Возим лес по Кольскому полуострову

И не довозим... (часть 1)

Ни на что не претендующие зарисовки
Ни на что не претендующие зарисовки

#longrunner Как известно, в 6-ом сезоне в штате Мэн открываются истинно лесовозные повозки: араматсу и тайга-краз. И вот по прохождению сезона, мне захотелось вернуться к истокам и полесовозить. До этого, я нигде не проходил задачи по перевозке брёвен в Snowrunner. Итак, я выбрал возить брёвна на Коле, потому что мне безумно нравится эта карта и северное сияние.

Так как развлечение в виде катание длинных хлыстов по сугробам мною оценивается, как сугубо побочное в SR, а также учитывая моё полнейшее разочарование от араматсу, я позволил себе использование модовых бричек для этой задачи. Выбор пал на Aramatsu "Long John" Forester и ZiKZ "MIR".

КОВДОЗЕРО.

Араматсу выехал из гаража Ковдозеро, доехал до погрузки бревён, там я понял, что есть автоматическая погрузка и нет смысла грузить брёвна лесным краном, так что в итоге флот под задачу состоялся следующий:
DAN - батя длинных брёвен тянет длинные брёвна.
MIR - МАЗ самоделка также тащит длинные хлысты и пыхтит, кряхтит и издаёт звуки, вызывающие у меня восторг.
Tayga - 255ому было поручено везти средние брёвна, так как на карте Имандра на погрузке 6 брёвен, т.е. 2 штабеля, а чтобы сдать задание надо 3 штабеля, т.е.9 брёвен, ну и плюс тайга, если что, будет вытягивать, помогать.
Voron - Урал спокойно и тихо везёт длинный пиловочник.
Ziks 5360 - он же МАЗ-500, я не отважился использовать его для перевозки брёвен, хотя на него можно воткнуть роспуск, так что он будет мобильной автозаправкой.

Возим лес по Кольскому полуострову

Все грузовики в топе и на цепях, доехали до станции погрузки, загрузились и двинулись в путь. В общем и целом, движение по карте Ковдозеро не составило каких либо проблем: спокойной объезжаем тонкий лёд, двигаемся вдоль оборонительных сооружений и спускаемся вниз к речке-говнотечке, двигаемся по просеке и далее лезем опять вверх уже целясь на асфальтовую дорогу. Однако были небольшие проблемы, где я лишь получил легкие испуги.

Краз пару раз пытался перевернуться, но боковые деревья не давали ему опрокинуться, плюс я страховался лебёдкой.
Краз пару раз пытался перевернуться, но боковые деревья не давали ему опрокинуться, плюс я страховался лебёдкой.
Урал шёл медленнее всех по сугробам, казалось, что он вот вот встанет, но нет.
Урал шёл медленнее всех по сугробам, казалось, что он вот вот встанет, но нет.

Воодушевлённый беспроблемной транспортировкой леса до перехода на Имандру, я отправил все четыре лесовоза на следующую карту. Итоговый маршрут по Ковдозеру получился такой:

Самый оптимальный маршрут по моему мнению.
Самый оптимальный маршрут по моему мнению.

ИМАНДРА

Сразу прикидываю маршрут, как буду везти лес, забегу вперёд и скажу, что считаю, что нитка получилась фиговая, и надо маршрут оптимизировать. Буду рад в комментариях предложениям.

Красным - мой изначально прикинутый маршрут, жёлтым - возможная альтернативная ветка, которой, наверное, и надо было придерживаться.
Красным - мой изначально прикинутый маршрут, жёлтым - возможная альтернативная ветка, которой, наверное, и надо было придерживаться.

По приезду на Имандру, сразу вспоминаем про ловушку в виде безумного сугроба. DAN застревает в нём и вытягивает далее себя лебёдкой. МИР и Урал едут в объезд сугроба, Тайгу решаю испытать в сугробе - она тоже там садится и ползёт только под действием лебёдки.

DAN в сугробе, МИР меняет траекторию.
DAN в сугробе, МИР меняет траекторию.
Урал успешно объезжает сугроб вслед за МИРом, 255ый сидит в сугробе на заднем фоне.
Урал успешно объезжает сугроб вслед за МИРом, 255ый сидит в сугробе на заднем фоне.
Небольшое озеро перед аэродромом, ничто не предвещает беды.
Небольшое озеро перед аэродромом, ничто не предвещает беды.

Успешно справляемся с сугробом и далее катим на аэродром - там нас интересует цистерна с топливом, особенно в этой цистерне заинтересован МИР, потому что он пьёт соляру, как лошадь. Зикс-заправщик я оставил на Ковдозере. Все грузовики успешно доезжают до цистерне на аэродроме, а вот МИР преподносит сюрприз - он не может въехать в гору по сугробу, приходится его подтаскивать наверх Тайгой.

По непонятным причинам, МИР никак не может заехать в эту небольшую горку.
По непонятным причинам, МИР никак не может заехать в эту небольшую горку.

Двигаемся с аэродрома согласно плану, и первое препятствие в виде переправы из бетонных плит через протоку проходим без проблем. Аккуратно, внимательно с максимальной концентрацией все грузовики переправлены на другой берег.

Возим лес по Кольскому полуострову

И вот, уже осталось совсем чуть чуть! Двигаясь вдоль на DAN начинаю катать под рамой камни, проверяю. что подвеска поднята, и начинаю сомневаться в том, что DAN-батя. В итоге, недалеко от военного корабля. при попытке выехать на асфальтовую дорогу через камни, DAN садится рамой на камень, начинается елозиво, в ходе которого я понимаю, что сам гружённый DAN с этих камней не слезет. на помощь едет Ворон-Урал. Помощь, получается так себе...

DAN на брюхе, Урал на боку.
DAN на брюхе, Урал на боку.

Еду на МИРе, понимаю, что им спасать никого не буду и надо бы хотя бы проехать дальше. Объезжаю валяющиеся и отдыхающие грузовики. еду по асфальту, совсем забываю о том, что там просто дикий уклон и еще раскидываю брёвна дальше по дороге...

Пацан к успеху шёл, но не дошёл.
Пацан к успеху шёл, но не дошёл.

Далее начинается полтора часа попыток спасти ситуацию. КрАЗ 255 вытягивает ДАН с камней, ДАН опять пытается штурмом взять камни в другом месте, опять сел, история повторяется, на третий раз, ДАН переворачивается. Я плюю на эту ситуацию, проезжаю КрАЗом дальше к валяющемуся МИРу, понимаю, что тоже тут ничем не помогу. Бегу в гараж, и тут хватаю маленький ЗИКС-цистерну, снимаю с неё бидон и ставлю лесной кран, еду к МИРу. Маленький ЗИКС с лесным краном, шатается но доезжает, на уклоне переворачивается, Тайга ставит его и МИР на ноги, кое как раскладываю маленький ЗИКС с манипулятором для леса, пытаюсь закинуть брёвна в МИР, маленький ЗИКС шкивает из стороны в сторону, грузить брёвна нереально сложно, но в итоге получается. Прыгаю в МИР, упаковываю, даю газу и МИР опять переворачивается не проехав ни метра...

Далее я забиваю болт, отправляю Тайгу-КрАЗ дальше по маршруту, от остальных грузовиков отцепляю роспуски и тоже их отправляю в гараж. Далее планирую собирать все брёвна силами форвардеров, так как они по идее должны быть более стабильны на уклоне.

А как вы возите брёвна? Что используете? Какой маршрут выбрали бы вы? Делитесь своими мыслями в комментариях.

3131
39 комментариев

Аж в игру снова вернуться захотелось)

5
Ответить

Крутой рассказ)) мне понравилось. Вот только недавно там был)) проблемы правда начались с глюков: https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/1292705-havok-bazovyy-urok-po-fizike-v-snouranner

3
Ответить

Пока не дочитал, но уже напомнило мне мои страдания на Имандре)
https://dtf.ru/games/607713-snowrunner-imandra-nachalo-puteshestviya

3
Ответить

И добавь, пожалуйста, в заголовок и/или первый абзац тег [longrunner] #longrunner, чтобы легче находить было. Подробнее в правилах на главной странице подсайта.

3
Ответить

Тоже пробовал маленький Зикс с лесным краном. Это адская машина) Едет неплохо, но когда переворачивается - это капец. Я несколько часов пытался его перевернуть при помощи трёх единиц техники и разных ухищрений, но в итоге пришлось тащить восьмиколёсный тяжёлый кран.

Переворота на Имандре, как сказал, реально напоминают свои же приключения в этом регионе. И весёлый и нещадный регион)

3
Ответить

А дрова возил вот так: https://dtf.ru/games/1034295-perevozka-drov-v-snowrunner

Обычно стараюсь поставить прицеп (или грузовик с прицепом в зависимости от длины брёвен) на загрузку и вручную накидать его при помощи крана доверху брёвнами. В итоге получается тяжеленная нестабильная тварь. Я её не упаковываю, а отвожу на открытую площадку, там оставляю и другими грузовиками периодически подъезжаю на "дозаправку брёвнами". Мне так удобнее.

3
Ответить