Впечатления от Silent Hill 2

Прошу не воспринимать нижесказанное близко к сердцу. Это моё личное мнение, являющееся чистой субъективщиной.

Впечатления от Silent Hill 2

Серия SH прошла как-то мимо меня, поэтому решил восполнить этот пробел. Кучу раз слышал про гениальность второй части, даже в обзорах Alane Wake 2 многие журналисты сравнивали уровень подачи сюжета в данных играх. Ну, думаю, надо и мне прикоснуться к классике. Решил начать с первой части.

Вкратце: очень понравилось. Гораздо круче первой части Resident Evil практически во всём, начиная с графики (настоящее 3D всё-таки), заканчивая атмосферой. Преобразования локаций в их альтернативные аналоги это нечто.

Впечатления от Silent Hill 2

Было ожидание, что вторая часть это квинтэссенция всего лучшего из первой части, только приправленная классным сюжетом (который и в первой части был достаточно неплох). Что я получил по итогу?

Впечатления от Silent Hill 2

Нудное брождение по однотипным, невзрачным и скучным локациям. Господи, до чего же унылое зрелище. Дом 1000 дверей, в которых 998 закрыто и ты тупо ходишь и долбишься в каждую, отмечая на своей карте, что вот у этой "сломан замок". Я понимаю, что хотели локациям придать масштаб, но в первой части это почему-то не бросается в глаза, а тут тебе прям кричит Ctrl+C Ctrl+V комната 301, комната 302, комната 303 и так весь этаж.

Типичная карта локации. Красной волнистой линией обозначены закрытые двери
Типичная карта локации. Красной волнистой линией обозначены закрытые двери

Теперь самое больное для меня - это монстры. В игре чаще всего встречаются лишь три вида противников: манекены, медсёстры и какая-то аморфная хрень, которая я не помню как называется. И с каждым из них схема боя выглядит следующим образом - стреляешь три раза из пистолета, противник ложится, подходишь к нему и ударяешь порядка ЧЕТЫРНАДЦАТИ раз деревянной палкой, либо чуть меньше раз железной трубой. Очень весело.

Ну с рядовыми противниками всё понятно, так может боссы здесь крутые? Пирамидоголовый, например, а ещё... ну и всё. Абстрактный папочка выглядит как-то х**во буквально, мясистые губы туда же. Сравним дизайн боссов в SH2 и в The Evil Within, которая не заслужила такого признания, а правильнее будет сказать не заслужила почти никакого признания.

Боссы Silent Hill 2

Боссы The Evil Within

Ну для меня фаворит очевиден.

Сюжета я касаться не буду, единственное я хочу отметить, что сюжет The Evil Within мне понравился гораздо больше, и я считаю что тема проекции страданий человека на мир в виде монструозных образов раскрыта лучше, сам сюжет больше держит в напряжении и лучше понятен обычному обывателю.

Это был ни в коем случае не обзор, просто пишу свои впечатления сразу после прохождения. В комментариях прошу написать, в чём же по вашему мнению заключается гениальность Silent Hill 2 и в чём я не прав. Всем добра :)

11
6 комментариев

Напомню, что SH 2 вышла в 2001 году. Технологии тогда были совершенно другие. Гениальность Silent Hill 2 проявляется в его глубоком сюжете, эмоциональной интенсивности и атмосфере ужаса. Игра умело использует психологические элементы, создавая уникальный опыт, который оставляет игроков в раздумьях. SH 2 - как самостоятельная игра, не обязательно играть в первую перед этим. Помню, как прошел в 2004 году и игра оказала несгладимое впечатление.

3

Всё так, SH2 нравится только тем, кто не играл в первую часть.

2

Так сайлент хилл как серия геймплейно кал, особенно первые кривые игры. Но какая там атмосфера, саунд, персонажи, психологизм. Вот из-за всратого геймплея до сих пор не могу нюхнуть этого величия, остается только ждать ремейк

1

Сх4 топ.
А вообще сейчас трудновато воспринимать гениальные хорроры прошлого. Фф, форбиден сирен, сх 1-3, прям туго идут, как насухую.

1

Есть еще не менее крутой Сайлент Хилл 3.