Энтони Фантано: Spellling — The Turning Wheel (2021)

Энтони Фантано: Spellling — The Turning Wheel (2021)

Spellling с тремя L вернулась с новым полноценным LP. Если вы не знали, Spellling — это сценический псевдоним автора песен, певицы, мульти-инструменталистки и композитора Кристин Кабрал. Третий по счету LP, который переносит слушателя в недра ее мистического, причудливого и постоянно развивающегося мира. Нечто похожее мы наблюдали на LP 2019-го года под названием "Mazy Fly": чарующий альбом в стиле арт-поп, минимум синтов, неземной продакшн, с нотками психоделического подтекста, — выдался не совсем последовательный альбом, но определенно весьма любопытный проект, после которого я начал гадать, какой материал Кабрал выдаст в следующий раз. Но как бы хорош ни был "Mazy Fly", я не ожидал в конце получить материал в виде “The Turning Wheel”. Не было никаких предпосылок. Стилистически, новый альбом далеко ушел от "Mazy Fly", но также сама презентация выглядит куда пафоснее предыдущего альбома. Это один из тех редких случаев, когда тебе выпадает шанс услышать артиста, который выжал все свои соки и выдал свой лучший материал. Неважно, говорим ли мы о гимновых прог гитар соло, идеально сочетающиеся с синтами и яркими духовыми партиями в "Boys at School", или о драматичном и душераздирающем “Little Deer": тут и арфа, ручные барабаны, струнные, — прямо с опенера трек идеально описывает весь инструментал всего альбома.

Большая половина LP далеко ушла от призрачного и таинственного звучания “Mazy Fly”. Дошло до того, что Spellling на данном альбоме звучит гораздо приземленнее, красочнее, сочетая современные элементы поп-музыки с арт-попом. На ум сразу приходит сравнение с Кейт Буш — похожие инфлюенсы и подача голоса. Но к этому еще можно привязать весь барокко-поп из 60-х, также как и всё творчество Стиви Уандера, учитывая все витиеватые, яркие и, откровенно говоря, забавные производственные решения. Взять к примеру переход к диско звучанию во второй половине трека “Revolution”, которое сопровождается воскликами толпы. Во второй половине альбома важную роль сыграла электронная музыка. Особенно на “Queen of Wands”, который, по сравнению с другими треками на альбоме, обделён одним куплетом: инструментал превращается в саундтрек к несуществующему фильму Джона Карпентера, а вибрато напомнило мне Джоанну Ньюсом с примесью Скотта Уокера, что само по себе является необычной комбинацией. Но если посмотреть на весь треклист и представить, что каждый трек является неким монологом диснеевской принцессы, увлекательно рассказывающая слушателю о природных явлениях, то всё встает на свои места. Поскольку, помимо сходства альбома с другими проектами, музыка на “The Turning Wheel” звучит эксцентрично, очаровательно, временами пугает, временами захватывает. Словно некий сказочный персонаж практикуются в сборке своего собственного мира.

Не думаю, что Кабрал хотела, чтобы люди рассматривали данный альбом как некую компиляцию треков. Скорее как некий опыт, который сможет испытать каждый слушатель. К примеру, “The Future” похож на обычный альбомный трек, но и одновременно словно здесь диктуется главная идея альбома, поскольку, на фоне бэк-вокала и духовых, Кабрал припевает:

"I live in the future, the future".

Ирония песни в том, что протагонист чувствует себя неуютно в настоящем: жизнь в ожидании, пока идеи протагониста не закрепятся в народе или не станут популярными, после которого она почувствует себя нужной миру, в которой она родилась.

И временами инструментальная составляющая выполняет тяжелую работу с точки зрения попытки составить общую картину всей композиции. К примеру, в “Emperor with an Egg” Кабрал описывает императорского пингвина, защищающего своё дитя от холода. Она напевает:

“He can swim with his wings like an arrow, like this”, —

и сразу после последнего слова в дело вступают струнные, подкрепленные пульсирующими синтами. С точки зрения текстов и инструментала, отличное воссоздание картины повествования. Трек обрывается жутким клиффхэнгером, где упоминается морской лев, который представляет угрозу для королевского пингвина. Возможно для некоторых слушателей покажется странным, что подобный клиффхэнгер присутствует в середине альбома, а не в конце.

Но если приглядеться к текстам песен, кажется, не во всех песнях поется о природе. Вторая половина альбома также охватывает чувство несогласии с обществом, которое противостоит естественному миру. Есть довольно много текстов, в которых возврат к корням упоминается как способ вернуться в прежний мир. К примеру, в "Little Deer" Кабрал поет "tender lovers of the York, turn us back into the dark". Или в треке “Magic Act”, где поется: "take my body, make my brain a garden", — словно некая мантра данные строчки повторяются в припеве. Чувство одиночества прослеживается в “Boys at School”. “Revolution” достаточно интересный трек на альбоме, т.к. упоминаются проблемы старения, стагнации, человек не обретает покой, выгорает, тонет в дедлайнах, не может закончить свои дела. Касаемо нарратива и инструментала, трек идеально подходит как клозер. А сам клозер “Sweet Talk” является неким эпилогом ко всему альбому — трек звучит как странная и красивая ода к самой музыке, словно некое напоминание слушателю: даже когда в альбоме повествуется о природе и мире нас окружающем, все-таки альбомом движет любовь и страсть к музыке.

И без всяких сомнений, весь проект под названием Spellling о её музыке, не только благодаря сплетению жанров, стилей и отсылок к творчеству других артистов, но и благодаря участвовавшим в проекте музыкантам. Стоит только посмотреть на список исполнителей и аранжировщиков на том же Bandcamp — сколько людей работало над альбомом? Сотня? Не знаю, может и бюджет у LP выше крыши, либо Кабрал хорошо справляется с нетворкингом, даже во время пандемии. А быть может имеют место и оба варианта. В любом случае, это невероятный подвиг для одного человека — контролировать весь проект. Не говоря уже о том, что прод безупречен. Вы смотрите мои обзоры, вы в курсе, что я всегда придираюсь к продакшну — это один из главных пунктов, которые могут повлиять на конечную оценку всего альбома. И я переслушивал данный альбом снова и снова, и каждый раз получал удовольствие от прослушивания. Искусное внедрение ручных барабанов в "Little Deer", более искусное внедрение дрона в “Sweet Talk” ближе в конце. Я не могу придраться ни к эквалайзеру, ни к миксу, ни к наложению инструментов. От арфы до духовых, от басов до различных синтетических звуков на протяжении всего альбома — каждый элемент отыгрывает свою роль в экосистеме альбома. И мне нравится как альбомные треки красиво раскрываются, независимо от того, какую конечную форму они принимают. К примеру, дотстаточно вспомнить роскошную и экстравагантную заглавную песню с причудливым мультитреком и инструменталом в стиле барокко. “Always” — заводной арт-поп трек в стиле 80-х, который загружен любовной лирикой.

Более современные по звучанию треки тоже звучат убийственно. К примеру, “Magic Act” завершается мрачным и странным гитарным соло под аккомпанемент барабанов и приглушенного синтезатора. Бопы, баллады, гимны, любопытные размышления — “The Turning Wheel” одновременно выполняет несколько задач и безупречно справляется с поставленной целью. Из трека в трек, яркая личность Кабрал выражается в ее голосе и поэзии, а все композиции сплетаются воедино. “Sweet Talk” — единственный трек, который слегка не вписывается в весь концепт альбома, поскольку, как я уже ранее упоминал, является неким эпилогом после завершения всего альбома. Прекрасный сонграйтинг треков, в каждом треке прослеживаются определенная структура и темп, благодаря которому 7-минутный “Boys at School” не звучит затянуто. А “Awaken” звучит довольно мило — словно отдельная композиция, взятая из театральной постановки, а подобное звучание мне обычно не нравится: великолепные вокальные гармонии, эпичный звон колоколов, как и смелые восклики "America". Касаемо текстов, я очень впечатлен альбомом, поскольку Кабрал затрагивает темы, которые никогда не устареют. И в конечном итоге, альбом хорошо описывает ее персонажа и ее взгляд на мир.

Предупреждаю, что с первого прослушивания альбом может показаться вам слегка затянутым, чем он есть на самом деле. Но это не помешает вам получить удовольствие от прослушивания отдельных альбомных треков. Учитывая то, что вторая половина альбома значительно мрачнее, чем первая, может потребоваться пару прослушиваний, чтобы слушатель привык к основному звучанию. Голос Кабрал может не всем придти по душе, но если ее голос вам все-таки не совсем импонирует, то предупреждаю, что скорее всего вы еще не готовы услышать то, что можно найти на просторах Интернета. Вокал на всем LP великолепен, выразителен, удивительный, демонстрирует еще широкий диапазон Кабрал, чем её вокал на “Mazy Fly”. И на этом альбоме она не только хорошо поет, но и поет безо всякого страха, учитывая её причудливый визжащий голос на некоторых треках и бешеное вибрато.

Я не могу сказать достаточно положительных слов о данном альбоме. Альбом превосходный, красивый, трогательный, прекрасен от начала и до конца, и мне не к чему придраться. Альбом является художественным эквивалентом того, как некто дотянулся до звезд, создал сверхновые звезды, сжал их в кулак и решил столкнуть их вместе.

10

Источник:

11
1 комментарий

Послушаю ща

Ответить