theneedledrop: Metallica — 72 Seasons (2023)

11-й студийный альбом метал легенд Metallica. Джеймс, Ларс, Кирк и Роберт вернулись с трэш альбомом для всей семьи. Metallica давно является моей любимой группой среди мейнстрим метала. Их ранняя дискография сыграла важную роль в истории жанра, а такие коммерческие релизы, как "The Black Album", от и до звучат волшебно. Безусловно, можно утверждать, что были и есть другие группы, которые звучат экспериментальнее, техничнее, авантюрнее и креативнее. Но у Metallica убойные мотивы и захватывающее звучание, и они сумели найти формулу для гимновых мотивов, чем не могут похвастаться их конкуренты. И ребята успели после себя оставить несокрушимое наследие, даже несмотря на наличие провальных проектов. К примеру, в середине 90-х они успели разозлить своих старых фанатов, взобрав в себя более грувовые мотивы. Не забываем, что они также подстриглись. На протяжении всего альбома "St. Anger" также присутствовали абсолютно ужасные песни и продакшн. И многим не нравится "Lulu" — кроссовер между Metallica и ныне покойным Лу Ридом: проект, который я уважаю и даже в какой-то степени мне нравится, но я понимаю, почему альбом не пришелся по вкусу фанатам каждого из исполнителей.

Но несмотря на некоторые провалы в их каталоге, место Metallica в истории рока остается крепким как камень. И хотя они определенно достигли того состояния, откуда сложно упасть, они перестали провоцировать общественность: вспоминаем их крестовый поход против нелегального прослушивания музыки или волну ненависти после очередного выпуска посредственного альбома. И можно заметить, что у них более безобидные PR-ходы. Достаточно вспомнить, как они пригласили большое кол-во мейнстримных артистов на свой альбом каверов "The Black Album", приуроченный к 30-летию со дня выхода альбома. Также был и очередной симфонический альбом "S&M2". Также был весьма предсказуемый, без особых рисков, раздутый "Hardwired...to Self-Destruct" 2016 года: не покидало ощущение, что группа пыталась дать поклонникам самую податливую версию себя. Что-то, что напоминало бы о старых коммерческих проектах тридцатилетней давности, но также и лишало всего, чем была богата их музыка того времени. И если это все, что Metallica планировала выпускать в будущем, они с легкостью могли бы объявить "Hardwired...to Self-Destruct" своим последним альбомом.

Однако я не думаю, что сдаться пока все участники живы — не в духе Metallica. Дальнейший выпуск нового материала — наиболее разумный вариант развития событий. Но что делать, если вы хотите выпустить новый альбом, но не хотите внедрять новые идеи в свою музыку? Конечно же, вы в очередной раз выпускаете один и тот же альбом. Однако по какой-то причине "72 Seasons" получился менее захватывающим и дерзким, чем его предшественник. Он не в состоянии предложить нам интенсивный и дерзкий трек, аналогичный опенеру из того альбома, с его неприличным хуком, синхронизированными бочкой и гитарными риффами. Но главным шокирующим фактором "72 Seasons" является то, что для такого большого хронометража, о самом альбоме мало что можно сказать.

Риффы и звучание гитар достаточно тяжелые и мощные. Однако, что касается их звучания, то он достаточно стандартен для современного трэш альбома. У барабанщика Ларса хорошо заметен резкий звук. Однако его выступления не особо привлекают внимание. Соло партии Кирка Хэмметта также не выделяются особыми новшествами, что больше смахивают на ностальгию по наиболее коммерчески успешным моментам группы из 90-х. И, возможно, худшей составляющей некоторых треков заключается в том, что группа не знает, когда нужно заканчивать песню.

Открывающий заглавный трек, который мне понравился, мог бы легко закончиться после первого соло и следующего припева. Потому что изменение тональности, бридж и припев не добавляют особых красок или динамики в песню. Что странно, поскольку хронометраж всего альбома сложно назвать коротким. Тем не менее, группа ничего не делает с уделенным им временем, кроме как внедряя примитивные смены аккордов, больше припевов, блеклые соло и банальные риффы. Скажу честно, мне не хотелось, чтобы группа урезала подобные песни до двух минут. Но есть явная причина, почему "Lux æterna" и "Too Far Gone" являются одними из самых крутых треков на альбоме. Надеюсь, ребята не забыли, что они записывают метал альбом? Где динамика или хотя бы искреннее желание добавить острые ощущения, чтобы треки звучали хотя бы драматично?

Например, спокен ворд к концу песни "Screaming Suicide" получился настолько посредственным, настолько предсказуемым и неубедительным, что не добавляет ничего особенного к самой композиции. Он настолько мимолетный, даже несмотря на то, что песня затрагивает весьма мрачную тематику. Тем временем, треки с медленными темпом и скоростью получились самыми скучными. "You Must Burn!" звучит так, словно я слушаю менее интересную версию "Sad But True". У зловещей "Crown of Barbed Wire" даже отсутствует запоминающаяся мелодия. Что грустно, так как Metallica обычно отличаются красивыми мелодиями и риффами, которые на долгое остаются в голове, и подобное прослеживается даже на некоторых известных синглах. Кроме того, я разочарован отсутствием более сбалансированных и более утонченных моментов на альбоме.

Большинство треков придерживаются определенной скорости. Ненависть к эрам "Load" и "Reload" — дело личное, но песня на уровне "Until It Sleeps" могла бы дополнить общую атмосферу нового альбома. Поскольку по сути сам треклист выглядит однобоко. И это печально, поскольку голос Джеймса Хэтфилда обычно выделяется во время более утонченных моментов. Его голос по-прежнему звучит потрясающе, даже на данном этапе карьеры Metallica. Если есть что-то, что действительно выделяется в музыке Metallica, даже на их 11-м альбоме, то это вокал Джеймса. Поскольку страсть и агрессия в голосе Джеймса спасают большую половину треклиста, даже когда он преподносит словесный мусор и рифмы по типу "criticized, scrutinize, summarize, patronize". Его перформанс в "If Darkness Had a Son" получился зверским, даже на фоне блеклой основной мелодии. На альбоме так не хватает чувственного голоса Джеймса, за исключением некоторых моментов во время 11-минутного клозера, который также получился слегка скучным и раздутым.

Данный альбом Metallica получился весьма предсказуемым, посредственным. Не покидает ощущение, что группа отдыхает на своих лаврах, не выдает ничего захватывающего, нового, утонченного, сливая всю свою многогранность в унитаз. В защиту альбома скажу, тут можно найти пару хайлайтов и большая половина треков слушабельны. Но стоит ли он повторного прослушивания, когда как вместо него можно послушивать любой другой классический альбом группы? Вряд ли.

Лучшие треки: 72 Seasons, Lux æterna, Too Far Gone?

Худший трек: You Must Burn!

LIGHT 5

Источник:

1 комментарий

Ну, им уже по 60 лет, деды практически. Наверное не стоит что-то сильно от них требовать, все-таки возраст сказывается. Но все равно жалко, как будто целая эпоха уходит.

Ответить