Первые впечатления от второго Crysis

Пока что спорно, смутно и непонятно.

Первые впечатления от второго Crysis

После первого Crysis я решил взяться за второй, и он как в чем-то превосходит первую часть, так и в чём-то проигрывает.

Начнём с базового изменения. Теперь здоровья нет в принципе, осталась только энергия. Персонаж умирает так же, как в CoD - экран краснеет при получении урона, и если скопить много ранений, то ты откидываешься, а если отползти в укрытие, то регенишься.

Костюм. О да, костюм стал лучше. Во-первых, ему убрали ненужный режим скорости, при этом увеличив базовую скорость передвижения и добавив трату энергии при спринте. Во-вторых, режимы защиты и маскировки забиндили на E и Q, что сделало переключение между режимами в разы удобнее. В-третьих, режим силы теперь не нужно включать в принципе, ибо высокий прыжок активируется при зажатии пробела. В целом, я доволен этими нововведениями, т.к. в первой части необходимо было постоянно переключаться между режимами при помощи всплывающего меню, и лишь к концу я освоил это искусство. Ещё и затраты энергии уменьшили.

Бонусом добавили прокачку. С мертвых инопланетян теперь можно собирать валюту, которая тратится на улучшения костюма. Улучшения эти интересны и добавляют новый функционал режимам и самому костюмы, ещё больше увеличивая вариативность геймплея.

Джунгли сменились на город, и это интереснее с точки зрения позиционирования. Вокруг много различных объектов, за которыми можно спрятаться. Перестрелки в городе выглядят поприкольнее, чем просто в поле с деревьями.

И вот на этом плюсы заканчиваются, потому что начинаются минусы.

Стрельба стала какой-то никакой. Если в первой части я получал кайф от перестрелок в том числе за счёт довольно удобной стрельбы, то во второй части стрелять мне не нравится в принципе. Оружие какое-то дерганное, стрелять из него чисто эстетически неприятно, особенно если прицеливаться. В первой части я с таким не сталкивался.

ИИ у противников стал то-ли тупее, то-ли умнее. Теперь они чаще попадают в меня, но при этом замечают даже если я сижу за укрытием, если игра считает, что укрытие "слишком тонкое". Помимо этого разрабы убрали наклоны в стороны через кнопки, заставив игрока вплотную придвигаться к укрытию, чтобы выглянуть. Это неприкольно, мне это не нравится.

Скрытое убийство не всегда работает. Не знаю, было ли оно в первой части, ибо ни разу его там не использовал, но здесь ты вроде подполз к противнику, он тебя не заметил, возле прицела появляются линии, которые вроде как обозначают, что ты можешь скрытно убить врага, ты нажимаешь кнопку ближнего боя и... Просто бьёшь противника прикладом в спину вместо того, чтобы активировать катсцену перерезания глотки. Он, естественно, оборачивается и начинает палить по тебе из автомата за такую наглость.

Ну и потерялась та атмосфера, которая была в первой части. Ты никогда не был один. Тебя всегда прикрывали. Вначале ты был с отрядом, позже с Пророком и Психом, затем остался только Псих. В середине игры ты вообще оказываешься посреди массовой перестрелки между твоими товарищами и корейцами, потому об одиночестве говорить не приходилось. Один ты оставался только в руинах пришельцев, но этот сегмент не длился больше часа, потому ты не успевал заскучать. Во второй части ты с нулевой оказываешься соло, лишь первые 10 минут побыв частью какой-то там команды, которую не раскрывают, ибо они умирают в третьей-четвертой катсцене. Да, после того, как (спойлер) Пророк передаёт тебе свой костюм, с тобой связывается Гулд и с некоторой периодичностью выходит на связь, но ты всё равно один, и это одиночество малость давит. Это не похоже на первую часть и вызывает у меня некоторый диссонанс.

Короче, как я и сказал, спорно. Часть нововведений, без сомнений, хороша. Другая часть лично мне не нравится. Посмотрим, как игра покажется себя дальше.

33
11
7 комментариев

Зато в третьей они намешали отовсюду, так что готовся играть за Лару Крофт в мире the last of us :)

1
Ответить

Сразу после 1 части меня еще стрельба удивила, совсем другая. Первые пару уровней привыкал) В остальном очень неплохо.

Ответить

Да, об этом сказал. Стрельба вообще непохожа на первую часть и совершенно мне не приятна.

Ответить

Первый крузис - фар край, второй - колда

Ответить

Третий Том райдер в the last of us

Ответить

Недавно проходил первую часть, ремастеред. Перестрелки невероятно унылые, противники губки для обойм, ии у них такой же, чуют тебя в джунглях даже в инвизе

Ответить

Прошёл оригинал, перестрелки понравились. Крайне интересно переключаться между режимами, выкашивая болванчиков.

Ответить