Я люблю Snowrunner уже два года, а теперь наконец закончил Таймыр

Как Snowrunner приносит радость даже в самые плохие дни, помогает преодолевать злость, контролировать гнев и учит меня тому, что ошибаться — это нормально.

Я люблю Snowrunner уже два года, а теперь наконец закончил Таймыр

Я влюбился в Snowrunner с первого взгляда! Это была игра мечты — брутальные грузовики и машинки катаются под включенную музыку по самым красивым из всех возможных регионов постапокалиптичного будущего. Прошлый декабрь прошел под знаменем Амура — жена ещё была беременна, я мог играть даже по будням, катался под разную музыку: Bryan Adams, Rancid, впервые послушал Buzzcocks — номера, на которые больше не способны ни Gorillaz, ни Orbital, мигали гирлянды, пахло мандаринами, все казалось каким-то чудесным и возвращало к давно забытым эмоциям праздника.

Это я пытаюсь вписаться в болотную тему на Таймыре и делаю вид, будто понимаю, как это делается
Это я пытаюсь вписаться в болотную тему на Таймыре и делаю вид, будто понимаю, как это делается

You’re a snegobegun now

Я стал образцовым поклонником игры — купил все платные DLC и второй год сезонного пропуска. Спасибо ЕГС за возможность оплачивать покупки с русской карты даже после начала спецоперации. Под что я только не месил глину в последний год: No Use For a Name, The Front Bottoms, The Specials, Madness, Rocky Votolato, Orchestral Manoeuvres in the Dark, PUP, The Offspring.

Я стал фанатом игры, не играя в саму франшизу. И под «игрой» я подразумеваю именно кооп. Я откатал в Юкон, заехал на Дон в поисках Татр, покатался в Теннеси, возил дрова в Висконсине из сезонного пропуска второго года, купил ДЛЦ, но даже не запускал Mudrunner или Spintires. И мне было достаточно того, что мне нравится глубокий и достаточно мрачный лор, нравятся стилистика безжизненых карт, арт-дизайн некоторых раскрасок, общее настроение и вообще всё-всё-всё, кроме коопа. Мы с Dreamcatcher UA еще шутили, что вот бы сделали Snowrunner без багов и, если бы у нас были друзья, вот тогда бы я точно смог нормально поиграть.

Мое глиномесное превозмогание

Дело в том, что я очень не люблю сидеть до полуночи, днём у меня не очень много времени после рождения ребёнка, а еще не люблю и не могу координировать время для коопа. По всем показателям я не ЦА шутеров и других командных игр. Даже в одиночных играх типа Prey я умудряюсь соскучиться и злиться из-за бесцельного брожения по уровням в поисках единственной забытой кнопки, поэтому делал всё, чтобы «пройти» игру как можно быстрее. Родители напрямую никогда не твердили, что «безумно можно быть первым», а фразу «главное не победа, а участие» придумали неудачники. Они просто меня так воспитали, что мне нет дела до ачивок и места в рейтинге. Именно, чтобы избежать негативных эмоций и внутренного горения я не участвовал в мультиплеерных глинозамесах в Snowrunner. Это длилось целый год.

Иногда удавалось не перевернуться с помощью скаутов с автономной лебёдкой. Но приходилось очень быстро нажимать на кнопку F. Пришлось искривлять пальцы так, чтобы нажимать сразу на W, D и F.
Иногда удавалось не перевернуться с помощью скаутов с автономной лебёдкой. Но приходилось очень быстро нажимать на кнопку F. Пришлось искривлять пальцы так, чтобы нажимать сразу на W, D и F.

Вообще, я сначала выбирал, во что поиграть. Сначала хотел начать Anno 1800, и, возможно, сейчас бы наиграл в ней по сто часов по второму и третьему кругу кампании, сражался бы в рейтинговых боях, прошёл бы все сюжетные кампании, в том числе дополнения. Но я выбрал Snowrunner, посмотрев всего несколько коротких роликов на Ютюбе. Посмотрел и решил, что мне тоже надо.

Три переворота подряд, но при этом заново грузить доски или балки? Люди бросают после пары часов. Но Snowrunner успокаивал мои нервы после перехода на новую работу: отработал день с 9 до 18, а потом опять месить глину. У меня после трёх переворотов, когда весь груз рассыпан, транспорт лежит на боку, просыпается азарт. Это же позор на весь твой род, если ты не довезёшь груз в точку Б! Тебя будут узнавать на улице и показывать пальцем, мол, смотрите, этот лох не умеет играть в Сноураннер, хахаха! Гоните его, насмехайтесь над ним. Спасибо успокоительным таблеткам и фильмам Джима Джармуша, которые научил меня главному — всем на тебя похер. С такой установкой я пересиливал себя каждый раз, вытаскивал 10 грузовиков из гаража, тащил их через две карты только ради того, чтобы вытащить прицеп буровой установки из реки.

Я люблю Snowrunner уже два года, а теперь наконец закончил Таймыр

Первые несколько дней у меня было 0 прогресса и больше сотни пройденных километров. Теперь прогресс в районе 64%, а пройденных километров не счесть. Я нашел приятные грузовики, научился чередовать цепные и грязевые шины даже влюбился в самый жёсткий местный регион — Амур. Это тот самый Snowrunner хардкор, от которого у всех подгорает. Но я получил главное — то самое чувство, когда хочется поскорее закончить все дела и пойти играть. Во время игры появляется тепло в груди и непреодолимое желание стать ещё лучше, победить не местность, а вчерашнего себя, перевезти больше грузов и вкатиться поскорее в тот классный снежный регион.

Вот, что помогло мне начать играть с комфортом

На случай, если вы тоже хотите попробовать, но по какой-то причине сомневаетесь.

  • Я не вступал в тематические сообщества. И никому не советую. На реддите мне быстро стало понятно, что веселье на Амуре противозаконно, а большинство игроков используют читерские моды. В другом треде говорят, что использовать 10 Зиксов — это нормально. Поэтому я просто махнул рукой и играю так, как мне комфортно.
  • Играл пару раз в компании вместе с другими игроками. Я в стационаре, они на чём-то своём — спасибо Snowrunner, что разрешаете кросс-платформенный кооп с разных платформ. Как минимум в одном коллеге (Dreamcatcher UA) я был уверен на сто процентов, и если перевернулись, ну штош, такова судьба, уж опыта у нас хватает. Он обычно ездит по проверенным маршрутам и выполняет контракты в первую очередь, либо, если карта слишком уж злющая, то вкатывается в неё ненадолго, чтобы открыть технику.
  • Играл так, как это задумано. Snowrunner не про гонки или что-то ещё, а про игру наедине с собой. Я взял почти все игровые грузовики и шины, которые дают не проходимость, а комфорт лично для меня. Дополнительные шины у меня грязевые, которые помогают быстрее преодолевать болота. Болота дают много страданий начинающим игрокам, особенно, когда занимают большую площадь, как в Таймыре. Если на моём пути появляется болото, то я не еду в него, но стараюсь объехать, уйти в бок и проехать по маршруту, что пропустили бы другие. Многие мои грузовики и без того хлипкие, так и цепляться за ветки слишком ненадёжно.
  • Регулярно ремонтирую технику. По меркам Сноураннера я в хвосте трендов и всегда имею несколько ремонтных грузовиков и даже International на три слота, который постоянно ломается. Катаюсь по региону, жду пока тачки достаточно побьются чем попало, потом ремонтирую прямо в поле и качусь дальше, иногда оставляю подбитые грузовики на карте. Эти б/у грузовики можно потом починить и использовать для перевозок. Так вместо эвакуации в гараж у меня всегда будут рабочие во всех уголках карты и ремонтные грузовики, которые могут их починить.
  • В первую очередь ремонтирую мосты и переправы. Сноуранер позволяет восстановить не все переправы, но обычно этого достаточно. После восстановления переправы вы никогда не захотите ехать по бездорожью. Если разработчик Сабер решил, что он крутой и должен оставить только одну расчищаемую переправу, а другие разбить — добро пожаловать в клуб ненавидящих разработчиков. Это один из ключевых моментов, если при доставке груза у вас возникает желание всё бросить, возможно, игра не для вас. Назвался глиномесом — будь им! Можно, конечно, не перевозить брёвна, которые всё время хотят выскочить, перекладывать их пачкой в бортовой прицеп, но тогда у вас не будет заветных 100%, поэтому спускайтесь с небес на донышко снегобегуна, где мы ползаем с другими глиномесами, разработчик вас не любит. Но лучше перевернуть большой прицеп и дотащить его на боку, чем сбежать из игры, доведя себя до самоизнасилования.
  • Всегда держу на карте один тяжёлый кран, упразднив почти все компактные краны, что позволило облегчить многие грузовики.
  • Никогда не перевожу грузы штабелями по два и больше этажей. Да, я тот самый человек. Не благодарите.
Пытаюсь быть серьезным, пока надо мной смеётся Татра Феникс (еще бы, выкатил автобус с цветочками на бездорожье)
Пытаюсь быть серьезным, пока надо мной смеётся Татра Феникс (еще бы, выкатил автобус с цветочками на бездорожье)

Полный вперёд!

До сих пор, бывает, подкатывает горечь к горлу от обиды и возмущения. Особенно, когда ледышка кидает гружёный грузовик на бок. Будь я стримером, то возможно даже поорал в микрофон — закатил бы сцену, которая разойдется на гифки. Да, знаю, что нужно быть проще, «не корову проигрываешь» и прочее, но кровь приливает к лицу и… так же быстро отступает, потому что есть спасатели, которые всё сделают хорошо, кран где-то поблизости, который всех погрузит, прицеп не опрокидывается, восстановил очередную переправу, можно выдохнуть и порадоваться хорошей игре! Или нет. Вчера выкатил Кодиак с новой шкуркой третьего года, хотел везти прицеп с дровами по поручению, в первой же глубокой луже застрял и не поехал дальше. Я закончил заведомо проигрышные попытки, отложил мышку и пошел спать. Такой вот рейджквит. Не будь я болен, доставил бы его, но было лень, лёг спать в 22.

Меня ждет долгий путь принятия собственного несовершенства и избавления от злости по этому поводу, но я сделал первый самый важный для себя шаг — решил не избегать негативных эмоций, а встретиться с ними лицом к лицу. Хорошо, что это не Prey, который года три назад повлиял на меня так сильно, что я до сих пор его помню как унылый иммерсивный шутер, а потрясающий Сноураннер без токсичности, голосовых чатов и с унижениями от разработчиков, которым ты никогда мил не будешь. Сноураннер снова дарит новогоднее настроение с той лишь разницей, что теперь я не просто играю в игру, а испытываю грузовики, моды и часто пишу о ней. Считаю, что это был неплохой год.

Послевкусие Таймыра

Влетел в Таймыр недавно, чтобы закончить его на 100%. Прошло уже больше года с прошлого посещения.

Кратко: регион всё такой же туманный и не особенно понравился, но теперь я могу похвастаться ещё одной соточкой в статистике.

Также читайте отзыв от crash FM:

Что это было?

Виноват, стырил пост у Сверзилишес, но уж больно он подходил под Сноураннер.

P.S.

Я люблю Snowrunner уже два года, а теперь наконец закончил Таймыр

Начал продолжать Висконсин. Дико кайфую от региона. Расстояния как будто небольшие, грузов много, но хватает, есть и грязь и скалы и даже ровная дорога, всегда можно срезать по новой дороге или через лес.

3838
44 комментария

Комментарий недоступен

7
Ответить

На случай, если вы тоже хотите попробовать, но по какой-то причине сомневаетесь.

Я не вступал в тематические сообщества. И никому не советую. На реддите мне быстро объяснили, что мое веселье противозаконно, а быстрое открытие Тайги — это читерство для лохов. В другом треде говорят, что полный привод тоже читерство. Поэтому я просто махнул рукой и играю так, как мне комфортно.
Играл в компании вместе с самим собой. В стационаре и на Switch Lite — спасибо Нинтендо, что разрешаете играть на одной цифровой копии с двух устройств. Как минимум в одном себе я был уверен на сто процентов и если проиграли, ну штош, грязь просто сильнее, а у нас мало опыта. Тот, второй я, обычно несется на склад и наводит там суету, либо, если грязь слишком уж густющая, то эффективно тупит в нашем тылу.
Играл так, как это задумано. Сноураннер не про перевозку грузов, а про превозмогание. Я взял модули, которые влияют не на возможность возить и грузить, а на скорость передвижения. Дополнительный скаут у меня Татарин, который помогает быстрее разведать карту. Разведанная карта дает понимание, какая жопа сосредоточена в окрестной зоне. Если камни на дороге, то я не несусь во весь опор, но стараюсь сбежать, уйти в бок и удалить тот груз, который рассыпали другие. Моя тачка и без того хлипкая, так и грузить бревна слишком нервно.
Регулярно меняю тачки. По меркам Сноураннера я в хвосте трендов и езжу только на тех машинах, где сразу три слота погрузки. Жду, пока они заполнятся чем попало, потом переворачиваюсь и собираю груз снова. Эти ебаные бревна можно потом скомпоновать и удалить. Так вместо тяжелых бревен у меня будут ультимативные пустой кузов, полный бак под скорость и разведку карты.
Блокирую тех, кто бездействует и гонщиков. Нинтендо разрешает добавлять в друзья или блокировать тех, с кем недавно играл. После блокировки вы никогда не окажетесь в одной карте. Если еблан с Зикзом решил, что он снегобегун и должен только возить, а не разведывать — добро пожаловать в бан. Это касается гонщиков, если при подведении итогов у них скорость прохождения испытаний выше, чем у меня. Назвался гонщиком — будь им, но в гонках! Можно, конечно, блокировать сильных игроков, которые хотят потренироваться на всяких Мичиганах и Таймырах, поэтому спускаются с небес Амурских контрактов на донышко раковника, где я ползаю с другими пятилетками. Но лучше проиграть команде сильных глиномесов, чем старшеклассникам, которые спамят автопоездами из двух Зикзов в сцепке с тяжелыми полуприцепами.
Всегда разведываю карту до самого конца. Да, я тот самый человек. Не благодарите.

4
Ответить

Подскажи плиз, а как играть с другими игроками если нет знакомых? Есть какая-то система автоподбора?) Играю на пс5
И про нинтендо. Можно ли расшарить свой прогресс на два устройства? Дома на пс5, а в пути на свиче

Ответить

Красавчик! Но какие модули влияют на скорость передвижения?)

Пиши пост)

1
Ответить

хахахах я тебя поймал!
"Короче, пока ситуация не прояснится, особой активности не будет. Они будут в черновиках, но без публикаций. По крайней мере говорю за себя @Grolribasi."

2
Ответить

Я увидел в ленте вчера пост и решил накатить. Я же по сути откорректировал моменты из оригинала под сноураннер - это по сути и не пост вовсе.

Ответить

В другом треде говорят, что использовать 10 Зиксов — это нормально

Но стоило мне один раз трахнуть овцу... XD

2
Ответить