивации прощать он её не создает.
3. Игрок вообще исключен из процесса развития сюжета, а доступные ему действия по сути - ничего не значащий филлер. Не важно устраиваешь ли ты резню или наоборот пытаешься свести число жертв к минимуму: когда надо забудет о твоём существовании.
(Кстати, забавный факт: игра _не позволяет_ щадить обычных противников, когда те молят об этом).
4. Фансервис для SJW в ориентированной на реализм игре. Выглядит неуместно, неэстетично, и также портит удовольствие.
5. Геймплей неглубок (он работает, но сам по себе не представляет из себя ничего интересного).
Из достоинств игры можно проработку деталей, неплохую музыку и в целом приятную картинку (полагаю, что она в основном "цепляет" этими особенностями).
Так что в целом это хорошо отполированный середнячок, достоинства которого в основном субъективны, но также имеющий ряд изъянов - как объективных, так и зависящих от личных особенностей критика. Нет ничего удивительного в том, что его высокая оценка спровоцировала ожесточенные дебаты.
Согласен под каждым словом. Ещё во время игры вместе с рядом сидящей женой - в сцене где в патруле беременная(уже бред тотальный) прыгает с контейнера и анимация прыжка как у других нпц, то есть в момент приземления беременная тупо сгибает живот к коленям до упора, как будто и нет живота и вовсе, что в реальности было бы просто не возможно либо там бы была настоящая катастрофа для этой "отбитой" женщины - вызвал просто таки бурю эмоций у нас. Вот просто момент который очень сильно сломал дальнейшую игру. Ничего не могу с этим поделать. Как можно было такую сценарную оплошность сделать, ну реально либо дебилы либо и того хуже чтобы под видом сильной-независимой сделать из женщины да и других нпц во круг нее умственно отсталыми. Подвергать себя и весь патруль такой лютой и не нужной опасности. Брр.
Не помню чтобы в первой части геймплейно надо было защищать Элли. Она сама по себе бегает, стреляет и совершенно бессмертна пока ее не отдают в руки игроку.Насчёт сжв ранее уже отметили: это ебет только тех, кто ненавидит всяких транслюдей. Трансдевочка - двигатель сюжета, вокруг её состояния завязана судьба сестры, вылазка Эбби. Эбби не становится окончательной предательницей до тех пор пока не делает выбор в пользу спасения ребенка, ставшего за время вылазки близким человеком. В противовес Айзеку, которого уже при самой первой встрече поминают недобрым словом.