Пикник на Тихоокеанском побережье - обзор демо Pacific Drive [лонг]

Пикник на Тихоокеанском побережье - обзор демо Pacific Drive [лонг]

Умы славянских геймеров давно не отпускает идея создать «наш fallout». Такие попытки делали «Atom Team» с их «Атом РПГ», менее известная и ныне почившая «Dark Crystal Games» с игрой «Encased» и даже ст. о/у Гоблин в своей время выпустил аж две части довольно бодрых (если вам не противен стиль ментовско-тюремной романтики и соответствующего колоритного юмора) «Санитаров подземелий».

Однако несмотря на все попытки копирования идей западного первоисточника тягу бывших жителей СССР к восточноевропейскому постапокалипсису лучше всего смог удовлетворить ставший культовым — S.T.A.L.K.E.R., частично основанный на произведении братьев Стругацких «Пикнике на обочине». Местом действия в сталкере была великая и ужасная «Чернобыльская зона отчуждения», полная загадочных мутантов, аномалий и артефактов.

Интересно наблюдать, как одни медийные феномены оказывают влияние на другие. В Pacific Drive нет сильных аллюзий на сталкера, но общая концепция весьма схожа. Игра по атмосфере ближе к книге, чем к игре. Уверен, что как минимум с романом Стругацких авторы точно знакомы.

Местом действия Pacific Drive является «Олимпийская зона отчуждения», расположенная в северо-западной части Тихоокеанского побережья США. После произошедшей загадочной трагедии Зона была огорожена от остальной части страны 300 метровым забором. Играть нам предстоит за безымянного водителя, который как можно понять из начала игры, работая курьером или почтальоном осуществлял доставку каких-то документов, волей случая попал в этот очаг аномальной активности и теперь под нашем управлением ищет путь домой.

Начав новую игру мы на пароме прибываем на Олимпийский полуостров и оказываемся за рулем нашего рабочего автомобиля, в руках у нас письма, которые, видимо нам и надо было доставить. Не судьба.

Был почтальоном - стал сталкером
Был почтальоном - стал сталкером

Из радио звучит приятный рок, впереди у нас дорога, так что вперед — навстречу приключениям.

Музыка в игре мне понравилась, мягкий, расслабляющий рок-эмбиент. Я играл поздно вечером, выключил свет в комнате, надел наушники и получил потрясающие ощущения. В игре имеется несколько радиостанций, можно найти что-то для себя.

Салон проработан отлично — тахометр, спидометр, уровень топлива и датчик температуры двигателя, все анимировано и информативно. Впоследствии визуальных и функциональных элементов в машиной станет больше
Салон проработан отлично — тахометр, спидометр, уровень топлива и датчик температуры двигателя, все анимировано и информативно. Впоследствии визуальных и функциональных элементов в машиной станет больше

Приятно, что зеркало заднего вида и оба боковых реально отражают объекты позади автомобиля, хотя разглядеть в них что-либо на FullHD было сложно. Может на большом мониторе видно будет лучше, но мне все-таки сдавать назад было проще повернув камеру.

А нет ли там кого... в отражении..
А нет ли там кого... в отражении..

Отдельно хочется рассказать про управление функциями автомобиля — чтобы посигналить, нужно нажать на руль, включить дворники — потянуть рычажок справа, включить свет — рычажок слева. Очень иммерсивно, но это только начало. В первой машине доступны не все возможности.

Часть функций можно активировать по нажатию кнопок: Z — фары, С — дворники, так конечно быстрее, но не так погружает в процесс
Часть функций можно активировать по нажатию кнопок: Z — фары, С — дворники, так конечно быстрее, но не так погружает в процесс

Также хочу сразу немного о настройках игры — их довольно много, причем самых разных, игру буквально можно настроить под себя. Вот небольшой список того, что можно изменить: защита от укачивания — персонаж закроет глаза, если автомобиль начнет переворачиваться; интенсивность дождя; интенсивность тумана; предупреждение о низком уровне топлива, заряда аккумулятора или техническом состояния автомобиля; бесконечное топливо; быстрое или реалистичное зажигание; качество сцепления на мокрой дороге; урон от радиации и еще много всего. Одобряю.

Возможность настроить игру под себя это очень классно
Возможность настроить игру под себя это очень классно

Изменить имперскую систему мер на метрическую увы не получилось, скорость машины здесь измеряется в милях, так что для определения скорости держим в уме что 1 миля равняется примерно 1.6 км. Все же в Америке используют именно мили.

А вот, что сильно меня огорчило, так это отсутствие тела у главного героя ни ног, ни рук ни иных частей тела мы не увидим. Руль крутится сам по себе, педали нажимают невидимые ноги. Опять играем за молчаливый бесплотный дух, жаль.

Мрачный, темный лес, загадочная вышка на горе. Что может пойти не так?
Мрачный, темный лес, загадочная вышка на горе. Что может пойти не так?

Далее двигаемся по дороге через лес и доезжаем до исследовательской станции. Дорога впереди блокирована металлическим забором, из-за чего мы вынуждены продолжить путь по грунтовке.

Здесь мы встретим первые признаки аномальной активности — исчезающие прямо на наших глаза камни и коротящие электрические столбы. Двигаясь по лесной дороге доезжаем до некоего красного свечения, по правую сторону. В этот момент все электричество вокруг отключается, у нашего авто глохнет двигатель и вырубается вся электроника. Несколько секунд в полной темноте салона, а потом нас прямо в машине начинает затягивать в это красное свечение.

Приходим в себя мы у живописного водопада посреди леса, а в верхней части экрана видим надпись «Олимпийская зона отчуждения». Наша цель сейчас – найти наш автомобиль. В этот момент аномалия дает о себе знать в полную силу и мы видим парящие над землей части машины – колеса, двери, двигатель, а окружающее нас пространство переливается бледным, желто-зеленым светом. Машину уже не вернуть.

Далее нас знакомят с базовыми основами управления персонажем — бег, присяд, удар ногой, взаимодействие с предметами окружения. Не густо, но сойдет. Большая часть взаимодействия с миром будешь осуществляться позднее, с помощью инструментов.

Приблизившись к окраине леса с нами по рации (в одностороннем режим) на связь выходит некий Тобиас, а мы обнаруживаем неподалеку сарай, в котором стоит старенький универсал, ласково подмигивающий одной фарой.

Однако, отсутствие фары не главная проблема, у автомобиля нет одного колеса, к счастью запаску можно найти у входа в сарай. Здесь нас уже учат менять колеса на нашем средстве передвижения. Монтируется оно почему-то без инструментов. До Car Mechanic Simulator игре конечно далеко.

Ну вот, почти как новый...
Ну вот, почти как новый...

Починив машину и сев за руль, мы снова слышим голос Тобиаса по рации, который сообщает, что нам срочно нужно искать укрытие - «нестабильность» может в любой момент схлопнуться и убить нас. Он советует ехать в убежище, расположенное в паре миль на востоке. Так и делаем, выбора у нас не много.

Функционально управление этим автомобилем несколько отличается от того, что был вначале. Во первых — его нужно завести путем поворота ключа в замке зажигания, что занимает около секунды-полторы, во-вторых нужно включить передачу на Drive, после чего уже можно ехать. Соответственно глушить двигатель для уменьшения расхода топлива при простое и переключать на парковку, чтобы наш друг случайно куда-нибудь не укатился тоже будем своими руками.

Ржавчина на экране — символизирует низкое здоровье. Хуже эффекта я в играх еще не встречал 
Ржавчина на экране — символизирует низкое здоровье. Хуже эффекта я в играх еще не встречал 

Проехав около сотни метров у нас заканчивается топливо, как удачно, что рядом стоит развалюха из которой мы сможем откачать немного бензина. (откуда он вообще взялся в баке сгнившей машины? причуды зоны, не иначе).

Находим в багажнике канистру и словно деревенские пацаны идем воровать бензин. Задерживаться здесь не стоит, после первой заправки я захотел набрать еще и сделать второй заход, однако вокруг все начало светиться уже знакомым бледным желто-зеленым светом, а в глазах появилась рябь, так что я решил не рисковать и поскорее уехать, от греха подальше.

Наш путь лежит в гараж Оффри. Вот собственно и он:

Наша будущая база
Наша будущая база

Добравшись до гаража, нам сообщают, что выбрать из зоны нам будет не просто, так как 300 метровая стена одинаково эффективно мешает как проникнуть в зону так и покинуть ее. Самой Оффи в здании нет, она также как и остальные персонажи общается с нами исключительно по рации. (Интересно, увидим ли мы кого-нибудь из них лично.) Убежище она великодушно передает нам в бессрочное пользование. Но вначале не все его двери будут открыты для нас, часть разблокируем после первой вылазки. А вот дверь с кодовым замком я открыть так и не смог. Также пока что остался загадкой сарай со странным устройством позади гаража.

Здесь наконец-то можно найти аптечку, которая восстановит здоровье и избавит от этого ужасного эффекта ржавчины на экране.

Теперь необходимо провести техосмотр нашего нового средства передвижения — что можно починить - починить, что нельзя - постараться заменить.

Начнем с подбора рюкзака и очков как у Сэма Фишера, первый даст доступ к инвентарю, вторые предоставит модный голографический интерфейс – данные о здоровье, радиационном облучении, маркеры заданий и слоты быстрого доступа.

Справа от очков находится музыкальный автомат. Обязательно включите его. В гараже нам предстоит провести минут 10-15, почему бы не разбавить это время хорошей фоновой музыкой.

Рок-музыка и музыкальные автоматы - символы Америки
Рок-музыка и музыкальные автоматы - символы Америки

Инвентарь – отдельная история. Я обожаю инвентари с ячейками – Prey, Deus Ex, RE4 – игры в которых можно играть в своеобразный в тетрис со своими предметами. Здесь все точно также, однако если у Леона был чемодан, у нашего ГГ – рюкзак, который имеет несколько отдельных отсеков, которые отделены друг от друга контурами, из-за чего приходится выбирать как и куда положить предметы разных размеров, чтобы влезло побольше. Так к примеру набор механика занимает место 2х2 клетки, изолента 2х1, а монтировка 3х1. Предметы можно поворачивать, чтобы выбрать оптимальное расположение. Перемещать их в инвентарь очень приятно. Есть кнопки для быстрого сбора всех ресурсов. Выделив предмет и зажав «С» размещаем предмет в слот быстрого доступа (их всего 4) и можем пользоваться.

Наш рюкзак — пересекать границы отсеков при размещении предметов нельзя. Набор инструментов слева лежит в отдельном кармашке. А вот ломик на контуре оставить нельзя, надо поднять в верхний отсек.
Наш рюкзак — пересекать границы отсеков при размещении предметов нельзя. Набор инструментов слева лежит в отдельном кармашке. А вот ломик на контуре оставить нельзя, надо поднять в верхний отсек.

Кроме самого инвентаря один предмет можно нести в руках, но само собой использовать инструменты в таком случае мы не сможем. При выборе предмета из быстрого доступа вещь из рук упадет на землю.

Теперь пару слов о крафте. Сделан он довольно просто и стандартно: собираем ресурсы, делаем предметы на верстаке. Поначалу меню крафта может показаться довольно перегруженным, но привыкаешь довольно быстро.

Для того, чтобы не запоминать, что конкретно нужно для крафта определенного предмета, его схему можно добавить в список дел – все ресурсы, необходимые для создания будут выведены прямо на экран. Очень удобно.

Меню крафта
Меню крафта

Наша текущая цель — создать двери для универсала и колесо на замену.

Берем монтировку и идем вскрывать багажник ближайшей развалюхи, позади гаража. Ее мы также впоследствии будет использовать для открывания заклинивших дверей и выламывания навесных замков с цепью.

Далее мусорный бак выплевывает (он реально ведет себя как живой) нам несколько фаеров и «утилизатор» — предмет для разбора твердых предметов на запчасти. Им мы будем дробить двери и панели рухляди, в багажнике которой только что копались. При желании разобрать можно не только ее но и некоторые предметы рядом. Но нужно помнить – инструменты имеют свою полоску состояния и через некоторое время ломаются. Утилизатор вообще теряет прочность от одного факта работы, даже дробить ничего не надо, что странно.

Собрав все нужны ресурсы идем к верстаку крафтить новые двери для нашего бумера. Крышка багажника почему-то тоже считается дверью.

После чего странным движением майонезного шлепка наносим ремонтную пасту на части корпуса машины – они начнут регенерировать в реальном времени. Прям как Т-1000.

Наш верный железный товарищ состоит из следующих частей:

- капот и багажник

- передний и задний бамперы

- 4 двери

- 2 передних и 2 задних панели (крыла)

- 4 колеса

- двигатель

- бензобак

- верстак и хранилище в багажнике

- АРК

- магнитола

Каждый элемент (кроме АРКа, магнитолы, верстака и хранилища) имеет свою полоску состояния, после вылазок часто что-то придется чинить, элементы можно заменять на более продвинутые по мере развития, но о системе прогрессии чуть позже.

В двигатель также можно устанавливать разные модификации, в демке таким был ручник. Функцию его, я думаю, пояснять не нужно. Всего можно одновременно установить 4 мода, за которые будут отвечать кнопки SHIFT, CTRL, F и SPACE. Какую куда ставить решаете сами. Интересно будет посмотреть, какие еще моды можно будет установить. Надеюсь их будет больше 4 и можно будет выбирать, что установить, а что оставить в гараже.

Шины в свою очередь имеют разные характеристики по нескольким параметрам:

- состояние (здоровье)

- дорожный рейтинг

- внедорожный рейтинг

- водный ретинг

Кроме того, шины могут стереться или их можно пробить. Пробитые шины можно починить. Что делать со стершимися, в демке было не понятно. Возможности их утилизации я тоже не нашел.

В начале у нас будет три «Летних шины» и одна «Запаска», которые отличаются указанными выше параметрами.

Проводя осмотр авто обнаружим, что одна из шин пробита – ее потребуется заменить. Странно, что на домкрат при снятии колеса машину мы не ставим, она тупо падает на диск. Страшное на такое смотреть.

Дальше у нас есть два варианта либо поставить запаску, либо сделать герметик и починить колесо. Так как я случайно скрафтил две двери (одна из которых была установлена в качестве двери багажника) на герметик ресурсов у меня не хватило, пришлось ставить запаску, которая хуже по характеристикам, чем пробитая «Летняя шина». Приятно, что игра учитывает такой вариант событий, я когда понял, что потратил ресурсы не на то, сначала подумал, что будет софтлок.

После ремонта автомобиля Оффи советует нам поставить в багажник коробки для хранения хабара и портативную станцию крафта, что мы и делаем.

Далее — АРК, своеобразная миникарта, которую мы ставим на переднее пассажирское кресло. По ней мы будем ориентироваться на местности во время вылазок.

Закончив все приготовления я подошел к багажнику, чтобы его закрыть и нажав кнопку... ударил себя крышкой по голове. -1хп, реалистично и забавно.

Подбираем пару блюпринтов — учим новые рецепты крафта.

Такие же будут падать с фабрикатора при изучении новых рецептов
Такие же будут падать с фабрикатора при изучении новых рецептов

Осталось залить полный бак и можно выезжать. К счастья бензин в гараже бесконечный и бесплатный.

Чтобы убедиться, что наш катафалк находится в добром здравии и готов к полноценному покорению зоны, на стене около выезда из гаража расположен удобный дисплей, где одним взглядом можно оценить сразу все его элементы
Чтобы убедиться, что наш катафалк находится в добром здравии и готов к полноценному покорению зоны, на стене около выезда из гаража расположен удобный дисплей, где одним взглядом можно оценить сразу все его элементы

Далее идем к инструменту, где ранее подобрали очки – «Составителю маршрута» и осматриваем общую карту зоны. Офии сообщает, что зона – место крайне не стабильное, все, что находится внутри нее не в состоянии сохранять первоначальную физическую форму. Все течет и меняется, леса могут превратиться в болота, горы могут исчезнуть прямо на глазах. Впечатляющее заявление, Оффи. Интригует. Далее строим маршрут, который таже будет внесен в наш АРК и наконец-то выезжем из гаража.

Составитель маршрутов
Составитель маршрутов

Теперь о том, как собственно работают вылазки. Выезжая из гаража едем к точке выхода с локации, после чего нам показывают карту и затраченное на перемещение время, после чего оказываемся в выбранной локации. Увы, мои надежды на бесшовный мир не оправдались.

Будут ли случайные встречи в пути – не знаю, очень на это надеюсь. В демке пока не встречал.

Первое появление на локации. Обратите внимание на меню автомобиля справа, через него отслеживаем его состояние
Первое появление на локации. Обратите внимание на меню автомобиля справа, через него отслеживаем его состояние

Сам геймплей на локации на данный момент довольно прост. Смотрим карту, едем к точкам интереса, лутаем все что лутается руками, что не лутается руками разбиваем инструментами и лутаем. Тащим все в багажник. Таких точек на первой карте было около 4-5. Ничего особо интересного на них не происходило.

Лут лежит в довольно темных местах, одноразовые фаеры помогают, но горят не долго. В последствии можно будет открыть и скрафтить многоразовые фаеры, а затем и полноценный фонарик
Лут лежит в довольно темных местах, одноразовые фаеры помогают, но горят не долго. В последствии можно будет открыть и скрафтить многоразовые фаеры, а затем и полноценный фонарик

Угрозы для представляют два фактора аномалии и мобы. Первых я встретил несколько видов: радиационные аномалии, которые съедают здоровье при нахождении в их области, электрические вышки, которые бьют током и могут серьезно повредить автомобиль если припарковать его рядом с ними и мины-трамплины, которые могут появится где угодно и подкинуть автомобиль в воздух. Еще встретил группу манекенов, которые через пару секунд после приближения к ним взорвались.

Удар током электрической аномалии
Удар током электрической аномалии
Наше знакомство было не долгим
Наше знакомство было не долгим

Моб на первой вылазке был только один, странного вида летающий металлический шарик "Похититель", который лучом света ищет игрока или его автомобиль на земле. Пытался тросом украсть у меня машину, но врезался в дерево и отпустил ее. Интересно, как далеко он может ее утащить.

Машина может скатиться с горы, не забывайте ставить передачу на парковку
Машина может скатиться с горы, не забывайте ставить передачу на парковку

Так вот, на эту локацию нас отправила Оффи, по указанию которой мы должны собрать 5 частей плазмы и деталь радиовышки. Плазма питает электрические аномалии, а радиовышка находится на горе, в центре локации. Забрав последнюю деталь мы должны вернуться в гараж, чтобы с помощью собранных ресурсов построить антенну — она каким-то способом должна помочь нам выбраться из зоны отчуждения.

Чтобы покинуть нестабильную область нужно напитать АРК аномальной энергией — такую собирают в себе якоря. Точек с якорями на локации несколько, можем выбрать любую.

Ядро якоря — сфера в центре конструкции
Ядро якоря — сфера в центре конструкции

Подобрав его, вставляем в АРК, после чего где-то на локации появляется столб желтого света, въехав в который мы успешно эвакуируемся.

Пикник на Тихоокеанском побережье - обзор демо Pacific Drive [лонг]

Возвращаемся на базу и на крыше гаража строим антенну. По большому счету на это демка заканчивается. Вылазка заняла около часа.

Контента на пару часов, даже чуть меньше
Контента на пару часов, даже чуть меньше

Пару слов о системе прогрессии. Основная валюта — ядра якоря, они, как я понимаю из меню фабрикатора, бывают трех типов: стабильные (которые мы собрали на первой вылазке), нестабильные и порченные. Они же используются для открытия новых рецептов, как более сложных материалов, так и готовых продуктов — дверей, колес, фар и т. д. Каждое открытие требует траты как базовых ресурсов типа метала, стекла или ткани, так и несколько единиц ядер.

Фабрикатор. Слева у экрана можно увидеть количество имеющихся ядер. Видимо их будет три типа.
Фабрикатор. Слева у экрана можно увидеть количество имеющихся ядер. Видимо их будет три типа.
Так выглядит его меню. Улучшений довольного много, почти в каждой вкладке целое дерево. 
Так выглядит его меню. Улучшений довольного много, почти в каждой вкладке целое дерево. 
Меню построителя маршрутов после прохождения первой локации. В демо попасть в эти точки нельзя
Меню построителя маршрутов после прохождения первой локации. В демо попасть в эти точки нельзя
Меню улучшений двигателя. Перед этим само улучшение нужно вставить в двигатель
Меню улучшений двигателя. Перед этим само улучшение нужно вставить в двигатель

Общее впечатление от демки:

В целом игра довольно прикольная, иммерсивная, как я люблю, но пока точно сложно сказать, насколько интересно будет исследовать локации дальше. Потенциал определенно есть. Собирать ресурсы и прокачивать машину интересно. Хватит ли разрабам креатива привнести в дальнейшее исследование что-то новое – хороший вопрос. Не превратиться ли сбор ресурсов в лютый гринд еще вопрос еще лучше. Порадовала глубокая система взаимодействия и ремонта машины, прям кайф получил. Крафт особых эмоций не вызвал. Инвентарь приятный. Исследование локаций пока что такое себе.

Сюжета почти нет. Несколько персонажей говорят с нами по рации и ставят простые задачи. От игры с тегом "глубокий сюжет" ждешь другого, но этот аспект судить пока рано.

Графику видите на скринах (настройки стояли самые высокие), тут все довольно средне, но меня это не сильно волнует.

Что очень не понравилось, так это цена – 1700 рублей многовато для первого проекта студии. Стоила бы она 1000, ну 1200 рублей, я бы понял, я бы купил. Пресловутый BG3 стоит 1999. Я вижу потенциал в этой игре, но сейчас - не на эту цену. Ждем релиз, может дальше нас приятно удивят разнообразием контента.

Лично я брать предзаказ за такую цену не буду. Подожду релиз — будут хорошие оценки куплю сразу. Нет - куплю позже, но по скидке.

7070
49 комментариев

О, пасиб за утреннее чтиво!)
Как раз хочу в неё тоже поиграть, но доберусь только на днях. Понравилось как выглядит игруля и её сэттинг. Но вот уже после дэмки решу стоит ли задумываться о фулл покупке

6

Я все ж буду релиз ждать, пока что первая вылазка не особо впечатлила, первый раз всегда весело, но насколько это репетативный процесс большой вопрос, а вот менджмент автомобиля - мое почтение, тут вообще вопрос нет, чистый кайф

3

От Скрола Лонга чуть ПК не загючил())

4

На мой взгляд игра сильно неоптимизирована для такого уровня графики.

3

Не хочу хвастаться или чёт ещё, но как приятно впервые в жизни не самому оставлять эти комментарии про оптимизацию, а выкручивать настройки на всю и не париться.
Ради этого стоило видеокарту новую брать

2

да, забыл это отметить

1

Не читал, сразу комментирую. Вчера установил, дошёл до гаража, дропнул на моменте когда нужно было установить или поменять дверь на новую. Заебали игры основанные на фарме и крафте, лично меня заинтересовал сеттинг, но играть не буду, просто вот не хочу бесконечно крафтить двери и менять колеса. Была надежда по первым трейлерам что это будет такой техномистический роад муви, а по факту получилась сабнавтика на универсале.

3