На протяжении более 10 лет метал группа Liturgy из Нью-Йорка была одним из моих любимых современных метал проектов. Мастермайндом группы является продюсер, композитор, философ, гитаристка и вокалистка Равенна Хант-Хендрикс. Liturgy заявила о себе как о группе, смело переосмысливающая границы блэк-метала, не только в звуковом и эстетическом плане, но и в идеологическом. Общие концепции были довольно простыми в эпоху "Aesthethica" 2011 года: Хендрикс описывала такие идеи, как Бог и просвещение, а также пыталась оживить жанр своими импровизациями. Лично я бы назвал "Aesthethica" смелым и креативным прогрессом, даже с учетом того, что у группы, казалось бы, было больше недоброжелателей, чем сторонников. С тех пор прошло много времени, но Liturgy все еще можно назвать той самой группой, что и раньше, — причудливые гитары и агрессивные крики Хендрикса и по сей день легко распознать, не говоря уже об интенсивном ритме, который отличает Liturgy от всего, что происходит в андеграундной сцене прошлого и настоящего.