Легендарная группа Depeche Mode, исполняющая в жанрах синти-поп и нью-вейв, возвращается с 15-м по счету полноформатником. Прошло довольно много времени, а именно — шесть лет, с тех пор, как мы в последний раз слышали новый материал от ребят, что понятно, учитывая сложившиеся обстоятельства: предыдущий альбом "Spirit" подарил нам пару неудачных треков, получил неоднозначные отзывы и, пожалуй, можно сказать, что это их самый слабый проект на сегодняшний день. А совсем недавно скончался один из основателей группы, Эндрю Флетчер. Поэтому возникло много вопросов, как Depeche Mode продолжат без него, даже если он не был известен своим формальным участием в написании песен для группы. Скажу сразу, на "Memento Mori" есть заметное изменение в эстетике — инструментал и звучание альбома в целом далеко не такие яркие или кричащие, как на прошлых LP Depeche Mode. Но на новом альбоме группа, кажется, облегчает свое звучание, — всё действие звучит проще и ощущается больше пространства и атмосферы. В некотором смысле можно даже сказать, что они возвращаются к своим корням. Особенно это касается инструментала на "People Are Good", который звучит как Kraftwerk из эры "Radioactivity". Остальные композиции пытаются оживить сыроватое звучание музыки группы из 80-х. Что странно, потому что группа Depeche Mode никогда не оглядывалась назад, даже когда новые изменения не всем приходились по душе. После прослушивания LP я слегка удивился, поскольку он звучит настолько ностальгически и, к тому же, ему временами не удается воссоздать продакшн из старых треков.