Принципы нового мира

После замечательного игрового опыта The Witness мне долгое время не было покоя. Меня бросало с одной головоломки на другую, но ожидаемых ощущений это не приносило. А сейчас, когда этот пыл давно угас, один мой очень хороший товарищ, между делом, упомянул про The Talos Prinсiple. Долгое время я проходил мимо этой игры, постоянно откладывая ее и отвлекаясь на другие проекты, но теперь, после 5 дней плотного изучения Садов Элохима меня переполняют эмоций, которые я бы хотел выплеснуть на бумагу.

Александра Дреннен не так представляла себе будущее. Будучи талантливым ученым, которая всю свою жизнь посвятила компьютерным технологиям и искусственному интеллекту, она искренне верила в то, что жизнь на Земле никогда не угаснет. Еще в детства ее пугала смерть. Прогуливаясь вместе с родителями по развалинам древней Помпеи, маленькая Александра в слезах жаловалась отцу что здесь когда-то жили люди, которых уже нет. Все они тоже о чем то мечтали, к чему-то стремились и вкладывали свои силы в определенную деятельность. И вот вулканическая пыль давно осела, Земля сделала десятки тысяч оборотов вокруг Солнца, а этих людей уже нет. Их тела истлели, кости рассыпались в прах, а воспоминаний о былом существовании миллионов человек и вовсе не сохранилось. Отец потрепал белокурые волосы своей дочурки и заглянул в ее заплаканные глаза. "Да, этих людей давно нет и их эпоха прошла, но теперь здесь мы, а пока хоть один человек будет оставлять следы на этой земле, память об их быте никуда не исчезнет. Мы живое доказательство их успехов, достижений и мечт. Наше сердце бьется благодаря им и даже если их прах давно развеян по ветру, люди всегда будут помнить историю этого места."

Принципы нового мира

Повзрослев, Александра не забыла слов своего отца. Она посвятила большую часть своей жизни изучению искусственного интеллекта и проектированию виртуальных миров. Ее научные труды высоко оценивались научным сообществом, а коллеги во всем поддерживали ее начинания. Даже будучи блестящим ученым, Александра не могла забыть историю древних народов и сутками зачитывалась мифами и легендами тех времен. С другой стороны, ее теория о трансгуманизме стала находить столкновения с многими другими религиями. Именно поэтому в ее статьях часто проскакивали имена Афины, Галатеи или Гефеста, но с другой стороны остро нарастали христианские мотивы. Итогом этих философских трудов и многочисленных работ стала новая технологичная система хранения информации, которой не было аналогов. Ее задачей было систематизировать все знания, накопленные человечеством, чтобы аккумулировать информацию для будущих поколений. Кто же знал что этот инструмент для получения знаний очень скоро станет первым камнем в фундаменте новой истории человечества.

Принципы нового мира

Мы приходим в себя среди развалин безымянного храма. Над нашей головой голубое небо, а под ногами море зеленой травы. Однако мы здесь не являемся людьми, вместо этого наше тело заменила металлическая оболочка. Прежнего мира больше нет. Мы не знаем что произошло и есть ли все еще Земля, Солнце или Вселенная, но одно мы понимаем точно - есть Элохим. Он Творец, Бог и Покровитель всех бренных душ этого мира. Каждое существо здесь, его "дитя" и он будет мягко направлять его в нужное русло. Звучный голос сверху приветствует нас и объясняет нашу цель в этом мире. Сады Элохима служат испытанием для всех потерянных душ, которые должны обрести свое место в Вечности. Божественный замысел Элохима предельно прост и прозрачен, но все же мы до конца не понимаем где мы и что случилось с прежним миром. Впрочем это не важно, глас Элохима призывает нас познать тайны храма Его и выполнить предназначение Свое. Не имея выбора, мы начинаем исполнять его волю, шаг за шагом приближаясь к Вратам Вечности.

Принципы нового мира

Перед нами логическая головоломка с акцентом на философскую сюжетную составляющую. Наша задача поступательно проходить игровые зоны, поделенные на отдельные уровни, с целью сбора "сигилов", которые позволят нам открыть доступ к следующим секторам Сада Элохима. Всего здесь у нас 3 игровые зоны и одна дополнительная. Помимо этого имеются секретные уровни, которые нужно разблокировать особыми способами. В первую очередь это связано со сбором коллекционных предметов - звезд, которые хорошо спрятаны и требуют особой усидчивости от игрока. Еще одним секретным видом миров являются острова Посланников - таких же как и мы потерянных душ, которые познали все тайны этого мира и навсегда остались здесь, чтобы помогать нуждающимся. Таким образом разработчики смогли обыграть даже внутриигровые подсказки, сделав их частью лора игры.

Головомки представляют из себя замкнутые пространства, где нам необходимо выполнить ряд действий, чтобы заполучить "сигил". По мере продвижения по сюжету нам будут открываться различные инструменты, которые будут усложнять наш игровой процесс. Вначале мы ограничимся перетаскиванием ящиков и распределением ретрансляторов, а ближе к концу игры будем вовсю жонглировать передатчиками энергии и даже сможем создавать собственные временные аномалии. Уровень сложности головоломок здесь постепенный и нас будут буквально вести за ручку, постоянно обучая новым трюкам. Такой геймплейный подход позволяет игроку не чувствовать себя глупо, а постоянно экспериментировать в поисках верного решения. К тому же элементов для прохождения пазлов здесь не так много, но вот комбинаций для их использования тут и правда впечатляющее количество.

Графическая составляющая здесь более чем приятная, а постоянное созерцание различных природных пейзажей, будь то развалины античных храмов или же гробницы Древнего Египта сразу настраивает на нужный лад. Окружение здесь очень красочное, а в некоторых местах и вовсе хочется задержаться подольше, чтобы забрать себе парочку скриншотов. Музыкальное сопровождение будет часто меняться, но его настроение так и останется прежним. Геймплей буквально погружает в себя и до самого конца игры завладевает вниманием игрока. Очень скоро ты начинаешь понимать что забавная головоломка с пародичными письмами и обилием юмора на деле является тяжелым и трагичным философским произведением о природе человеческой сущности.

Думаю многие из нас однажды задумывались о том, что есть человек. Над этим вопросов бьются многочисленные философы уже на протяжении сотен лет, но никаких ответов так и не было найдено. Возможно их просто не существует в природе, но пылкий ум людей никогда не прекратит топтаться на одном месте. Вот уж не думал что ребята из Croteam, которые специализируются на выпусках боевика про неубиваемого мужика в белой футболке, замахнутся на такие высоты. Местный лор настолько пропитан философскими и религиозными темами, что вполне могут заставить пошатнуться позицию уверенного в себе человека. Очень быстро аксиомы, на которые мы привыкли полагаться, вроде "я мыслю, а значит существую" рассыпятся в прах. Я совсем не заметил как неспешное решение головоломок превратилось в жаркие споры с искусственным интеллектом о сущности бытия и природе человеческого сознания.

The Talos Principle это одна из немногих игр, которую я могу честно назвать гениальной. И тут дело вовсе не в громком слове или цветастом ярлыке, который я на нее навесил, а в самом построении геймплея. Каждая головоломка, каждый собранный сигил или же забавное письмо в терминале это часть большого и комплексного лора, который был бережно создан в мельчайших подробностях. Копаясь в местном сюжете можно найти много интересных деталей, а привычные глазу вещи быстро обретут новый смысл. Я не думал что забавная головоломка может оказаться серьезным и вдумчивым произведением о бессмертии человеческой души, проблематике искусственного интеллекта и религиозных взглядах на смерть.

Принципы нового мира

Многие темы, поднятые игрой, оказались мне близки, а подача сюжета в виде юмористических и философских диалогов сразу расположила меня к себе. Отдельно стоит отметить прекрасно прописанных персонажей, за историями которых было интересно наблюдать. Особенно ярко в моем сердце отдаются жизненные заметки Александры Дреннен, которую в игре мы ни разу не увидим, но ее аудиозаписи оказались настолько живыми, что я буквально ощущал ее присутствие рядом с собой.

Я прошел игру на концовку Посланника и занял свое законное место в Пантеоне Вестников Элохима. Оглядываясь назад на свое потраченное время, я могу с уверенностью сказать что все это было не зря. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от увиденного, но покидать этот мир еще не собираюсь - впереди путешествие в Геенну.

Принципы нового мира
8.9K8.9K показов
739739 открытий
22 репоста
13 комментариев

Одна из немногих игр где русская озвучка великолепна.

Ответить

Согласен. Элохим на русском звучит как что-то нереально небесное, по сравнению с оригиналом

Ответить

Оперативно прошел😏
Мне тоже игра понравилась, из-за сюжета, философии и интересных диалогов, особенно со змеем искусителем
А от головоломок уже с середины игры я подустал, и ток из-за сюжета продолжал
Теперь ты понимаешь смысл тех слов😄

Ответить

Так шо в клубе ожидания сиквела талоса пополнение...

Ответить

Вот так люди и становятся трансгуманистами. Это мы одобряем

Ответить

Игрушка шедевр. Прошёл её вдоль и поперёк. Выбил все достижения в стиме и на играл около 160+ часов. И порой возвращаюсь в неё, просто послушать музыку и маленько расслабиться от работы. Да-да, игра как бы головоломка, но тем не менее это лучше, чем прозебать на работе...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить