Когда ностальгия – как серпом по…, или новогодняя охота на людей. Мой Manhunt

Небольшой дисклеймер – данный пост не обзор и не рецензия, а скорее приятные воспоминания, которые, может быть, остались еще у кого-то. Вот же сама история…

Новый 2006 год для меня начался достаточно традиционно – неведомая хворь, которую, судя по симптомам, лично подарил добрый Дедушка, но не Мороз, а Нургл, сразила аккурат 30 декабря и отпускать из своих объятий не спешила. Впрочем, мандарины в организме уже задерживались дольше чем на 5 минут, а вот хорошее настроение не то что покинуло, а даже не посещало. Развеселые артисты, еще не похожие на плохо загримированных зомби, праздничной атмосферы не добавляли. Помощь пришла, откуда не ждали.

Добрый крестный передал мне через маму компьютерную игру, чтобы совсем уж не засохнуть со скуки. С обложки пялилась страшная харя, на самом диске был отпечатан косорылый смайлик – в общем, судя по всему, игрушка то что надо. Так оно и вышло.

<i>Примерно такое рыло, ага. А диск, скорее всего, был от "Фаргуса"</i>
Примерно такое рыло, ага. А диск, скорее всего, был от "Фаргуса"

Как некоторые уже могли догадаться, это было ни что иное, как первая часть (и единственная лично для меня) серии Manhunt.

Надо сказать, на тот момент трудно было оценить всю проработку игрового мира, механики (я и слов-то таких тогда не знал, да и механик тех там было немного, зато какие!) – но оторваться было крайне трудно. Мое старое ведерко позволяло поиграть только в Vice City, и при всем градусе насилия и литрах крови смертоубийство было какое-то…кукольное, что ли. Здесь же, начиная с первых шагов по замусоренным улицам, местами так напоминающими родную провинцию осенним вечером, понимаешь – все серьезно, или ты их или они тебя. Вот первый гопник отчаянно вырывается из крепкой хватки и хрипит под мусорным пакетом или давится кровью, когда в шею вонзается осколок стекла – а вот уже улюлюкающая толпа бежит за тобой, сбивает с ног…перезагрузка. Драться со всеми сразу бесполезно, хотя какая-никакая боевая система здесь и есть, приходится отлавливать отморозков поодиночке – и если поначалу это просто скучающая шпана, то чем дальше, тем хуже – сатанисты, психопаты в женских нарядах, отмороженные ветераны, полиция…Да, полиция здесь и правда кое-кому служит, а вот на темной улице лучше им не попадаться.

<i>С мужиками на охоте</i>
С мужиками на охоте

Но, честно говоря, подвела меня моя же недотепистость. Те, кто играл, знают, что в игре три уровня казней – «обычная» (насколько это вообще возможно в подобных обстоятельствах), средняя и крайне жестокая. Перед их выполнением нужно подойти к очередному негодяю сзади и зажать правую кнопку мыши – над головой загорятся серые стрелки, при удержании становящиеся желтыми или красными. В итоге на уровне в тюрьме я попросту застрял. Эх, а какой смачный хряск издавал молоток при ударе по пустой черепушке размалеванного придурка…Но злобному Режиссеру было мало.

<i>Квир-персоны в Карцер-Сити только приветствуются</i>
Квир-персоны в Карцер-Сити только приветствуются

Диск в итоге так и сгинул в чьих-то липких ручонках, но не моя тяга к ультранасилию. Дома появился интернет, а там и описание прохождения. Я в очередной раз в жизни понял, что являюсь не круглым, но пожалуй полусферическим идиотом. В местном игровом магазине продавалась коллекционка в виде видеокассеты (ох как бы я хотел сейчас поставить ее на полку, да и вообще тот магазин был чистое Эльдорадо…а, не то «Эльдорадо», ну вы поняли), но версия игры была на английском. Спасибо развитому флибустьерству­ – и вот у меня воняющий пластиком сборник, с которого пялится та самая ободранная харя. Сказать, что все выглядело по новому – ничего не сказать.

<i>Фэтшейминг здесь тоже не в чести</i>
Фэтшейминг здесь тоже не в чести

Нередко так бывает, что вещи, которые раньше нравились, при новом взгляде нравятся куда менее. Здесь же все вышло с точностью до наоборот.

Во-первых, Manhunt надо проходить ТОЛЬКО на высокой сложности с отключенным радаром – так не только откроют бонусные арты, но и экспириенс будет совсем другим. Враги и их настрой больше не заметны, и в итоге часто приходится убегать от вопящего маньяка, хотя ты всего лишь пытался приманить жертву. Эмбиент, сплетенный из шума крови в сосудах и ударов сердца, давит на уши. Трущобы, заполненные мусором, ржавчиной, пятнами застарелой крови, обступают, и когда ты находишь наконец выход – это оказывается переходом на следующий круг ада. Остается только самому стать демоном, карающим грешников – они слегка перепутали роли.

<i>И полная свобода совести! Точнее, здесь от совести свободны практически все</i>
И полная свобода совести! Точнее, здесь от совести свободны практически все

Отмечу лишь пару минусов, которые изрядно портят атмосферу.

Первый – это совершенно ненужный огнестрел. Да, здесь можно разнести черепушку дробью и метко класть хедшоты, но проблема в том, что у противников на этих этапах появляется то же самое оружие. К тому же на выстрел сбегается весь criminal scum с округи. В итоге напряженный стелс с вышибанием мозгов и наматыванием кишок по два часа превращается в нудный кривой шутер с укрытиями.

Стул у этого пациента нехорош, но доктор Кэш этим займется
Стул у этого пациента нехорош, но доктор Кэш этим займется

Вторая проблема – продолжительность. Будь игра короче на треть, хуже бы она не стала. К концу откровенно устаешь. С другой стороны, состояние ГГ передается на ура, его все уже задолбало и он хочет или довести дело до конца или продать свою жизнь подороже. Ладно, это почти не минус, так и быть.

А вот что действительно проблема, так это существование второй части. Дело в том, что, по моему скромному мнению, первый Manhunt, он не совсем про насилие. Да, здесь можно серпом вырвать промежность сатанисту-педофилу, но это лишь художественный прием. Главный герой, конечно, явно не лапочка, но те, кто за ним охотятся – ублюдки без всяких «но». Первичной целью становится выживание, но Режиссер-Старквезер не зря носит фамилию известного серийного убийцы. Жестокости и садизма ему не занимать, благодаря чему случается несколько сюжетных поворотов, позволяющих разделить с центральным персонажем, Джеймсом Кэшем, его эмоции.

<i>Примерно такие же глаза от графики в Manhunt 2</i>
Примерно такие же глаза от графики в Manhunt 2

Увы, в «Рокстар» почему-то решили, что первую часть полюбили исключительно за жесть, и решили пойти по пути наименьшего сопротивления. В итоге получилась совершенно упоротая история в жанре треш-хоррор, где смешались в кучу кони, люди, научные эксперименты и некропедозоофилы в латексе. Добавились необязательные мини-игры и совершенно отвратная графика в ПК-версии, зато теперь можно потрошить врагов с помощью геймпада на Wii. Ура. Наверно. Но ведь Manhunt не был симулятором серийника…

Так или иначе, своя фанбаза у игры существует, выходят моды на ту же ГТА, фан-видео, арты…Manhunt немного устарел, но не утратил своего мрачного шарма, какой может быть, например, у потускневшей стали мясницкого тесака.

<i>Автомеханик подрихтует машину, а заодно и Ваши ребра</i>
Автомеханик подрихтует машину, а заодно и Ваши ребра

Говорят, пока человека помнят, в его садике среди райских кущ бьет фонтан из вина. Пока же хоть один геймер будет возвращаться к желтому смайлику-иконке на мониторе – по черным сгнившим от дешевой наркоты венам Карцер-Сити будет литься кровь тех, кто рискнул покинуть дома после захода солнца.

Зашторьте окна. Закройте двери. Выключите свет. Приготовьтесь убивать.

3333
2 комментария

Привет! Сделай обложку из любой картинки, так статья будет лучше выглядеть в ленте :)

1
Ответить

Эх, manhunt...

Ответить