Действительно ли нейросети заменят человеческих художников?

Сама я художник-любитель, и стиль у меня далек от реализма, так что я не смотрю на этот вопрос с точки зрения угрозы моему творчеству.

Последние посты про нейросеть stable diffusion показали довольно неплохой результат генерации работы с изображением человека до пояса, с адекватными тенями, хорошей цветовой гаммой, симметричными глазами и в целом картинка выглядит красиво. И это даже несмотря на то, что кисти рук отсутствуют в картинке, а когда присутствуют, то это выглядит жутко (слабая сторона нейросетей на данный момент), у некоторых девушек форма волос вызывает вопросы, а элементы одежды (незаметно, но все-таки) растут прямо из тела.

Тем не менее, многие уверены, что век художников подходит к закату.

Допустим, что вы скачали себе и усвоили работу нейросети, и уже готовы "творить". Что же вы можете сделать с полученными генерацией картинками? В условие допустим также, что вы навыком рисования не обладаете.

В принципе, однотипность лиц позволяет создавать условно одну и ту же даму в разной одежде и даже задать какие-то позы. Значит, такие картинки можно просунуть в визуальную новеллу. Вот только пока не похоже, чтобы нейросеть могла отображать адекватные эмоции, так что их придется либо дать все-таки художнику (вариант получше), либо самому пластикой в фотошопе искривлять лицо тяночки в стиле "Клуба романтики" (вариант похуже).

Среди комментаторов часто упоминается такой вариант использования нейросети, как создание концепт-артов с их помощью, то есть использование в гейм-деве.

Нейросеть опирается на чужие работы, а это может привезти к возникновению проблем с плагиатом, а это уже выйдет боком команде разработчиков.

Многие тут скажут: "а разве человеческий художник так не делает? Не использует референсы и опыт предыдущих художников в истории человечества?". Да, художник использует референсы. Но, вероятно те, кто об этом спрашивает, не совсем представляют, как именно эти референсы используются в действительности. Референсы используются не для того, чтобы их копировать, а чтобы с их помощью получить представление о форме, цвете, текстуре предмета, чтобы отобразить их правдоподобно. У человека, в отличие от машины, есть сознание и мышление.

Если поподробнее, то мы берем условную позу. Мы ее берем, чтобы избежать анатомических ошибок. Далее мы берем одежду, броню, оружие. Но мы не берем буквально существующий наряд или броню или оружие. Мы смотрим на то, как ведет себя ткань, на ложится, чтобы на персонаже это выглядело правдоподобно. С броней также: мы не копируем, мы смотрим как она устроена. А украшать ее будем по своему усмотрению (или желанию заказчика). Смотреть на оружие нам также нужно, чтобы перенося его в мир фентези оно все еще выглядело как нечто, что может работать.

Что же делает нейросеть, чтобы создать подобное? Она из буквально уже созданных по описанному выше принципу работ пытается создать нечто похожее. Подчеркну: похожее, а не новое. У нее нет анализа формы и анатомии, иначе бы она не выдавала персонажам руки с 3 пальцами похожими на щупальца. Она просто складывает работы, отмеченные некоторыми ключевыми словами, которые совпадают с вашим запросом. В нем могут вылезти такие казусы, как подпись автора одной из работ, на основе которой создана генерация. Чтобы исправлять подобное, вам снова придется позвать человеческого художника или же освоить фотошоп (и может наконец самому начать учиться рисовать).

Разумеется, найдутся художники, принцип работы которых будет идентичен работе нейросети: они тоже будут брать бездумно куски чужих творений и пытаться создать монстра Франкенштейна. И также, как у нейросети, у них будут вылезать их пробелы в умении рисовать те или иные моменты, вроде нарушенной формы черепа персонажа или попыток скрыть неумение рисовать кисти рук. Но то, что такие художники есть, не значит, что это хорошо и здорово и давайте похлопаем им и возьмем с них пример. Поэтому оправдывать проблемы нейросети тем, что некоторые художники ведут себя как она довольно сомнительно.

То, что нейросеть опирается на чужие доступные работы также означает, что она не сможет нарисовать то, чего она не найдет. Так что если ваш запрос более специфичный чем "high quality lady in victorian era painting with large breast", то она просто не сможет ничего сделать. Попробуйте попросить нейросеть нарисовать вам собаку в костюме супермена, которая летает над Либерти Сити и посмотрите, как она справится.

Но, конечно, она может удовлетворить ваши желания, если они заканчиваются на том, чтобы создать картинку для себя, чтобы пофапать. Или абстрактное изображение с тенью человека на фоне леса или города в приглушенных тонах, коих в интернете полными полно и можно сделать в фотошопе, даже не умея рисовать. Пока что это выглядит лишь как развлечение.

И опять-таки, что можно сделать с такой картинкой, чтобы сказать, что художникам пора паковать чемоданы? Можно ли ее продать?

Сама картинка, созданная нейросетью, не имеет той же ценности, что у рукотворной картины, поскольку она не является результатом рукотворного труда. За этой картинкой нет ваших долгих лет обучения, поиска стиля, обдумывания картины и, в конце концов, самого процесса ее создания. Зато ценность есть у самой нейросети, в разработку которой вложились программисты. Так что, похоже, саму картинку вы сможете продать, только если вы скроете тот факт, что она создана нейросетью, и попытаетесь продать ее репродукцию в рамке кому-то, кто в этом не шарит.

Но раз выше мы сказали, что эти картинки можно использовать в условной визуальной новелле, значит это все-таки можно продавать? Конечно, ведь хентай-пазлы с девочками, созданными в конструкторе тоже продают, и их даже покупают. Но вопрос о художественной ценности здесь даже не стоит, так что и делать вид, что это творчество, тоже не нужно.

Были создатели настольной игры "Я не человек", картинки для которой создала нейросеть. А также разработчики компьютерной игры, которая была полностью создана нейросетью (если не ошибаюсь, она называется как "Этой девушки никогда не существовало). И это выглядит любопытно для первого раза, но если этим начнут заниматься все подряд, то станет заметно, как быстро упадет интерес публики к подобному.

Так может ли нейросеть заменить художника? Да, если графическая составляющая не является особо важным моментом в вашем продукте, но при условии, что вы избавились от артефактов и плагиата. И нет, если у вас стоит цель создать нечто большее, чем стилизованный портрет или абстрактный фон. Не говоря уже о том, чтобы проиллюстрировать какую-либо сцену с конкретным событием, персонажами и предметами, принимающими участие во всем этом. Нейросеть не может воссоздать нечто подобное картине "Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле" или "Последний день Помпеи" как раз из-за отсутствия мышления и понимания, что происходит.

77
38 комментариев

похоже на самоуспокоение. завтра ей прикрутят анализ формы и пластическую анатомию и давай досвидания. человек в программке расставит 3д болванчики в нужных позах, поставит камеру и сеть нарисует ему сотню вариантов сцены за пару минут. и кому нужны сегодня эти поединки пересвета в помпее?

11

Комментарий недоступен

5

Так и про музыку говорили, когда синтезаторы появились.

1

нейросеть опирается на чужие доступные работы также означает, что она не сможет нарисовать то, чего она не найдет. Так что если ваш запрос более специфичный чем "high quality lady in victorian era painting with large breast", то она просто не сможет ничего сделать.

Ха-ха

4

Через полвека люди будут вообще не нужны

1

Да они и сейчас уже не нужны. Вон там эшелонами на подыхать отправляют. Всем давно поебать на этих людей каких-то.

5

Да и абсолютно. Ни один художник не нарисует так, как ты хочешь так быстро, как это сделает нейросеть. 200 результатов за несколько минут, за бесплатно > один результат за 2 дня работы за деньги. В коммерческой сфере - абсолютли, художников через несколько лет заменят. Останется лишь как диковинка для ценителей хенд мейд человеского творчества

2