theneedledrop:

На протяжении более 10 лет метал группа Liturgy из Нью-Йорка была одним из моих любимых современных метал проектов. Мастермайндом группы является продюсер, композитор, философ, гитаристка и вокалистка Равенна Хант-Хендрикс. Liturgy заявила о себе как о группе, смело переосмысливающая границы блэк-метала, не только в звуковом и эстетическом плане, но и в идеологическом. Общие концепции были довольно простыми в эпоху "Aesthethica" 2011 года: Хендрикс описывала такие идеи, как Бог и просвещение, а также пыталась оживить жанр своими импровизациями. Лично я бы назвал "Aesthethica" смелым и креативным прогрессом, даже с учетом того, что у группы, казалось бы, было больше недоброжелателей, чем сторонников. С тех пор прошло много времени, но Liturgy все еще можно назвать той самой группой, что и раньше, — причудливые гитары и агрессивные крики Хендрикса и по сей день легко распознать, не говоря уже об интенсивном ритме, который отличает Liturgy от всего, что происходит в андеграундной сцене прошлого и настоящего.

Темы религии долгое время были ключевыми в дискографии Liturgy, но Хендрикс решила дополнить нарратив как в музыкальном, так и в концептуальном плане. Сперва скажу, что музыка Liturgy не представляет собой оппозицию, а памфлеты Хендрикса превратились в полноценные лекции на YouTube. Но музыка Liturgy теперь расширилась, включая в себе больше классических оркестровок, экспериментального глитча. А что насчет авангардных и прогрессивных структур песен? Концепция перешла на передний план, что на предыдущем LP "Origin of the Alimonies" была предпринята попытка поместить оперный нарратив в теологическое мировоззрение Хендрикса. Итак, мы сейчас лицезреем действие, где Liturgy существуют во вселенной своего собственного создания и работают с материалом с множественными отсылками на старые релизы. Независимо от того, сколько диаграмм, диссертаций и теорий пытается выдать данный альбом Liturgy, довольно ясно, что в очередной раз Хендрикс в каком-то смысле пытается превзойти саму себя. Ну, либо она проделывает лихорадочные попытки пересечь границы между музыкой и духовным миром.

Так что я начал прослушивание "93696" с желанием узнать, как Хендрикс поднимет планку, особенно учитывая, что первым тизер-треком стал заглавный трек длительностью в 14 минут и 52 секунды, а весь альбом длится около 90 минут. Не буду лгать, какими бы красочными и богатыми ни были некоторые инструментальные партии, прослушивание альбома было своего рода челленджем, даже для тех, кто знаком с предыдущими материалами проекта. Возможно потому, что прошло много времени с момента выпуска предыдущего LP Liturgy? В то же время из-за загруженности и громкого звучания альбома слушателю стоит уделить время для раздумий. Сложно проследить за каждым заметным изменением на протяжении первой большой композиции "Djennaration" — это как пройтись по узкой канатной дорожке. Но как обычно, Хендрикс возможно осознает, как эта стена, этот натиск безжалостных барабанов и гитар может звучать в течение долгого промежутка времени, поэтому она переходит на более легкие и нежные музыкальные партии, которые служат необходимой передышкой, но также развивают концепцию альбома. Будь то печальное вокальное медитирование на вступительном треке или небесные хоровые напевы на "Angel of Sovereignty".

"Red Crown II" — нежная духовая композиция, которая также служит отсылкой к предыдущим релизам Liturgy, дополняя общее ощущение того, что "93696" является кульминацией творчества группы. К примеру, заключительный трек "Immortal Life II" — это блестящая интерпретация мелодии из одноименной композиции дебютного EP. И удивительно сравнивать эти две песни, поскольку отличия между жестким, искаженным продакшном с секвенсорными барабанами и мерцающими слоями изысканного инструментала нельзя сравнить с днем и ночью. Треки звучат как совершенно разные эпохи человечества.

Альбом также разбит на четыре части, а именно — на "Sovereignty", "Hierarchy", "Emancipation" и "Individuation". И на каждой части присутствует трек с названием ангельского представителя каждого движения. К примеру, "Angel of Individuation", который является, пожалуй, самым амбициозным и красивым треком с его нарастающим оркестровым произведением. И я бы сказал, что каждый из этих моментов является хайлайтом и показывает, как далеко на протяжении многих лет продвинулась Хендрикс как композитор и аранжировщик. Так что по этой причине "93696" сложно дать краткую оценку, также сложно оценить альбом на основе отдельных песен. Потому что все треки функционируют вместе как огромное, концептуальное произведение искусства, которое также пытается переоценить и оживить весь свой старый материал. Тем не менее, я думаю, что стоит попробовать разобраться в некоторых деталях альбома.

"Djennaration" плавно перетекает в следующую песню "Caela". Данная композиция начинается с горных и панорамных слоев клавишных, струнных и ударных, которые звучат довольно отчетливо. Ударные, особенно снэры, звучат четко, и я не удивлен, что Стив Альбини отвечал за продакшн альбома, т.к. ударные звучат так, словно их записывали в огромной комнате. Композиция интересна тем, что она представляет собой настоящий аттракцион: марширующие снэры, витиеватые лид-мелодии и маткор мотив воссоздают прогрессии и билды, которые из раза в раз обретают новую силу. В конце мы получаем брейкдаун с электронными битами, которые знакомят нас с новой мелодией, которая также впоследствии эволюционирует. Середина трека продолжает удерживать мое внимание, и мы, наконец, попадаем в финал, который вводит одни из самых величественных и праведных струнных партий и риффов на всем альбоме. Также присутствует элемент драматизма во время смены аккордов и хорового вокала на заднем плане. Создается ощущение, словно я являюсь свидетелем божественного откровения. И наверно по этой же причине в тексте описывается духовное превосходство.

"Caela" умудряется впечатлить слушателями великолепными пассажами проговых роялей, легких деревянных духовых, парящими над сокрушительными риффами. Глитч брейкдаун превращает финал в убойный момент. Следующим большим треком на альбоме является "Haelegen II": начинается с яркой кульминаций и быстрого мотива в первой половине и в конечном итоге превращается в прог-метал, в сопровождении роботизированной молитвы/напевов. Эти отдельные секции из первой половины песни в конечном итоге соединяются друг с другом. Затем следуют еще более грандиозные мелодичные билды, что я сразу задался вопросом: "насколько их хватит?". И благодаря композиционному видению Хендрикса создается иллюзия бесконечного действия, которая в зависимости от того, насколько нетерпеливым или внимательным слушателем вы являетесь, может быть хорошо или плохо.

"Before I Knew the Truth" работает по той же формуле, что и "Caela". Словно за нами угнался навязчивый сталкер после комплексного прог трека. Тут много клавишных и красивых вокальных гармоний. Местами мне не понравился вокал, поскольку он исполняется с тембром, который также можно услышать в начале песни, а также в "Ananon". Остальную половину можно похвалить за громкие переходы с риффами, которые звучат солидно, но не настолько как гигантский заглавный трек альбома. Трек "93696" получился длинным, но работает как идеальная дистилляция текущего звучания Liturgy: получаем густые слои тремоло гитар, мощное ударное звучание, крышесносные риффы с ангулярным мотивом, пронзительные крики и звонкий метал. Последние 3 минуты трека смахивают на улучшенную версию метал оркестрового мотива из трека "HAQQ" 2019 года. Отличный момент, который требует от всех, кто его слушает, некоторого времени для осмысления. Но поверьте мне, трек стоит каждой секунды из всей 14-минутной продолжительности.

Но это еще не все, поскольку прежде чем альбом закончится, он выдает нам очередной 14-минутный трек. "Antigone II" начинается с вокала, который мне не очень нравится, а некоторые изменения аккордов и риффы звучат довольно грубо, и мне не нравится синхронизация с барабанами. Но трек в конечном итоге перемещается в направлении тяжелого прог-метала, горящих слоев тремоло гитар, смахивающие на контрабас. В любом случае, инструментал похож на тлеющий адский пейзаж. Забавно, как только начинают играть барабаны, трек начинает напоминать композицию из альбома "Renihilation". И это не плохо, т.к. трек дополняется крутыми риффами, красивым вокалом и самой большой оркестровой презентацией на всем альбоме, хотя она и появляется и исчезает за короткий промежуток времени.

В целом, мне понравился альбом, хотя его сложно описать словами. Касаемо недостатков, некоторые треки звучат немного раздуто, слишком длинно. И я скучаю по величественному оперному и классическому инструменталу из предыдущего альбома, которые звучат куда круче по сравнению с треками из нового альбома.

Лучшие треки: Daily Bread, Djennaration, Caela, Angel of Sovereignty, Haelegen II, Angel of Hierarchy, Red Crown II, Angel of Emancipation, 93696, Haelegen II (Reprise), Angel of Individuation, Immortal Life II

Худший трек: Ananon

LIGHT 9

Источник:

Начать дискуссию