Они убили мой Battlefield

Идет 2022 год. Согласно задумке разработчиков DICE, прежде чем мир ввергнется в пучину хаоса еще пройдет 20 лет. Но уже сейчас можно окунуться в атмосферу умирающей планеты на которой идет межконтинентальная война за оставшиеся ресурсы. Города уничтожены, население планеты сократилось в геометрической прогрессии, остатки человечества борются за крохи еды и ресурсов, которые позволили бы прожить чуть дольше чем враг. Об этом ведает относительно свежий Battlefield 2042.

Battlefield 1942

Они убили мой Battlefield

Но так было не всегда. Первая часть великой серии, вышедшая все те же 20 лет назад, окунала нас в события второй мировой войны. Я был еще совсем мальчишкой, когда впервые смог в нее играть. Но много рассказать об этом я не смогу. Играл в нее немного. Запомнилось лишь то, что в отличие от других похожих игр в Battlefield 1942 позволяли зайти в танк или самолет и тем самым складывалось впечатление реальной военной заварушки.

Battlefield 2

Они убили мой Battlefield

Шли годы, мимо меня проскочил Battlefield Vietnam, но мимо Battlefield 2 я пройти не мог. Играл я в нее уже считай в сознательном возрасте и как сейчас помню нравилась мне эта игра пуще других шутеров от первого лица. В первую очередь атмосферой реальной войны где-то на Ближнем Востоке, благодаря просмотрам различных видео войны в Ираке, которую тогда вели американцы. Происходящее на экране неизменно напоминало именно такие видеоролики, которые в сознании подростка живо превращались в настоящие боевые действия. Помню, как до дыр пересматривал открывающее интро игры перед началом. Раньше вначале многие игры начинались именно с трейлера. Почему сейчас так не делают?

Доходило до того, что я снимал на камеру телефона игровой процесс, а потом показывал одноклассникам и выдавал это как за реальную войну. Многие верили. В общем игра поразила мое воображение. Названия карт я уже сейчас не вспомню, но особенно сильно врезались в память именно ближневосточные арены битв. Сейчас играя в современные части, лично я задаюсь вопросом почему разработчики решили уйти в масштаб, полностью растеряв при этом насыщение. В то время я играл с ботами восемь на восемь. Но такого по современным меркам масштаба почему-то хватало на создание атмосферы тотальной войны с применением техники и пехоты. Враг всегда был где-то рядом. Не могу вспомнить моментов, чтобы ты скучно бежал от точки А до точки Б, не встречая никакого сопротивления. И это было весело. Самый веселый геймплей, по моему мнению, был за медика. Я считал своим долгом под плотным огнем противника вытаскивать павших с поля боя. Никакая другая игра на моей памяти такого предложить не могла. Самая удобная пушка при этом была у специалиста. Как сейчас помню М4А1 с коллиматорным прицелом за американцев. Отдельным удовольствием было заложить взрывчатку С4 на дороге и дожидаться танка.

Чуть позже для игры вышло дополнение Special forces. Оно привнесло в игру новые карты, пушки и гаджеты, но как таковой любви сильно не заслужила. Те новые карты, которые были в комплекте игрались не так бодро и весело в отличии от ванильных. И вот уже тогда наверно можно было понять, что, то как построена арена и какой геймплей она предлагает играет ключевую роль в любом шутере от первого лица.

Battlefield Vietnam.

Они убили мой Battlefield

Здесь сильно не задержусь. Играл чуть позже после ознакомления со второй частью. Примечательно было то, что в отличие от второй части тут можно было настроить до несколько десятков ботов и играть на полноценных картах. Атмосфера войны, как и романтика Вьетнама разумеется прилагалась. Мне нравилось настройка количества ботов за обе стороны. Тем самым я всегда отыгрывал сцены из фильма «Мы были солдатами» в которой малочисленный отряд американцев отбивался от бесконечных толп вьетнамцев. Это одновременно было страшно, но также и весело. Засесть где-то на высоте с М60 и косить как траву наступающих в полный рост ботов-вьетнамцев, доставляло.

Battlefield 2142.

Они убили мой Battlefield

Как сейчас помню, мой компьютер просто-напросто не потянул эту игру и отказывался запускаться. Только спустя год после приобретения более мощного устройства я смог в нее поиграть. И снова офигенный трейлер с офигенной музыкой перед началом игры. Но почему-то надолго в игре я не задержался. Вроде классно. Особенно роботы двуноги. Но игра казалась чем-то чужеродным. Не совсем Battlefield. Какая-то мудреная и ни одна карта не запоминалась. Мне не нравились пушки и то как они стреляли. Не нравился антураж. Не нравилась техника, а ходячие роботы лишь смотрелись круто, а управлять ими было не удобно. Даже боты довольно быстро меня разбирали, когда я в них садился. Наверно с тех пор у меня в целом появился скепсис к играм про будущее. В итоге даже сами разработчики больше не возвращались к теме будущего.

Battlefield: Bad company.

Они убили мой Battlefield

Когда я впервые увидел юморной трейлер нового поколения battlefield я помимо гомерического смеха был настолько взбудоражен, что задался целью приобрести специально для этой игры Xbox 360. Но к сожалению, когда это таки свершилось (я еще и купил Gold издание игры в золотом стилбуке), у меня напрочь отсутствовал интернет в доме. Соответственно поиграть я мог только в одиночную кампанию, которая к слову была вполне сносной. Открывающее интро под классную музыку опять же настраивала на нужный лад. Но больше всего я конечно восторгался технической частью игры. Красивая графика на новом движке и та самая разрушаемость поражали воображение. Возвращаться к какому-нибудь BF2 уже не хотелось. Поиграть в мультиплеер я смог уже совсем поздно и лишь в ознакомительных целях когда уже онлайна в игре практически и не было. Тем не менее, бегая по картам игры с двумя тремя людьми, их населяющими нетрудно было представить тот фан и веселье, что на них разгорались. Карты хоть и небольшие, но события на них плотные. Я и сейчас бывает захожу в игру для сравнения с современными частями. Конечно играется уже проблематично. Игра выглядит бедно, разрешение низкое, всего 30 фпс. Но геймплейно это старый добрый Battlefield тех времен, когда игра изо всех сил старалась быть конкурентом Call of duty, а не его подражателем.

Battlefield: Bad company 2.

Они убили мой Battlefield

С этой частью у меня та же история, как и с предыдущей. Играл только в одиночную кампанию, которая понравилась мне гораздо меньше чем первая. История перестала быть веселой и больше подавалась на серьезных щах. Этого я не оценил, ожидая такой же атмосферы, что и в первой. Мультиплеером так же только грезил. Полноценно оценить ее смог только относительно недавно, опять же в ознакомительных целях.

Battlefield 3.

Они убили мой Battlefield

Наконец мы подошли к моей любимой части игры. В нее я уже играл в полной мере. Провел за ней сотни часов. Рассказывать о моей бесконечной любви к этой части можно долго, но, чтобы не затягивать расскажу вкратце. Это были прекрасные времена, когда игра имела годную одиночную кампанию и шикарный мультиплеер с кучей контента прямо на релизе. Конечно это не отменяло тот факт, что на выходе игра была наполнена различными багами и ошибками, но получать удовольствия от игры это сильно не мешало. Потому что в игре было самое главное. Это ядро геймплея которое до сих пор даст фору современным частям. Помню на фоне игры появился забавный анимационный сериал «Друзья по battlefield», очень правдиво показывающий игроков ее заселяющих. Оригинальные карты были грамотно спроектированы. Они были разумеется меньше чем сейчас, но в разы интереснее, а графика и арт-дизайн добавляли атмосферы. К слову сказать и сейчас игра выглдяит более чем достойно. Движок Frostbite каким бы он ни был умеет в красоту. Больше всего я любил играть на танках. Освоил данную технику довольно неплохо и частенько выходил из танковых дуэлей победителем. Оттого мне понравилось дополнение Armored kill в котором акцент ставился именно на бронетехнику и карты, специально созданные для подобных заруб. Не оценил я дополнение Close quarters. Попахивало колдой. А зачем мне колда если я играю в батлфилд? По такой же логике я не в восторге от карты Метро. Тупо мясорубка ради мясорубки. Вообще за время поддержки игры для нее вышло 5 дополнений, каждая из которых содержала по 4 новые карты и тонну другого контента. В течении года нас засыпали контентом. Да, нас просили докупить премиальное издание чтобы получить все это, но понимая к чему мы сегодня пришли, то пусть лучше уж так и было бы.

Начиная с этой части игры можно наверно вести подсчет любимых аспектов игры.

Любимая карта – Операция огненный шторм и Каспийская граница. Именно на них я любил наваливать на танках и держать оборону в качестве пехоты. На каспийке на центральном холме. В шторме нефтяная база рядом с базой РФ. Как мне кажется именно они являются эталоном образцового гейм дизайна который не позволяет игрокам скучать.

Любимое оружие – М16А3 и М416. Уверен эти метовые пушки являются любимыми у многих. Именно с них я поразил больше всего целей и сам был жертвой игроков именно с данным стволами.

Любимая техника – танк. Тут и думать не надо. Самое грозное оружие в игре на котором часто удавалось даже сбивать надоедливые вертолеты. С появлением дополнения Armored kill я пересел на истребителей танков.

Battlefield 4.

Они убили мой Battlefield

Так получилось, что игра вышла в тот момент, когда я уезжал на срочную службу в армию, поэтому нормально ознакомиться с игрой удалось лишь спустя год. Разумеется, в игре я провел так же кучу времени на всех возможных платформах. Будь то консоли и ПК. Но отношение у меня к игре двоякое. Да игра знаковая, но ощущение от нее лишь как просто от улучшенной версии третьей части. Да, levolution в игре доставлял не на шутку. Даже сейчас, запуская игру, я обязательно остановлюсь и буду наблюдать за процессом разрешения небоскреба, несмотря на то, что уже сотни раз наблюдал это. Никогда не забуду один момент в игре с другом. Наша команда проигрывала. И мы с другом решили взять крайнюю точку рядом с базой противника. Нам это удалось без труда так как враг был занят давлением наших союзников в остальной части карты. Но когда они поняли, что у них в тылу происходит какой-то движ, стали усиленно наступать именно на нас. Я исполнял роль медика, а друг инженера. И тут началось. Каким-то чудом мы вдвоем отбили несколько волн атак. Пехота, бмп и джипы пытались выбить нас с точки, но им это никак не удавалось. Творился какой-то ад. Спустя некоторое время мы обнаружили, что наши союзники, воспользовавшись ситуацией перехватили инициативу и отобрали все остальные точки, тогда как враг был отвлечен на нас. Так и победили. С минимальной разницей в очках. Тютелька в тютельку. С другом орали будто выиграли какой-то чемпионат. За такие моменты я и люблю игры.

Любимая карта – Осада шанхая. Из всего пула карт считаю именно ее максимально интересную и сбалансированную. Именно на ней как мне кажется происходит самый равный бой в котором побеждает умение. Ну и конечно самый эпичный леволюшн с падением небоскреба, который реально меняет обстановку на поле боя.

Любимое оружие – неизменный М416 и АЕК971. Опять же ничего необычного. Думаю, многие разделят данный выбор. На самом деле игра богата на хорошие и интересные стволы, будь то ПП или пулеметы и т.п., но с указанными пушками я играл больше всего.

Любимая техника – все так же танки. В четвертой части — это все еще грозное оружие в умелых руках. Обожаю.

Battlefield Hardline.

Они убили мой Battlefield

Сейчас скажу непопулярное мнение. Я в восторге от этой игры. Еще на стадии бета тестирования я знал, что когда игра выйдет я буду играть только в нее. Мне понравилось все. Удачные карты, новый сеттинг, густая атмосфера, новые задорные режимы. Я уже устал от бесконечного конфликта России и США и уже давно хотелось чего-то новенького. И вот пожалуйста. Разборки полиции и наркокартелей. Это было сродни глотку свежего воздуха. Влетать с пацанами с включенными мигалками и задорной музыкой Woop woop sound of da police в скопище противника было ни с чем не сравнимым удовольствием. Конечно было много вопросов к игре, но как мне кажется оно исправляла очень многие проблемы четвертой части. Была лучше регистрация попаданий. Было больше интересных карт. Больше уникальности каждому классу. Меньше различных багов и ошибок со старта. Игра сразу была играбельной без необходимости ждать десятки патчей. Ну и как я уже сказал наконец сменился тон игры. Правила игры и механики. Техника теперь была куда слабей и одновременно не теряла актуальности так как тяжелого вооружения у игроков было немного. Избавились от штурмовой авиации, что позволило пехоте раскрыться в полную меру. Новые режимы с ограблениями вносили хоть какую-то логику в происходящее. А загрузочные экраны радовали репортажами с мест событий. Одиночная кампания к сожалению, была не столь интересна как могла бы быть, но вполне сносная. По крайней мере она была более интригующей чем в четвертой части.

Любимая карта – Ограбление банка в центре города. Не помню название. Но как я уже сказал почти все карты в игре нравятся тем как они спроектированы. На них всегда довольно плотный бой.

Любимое оружие – Ак47. Мощь и точность этой пушки именно в этой игре была запредельной. Западные аналоги может и были где-то точнее, и больше прощали ошибок, но калаш тут прям доставлял. Шикарный импакт и сочный звук вкупе с высоким уроном. Это мой выбор. Также можно и отметить пару ПП таких как MPX. Но с ПП в серии я играю лишь для фана.

Любимая техника – техника в игре играет роль транспорта. Даже та, что имеет какое-то вооружение. Поэтому что-то любимое отметить не могу. Главное в каждой из них играет задорный саундтрек и на том спасибо. Можно сказать, таким образом я не игнорировал ни одну колесную технику.

Battlefield 1.

Они убили мой Battlefield

Вы слышите этот звук? Эту песню. Seven nation army. Вот и я приступая к этой игре сразу навеяло первым трейлером. Для многих эта игра является первой и любимой. Я и сам по первости был в восторге от игры. Как от одиночной кампании, так и от мультиплеера. Провел в игре кучу времени. Как на консоли, так и на ПК. Но со временем пришло некое паскудное понимание. Оружия мало. Удачных карт еще меньше. О каких-либо улучшениях оружия речь почти не идет, как и техники. Но умом то я понимаю, что сеттинг не позволяет сильно разгуляться, но мне как игроку разве от этого легче? Тем не менее все же игра является удачной и к сожалению, последней на данный момент игрой в серии, которая со старта умела радовать игрока. Прекрасный саундтрек, прекрасная графика, густейшая атмосфера первой мировой. Я благодарен разработчикам за эту игру.

Любимое оружие – Хельригель. Безапеляционно и безальтернативно. Все остальные пушки просто меркнут на фоне данного экспериментального оружия.

Любимая карта – здесь вопрос трудный. Многие из них запомнились прекрасным визуалом и арт дизайном. Но проблема была в том, что на многих из них были огромные куски абсолютно бесполезной территории, на которых практически ничего не происходило. В итоге самые понравившиеся это городские карты в которых шли ожесточенные бои за каждый дом. Карты из дополнений так вообще почти не радовали, так как они во многом были просто полями на которых выжить было крайне трудно. Прямо как в реальности.

Любимая техника – легкий танк. Быстрый, маневренный и невероятно опасный для фланговых атак. Учитывая, что в игре немного противотанковых средств, данный танк раскрывается в полную меру.

Battlefield 5.

Они убили мой Battlefield

Это одна из игр серии, когда ты плюешься от нее весь ее жизненный цикл, а когда выходит новая часть, то оказывается она не была такой уж и плохой. На выходе это было полнейшее разочарование. Тот уклон, в который ушли разработчики, лично у меня не укладывался в голове. Была абсолютно утеряна атмосфера войны. А тематика второй мировой была раскрыта лишь в визуальном отображении фигурок солдат и танков. Одиночная кампания была хороша лишь в прологе и в дополнении с немецким тигром. При этом сквозь разочарование виднелись и прожилки довольно неплохой основы. А именно отличная стрельба, приятная картинка и анимации, интересный режим прорыва. Но все то, чем игра нравилась поклонникам четвертой части или хотя бы предыдущей первой все было растеряно. Разработчики окончательно ударились в гигантизм и на картах кроме отдельных мест ничего не происходило. Со временем стало лучше. Появилось больше контента. Сам геймплей стал доставлять. Вообще несмотря на всю беду игра все еще оставалась battlefield и этого было не отнять. Выгодно отличало игру то, что изначально тут было приятнее стрелять чем в первой части. В однерке самая нормальная пушка была хельригель. Здесь же почти каждая пушка доставляла удовольствие. Техника так вообще была конфетка. В итоге со временем пришло понимание, что большая часть лично моих предъяв была к внешней эстетической части, напрочь захерившей атмосферу второй мировой. Само же ядро геймплея со временем становилось все лучше и лучше. Апогей случился с выходом тихоокеанского фронта, когда разработчики расщедрились на целых две новые стороны конфликта, кучу нового оружия и техники и старые-новые карты в новом исполнении. Однако это было единственное крупное обновление за весь жизненный цикл, тогда как в однерке их было четыре, а в третьей и четвертых частях по пять крупных дополнений. Тем не менее в игре я провел довольно много времени и ни о чем не жалею. Как итог игра сейчас работает очень бодро. На выбор игрока много оружия, техники и карт. Вполне удачно прижилась механика фортификации занятых позиций. И хоть жаль, что в игре не нашлось места Levolution или гигантов из однерки, разрушаемость уже давно стала больше визуальной, в игру все еще интересно играть.

Любимое оружие – STG 44, ПП Томпсона и МП40, пулеметы Мг42 и Льюиса. Как я уже сказал почти все пушки были хороши, но эти я вспоминаю с особенной теплотой.

Любимая техника – Танк Тигр. Этому малышу конечно нет равных в танковой дуэли, а пехоту размалывает в считанные секунды. Плохо, что каждый на сервере пытается занять этого монстра и покататься на нем выходит редко. Огромный плюс этой вообще за широкий выбор гусеничной техники. Легкие танки, средние, тяжелые, бронетранспортеры и ЗУ. Выбор воистину впечатляющий.

Любимая карта – «Искореженная сталь» с мостом посередине и «Иводзима» для режима прорыв.

Battlefield 2042.

Они убили мой Battlefield

Ох и какое было воодушевление при просмотре первого трейлера игры. Все эти заигрывания с тонкими чувствами фанатов не давали усомниться, что грядет наконец тот батлфилд по которому все давно соскучились. Сколько слюней было пролито от трейлера Portal. Но какого же было изумление и разочарование при бета тестировании игры на абсолютно пустой, неинтересной карте Космодром, которую разработчики с гордостью заявляли их лучшей картой в игре. Когда игра вышла скепсиса не убавилось. Отсутствие одиночной кампании. Скудный выбор оружия и техники, скудный выбор из огромных пустых карт. Две стороны конфликта абсолютно ничем друг от друга не отличающихся, использующих одних и тех же оперативников. Сомнительные перки оперативников. Отказ от стандартной классовой системы изза которой абсолютно неясно кто какую роль выполняет. И вообще в принципе мало всего, в отличие от того что было раньше. Банально на оружие даже нету прицелов ночного видения или тепловизоров. На технике нет и половины способностей какие были в третьей и четвертых частях, будь то активная броня или тепловизионные прицелы. Одна и та же техника на обе стороны. Отсутствие легких и средних танков, артиллерии и т.п. Здесь же вместо этого уже имеющимся видам техники дали возможность быть и той и другой направленности. Но проблема в том, что если кто-то из того же БТР сделает легкий танк, то у команды не будет ЗРК. Зачем-то приравняли тяжелые танки с БТР или другой слабой техникой. Из-за этого если кто-то решит покататься на бронированном джипе, то у команды не будет поддержки тяжелого танка. Чем мне нравилась третья и четвертая части. На базе у каждой команды стоят по одинаковому количеству различной техники. Два танка, один бтр и ЗРК, несколько бронированных джипов и транспортников, вертолеты и самолеты. В итоге в бой идет полностью укомплектованная различными видами техники армия. В 2042 это выглядит как какой-то сброд. При этом увеличив количество игроков до 120 человек забыли или не захотели увеличить количество техники на душу населения. Один, два танка на 120 человек ну это такой себе «масштаб» большой войны.

Но это все конечно лично мои придирки к игре с которыми я уже давно смирился. Самой главной проблемой был и остается дизайн карт. Ох уж эти пустынные поля. Лишь с наступлением лета и выхода первого, а затем и второго сезона эта ситуация стала поправляться в лучшую сторону. За последние два сезона вышли две неплохие карты на которых реально удобно и весело играть и более того начинают потихоньку перерабатывать ванильные карты, добавляя различные объекты и вырезая ненужные куски. С добавлением нового оружия и техники дела обстоят сейчас не так весело, как хотелось бы, но как говорится спасибо и на этом. Говорят, что скоро вернутся к старой классовой системе и этот бардак, что творится сейчас надеюсь прекратится. Сколько играю, не могу понять у кого просить аптечку или патроны, кто может прикрыть от танка или вражеского снайпера. Все как один играют одними и теми же оперативниками, включая и врага.

Но играя сегодня стоит сказать, что играется уже с удовольствием, а на новых картах веселья как говорится полон рот. Игра часто генерирует крышесносные события. Но все это и близко не так как было в лучшие времена серии. Также контента все еще не хватает. Я полноценно начал играть в игру летом, но уже прокачал почти все пушки и технику. Потенциал у игры был, но был протрачен. И руку к такому исходу приложили все. Издатель, торопивший быстрее выпустить недоделку. Разработчик перелопативший всю схему, испортив ядро геймплея и нарисовав бесполезные поля. И игроки, начавшие священную войну против игры. Последних я виню конечно меньше всего.

Любимое оружие – АС ВАЛ. Лучше него в игре просто нет ничего. Практически на любой дистанции данная пушка может работать с одинаковым КПД.

Любимая техника – танк и штурмовой вертолет. Впервые за всю истории я овладел авиацией и пересел на вертолеты. И хоть штурмовые вертолеты сейчас довольно сильно порезаны в угоду вертолетов призраков мне они нравятся.

Любимая карта – на Мели. Новая карта второго сезона лучшее. Что есть в игре где раскрыты весь потенциал пехотных боев вкупе с техникой.

На этом все. Я большой фанат данной серии игр. И мне печально, что в последнее время у игры наблюдаются большие проблемы, из-за которых все больше разговоров о закрытии франшизы. Мне бы хотелось, чтобы новая часть серии наконец оправдала все ожидания игроков, а не стала опять примером того, что предыдущая часть оказывается была неплохой. А пока с днем рождения тебя любимая игра, живи и будь здорова!

Какая часть серии является вашей любимой?
Battlefield 1942
Battlefield Vietnam
Battlefield 2
Battlefield 2142
Battlefield Bad company
Battlefield Bad company 2
Battlefield 3
Battlefield 4
Battlefield Hardline
Battlefield V
Battlefield 2042
Battlefield 1
2323
7 комментариев

Где единичка в голосовании?

7

Они убили мой BattlefieldНе сцы, щя вызовем медика с дефибом !

5

Фига у него ренж

1

Эх, когда-то БФ3 стал моим первым сетевым шутаном, в который я долгое время поигрывал. Пробовал и прошлые Баттлы, но все они какие-то сложными мне казались, а в трешке как будто был соблюден баланс для вкатывания не особо хардкорных геймеров и был простор для дальнейшего развития. Потом как-то мне надоело это все, в 4-ку не играл, про Хардлайн не слышал, а потом пошли сеттинги, которые мне не особо нравятся. И вот 2042 я сильно ждал, потом она вышла, я поиграл то ли в демку, то ли не помню как эти начальные часы по геймпассу бесплатные давались и коротко говоря мне не понравилось. Буквально пару недель назад я все же снова купил этот новый БФ и мне даже показалось, что в целом это тот же самый БФ, но одновременно я поиграл еще недавно в сюжетку новой колды, и блин, даже банальная стрельба в новом БФе такая хуевая, и скорее всего новый БФ такой же кал, как и был в самом начале.

3

Сперва любимой была BC2 , потом тройка, четвëрка и копейка. V и 2042 вообще не зашли. Да, в копейке небольшое разнообразие оружия, но играть в неë всë ещё весело. Много экшена, с моря и с воздуха постоянно летят снаряды из-за этого часто оказываешься под взрывами тут и там. Это создаëт крутые экшоновые моменты, играть очень атмосферно. Можно обрушивать фасады зданий на Амьене или рушить их бегая между точкой С и D на Синайке, если не нравится ползать по пустыне.

2

Не могу вспомнить моментов, чтобы ты скучно бежал от точки А до точки Б, не встречая никакого сопротивленияПотому что карты в двойке были почти линейным рубиловом стенка на стенку, что, как по мне, довольно весомый плюс ее геймдизайна, ведь битвы на карте были постоянно

1

Мои любимые это бк2, третья и четвёртая. Былые стаки развалились, но время было отличное.