Пара мыслей о The witcher 3

Или как я перестал ненавидеть и полюбил одну из лучших RPG десятилетия.

Пара мыслей о The witcher 3

Как и большинство людей, не увлекающихся чтением фэнтези, о Геральте из Ривии я узнал благодаря игре «Ведьмак». Впервые я познакомился с ней так: 2007 год, на улицах – молодёжь с чёлками, а в журнале «Игромания» выходит материал Александра Кузьменко по мотивам поездки в варшавский офис CD projekt. В этой статье, помимо прочего, упоминалось, что разработчики решили добавить в игру особые карточки с девушками в эротических позах. И для меня, тогда ещё 14-летнего юнца, стало ясно, что игру надо брать: RPG да ещё и с сиськами, что ещё нужно для счастья подростку? Я был непоколебим в этом решении и пару месяцев спустя пошёл в магазин, чтобы купить лицензионный диск за триста с копейками рублей.

Сколь ярко отложились в моей голове воспоминания о первом знакомстве с The witcher, столь же сильно позабылась сама игра. Годы спустя я лишь смутно помнил концовку и тот факт, что «Ведьмак» мне очень понравился.

По каким-то неведомым причинам The witcher 2 прошёл абсолютно мимо меня. Скорее всего, это было связано с тем, что на момент его выхода я полностью погрузился в игры на консолях Sony и Nintendo. Зато в 2015 году «Ведьмак 3» полностью расквитался со мной за тотальное игнорирование предыдущей части. О «Дикой охоте» говорили, наверно, все вокруг, все, кто хоть сколько-нибудь считал себя геймером. Самым популярным описанием игрового процесса и одновременно комплиментом было: «Это как GTA V, только RPG».

Пара мыслей о The witcher 3

Именно тогда во мне снова возник интерес к интерактивным похождениям Геральта, но руки всё никак не доходили до The witcher 3. Сперва виной тому был слабый ПК и кусающиеся цены в PS store, затем банальная жадность и желание максимально сэкономить на покупке. Прибавьте сюда огромное количество скопившихся непройденных игр и станет ясно, почему я засел за третьего «Ведьмака» только к концу 2018 года, когда мой энтузиазм касательно него заметно поугас, но всё ещё изрядно присутствовал.

За это стоит сказать спасибо моей девушке, а ныне жене, которая к тому времени дважды успела пройти The witcher 3, потратив на это чудо польского геймдева 260 часов. Мне нравилось смотреть, как она играет: как бегает по Новиграду, как ищет чертежи на Скеллиге и никак не может их найти из-за бага с торговцем, как ведёт (ставший уже меметичным) диалог с Кровавым Бароном, как пытается избежать постельных сцен с Йеннифер. В эти моменты игра действительно выглядела очень хорошей и по-своему притягательной, но всё изменилось, когда я запустил её сам.

Пара мыслей о The witcher 3

Все плюсы The witcher 3, о которых вы знаете лучше меня, перечёркивает один огромный минус. Имя ему: боевая система. Вид Геральта, того самого мясника из Блавикена, выделывающего кренделя с мечом, просто убил меня. А потом меня едва не убил первый же противник в игре. Потому что вместо того, чтобы бить его, славный ведьмак начинал крутить пируэты. Решив дать плохой боёвке в хорошей игре шанс, я продолжил играть, но каждую следующую секунду меня не покидало странное чувство: мне было душно от каждого аспекта «Дикой охоты», кроме графики и дубляжа. Всё казалось каким-то фальшивым, неправильным и ненатуральным. Дойдя с геем Мыславом, живущим на окраине Белого Сада, до места гибели нильфгаардских солдат, я выключил игру. Меня хватило только на два часа. Почти что идеальная картинка в моей голове разрушилась при личном опыте.

Сразу же после этого я решил перепройти в лечебно-восстановительных целях «Ведьмака» образца 2007 года, и он зашёл на ура. Первые полчаса мне было немного не по себе от камеры и графики, но потом я смог настроить их под себя и прошёл всю игру взахлёб. Стоит ли говорить, как я кайфовал от боевой системы, основанной на чувстве ритма, где спокойно подходишь к противнику и бьёшь его мечом, а не пытаешься повторить топ-10 опасных сальто Олега Газманова. И да, карточки с полуголыми девицами радуют всё так же сильно.

Сложно сказать, в чём именно причина натянутых отношений между мной и The witcher 3. Возможно, причина сугубо во мне и моих предпочтениях. А возможно и наоборот, боевая система действительно плоха, но чемоданы с деньгами сделали своё грязное дело. В любом случае, я не привык сдаваться. И в будущем дам третьему «Ведьмаку» ещё один шанс. Но только после второй части.

Пара мыслей о The witcher 3

Что ж. Спустя несколько лет, я могу сказать, что сдержал своё обещание. Второй «Ведьмак», которого я пытался пройти на ПК, оказался для меня квинтэссенцией всех минусов из первой и третьей частей. Меня хватило лишь на двадцать минут. Честно говоря, я сейчас даже и не вспомню, что именно не понравилось. В памяти лишь осталось ощущение ВСЁ ПЛОХО. Именно так. Именно всё и именно капсом.

Чего нельзя сказать о The witcher 3. Я наконец-то распробовал его и он шикарен. За это стоит сказать спасибо Филу Спенсеру, а точнее Xbox series X и ценам в Аргентине. Не знаю в чём именно заключается эта пресловутая консольная магия, но на зелёной консоли игра ощущается совершенно иначе, чем на ПК. Причём в лучшую сторону. Возможно, мой компьютер был попросту слаб и не тянул 60 фпс и нормальную графику, а возможно всё дело было в неудобном управлении на клавомыше. Но факт остаётся фактом: консольная версия зашла мне на ура. Причём я настолько был очарован игрой, что даже получил в ней все достижения: я сразу начал играть на максимальной сложности, поэтому первые часов десять это было очень больно, а потом – очень забавно.

Кстати. Похожая ситуация у меня возникла и с Bioshock remastered. Я едва осилил пару часов в версии для Steam и испытывал почти те же чувства, что и с третьим «Ведьмаком». Вроде бы с геймплеем и графикой никаких проблем, но при этом мне было невыносимо душно, я словно из последних сил полз через болото, голова становилась тяжёлой, хотелось поскорее всё выключить и проветрить комнату. Но когда я запустил ту же игру на Xbox, от этих неприятных ощущений, похожих на мерзкий сон, не осталось и следа.

Повторюсь. Я не знаю, почему это так со мной работает. Может быть я просто консоледебил. Может реально дело в лучшей оптимизации и её влиянии на нервную систему. А может это просто были совпадения. Так или иначе, это помогло мне с третьей попытки раскрыть для себя The witcher 3. И я этому рад. Игра и правда хорошая. Но в некст-ген версии, которые выйдут 14 декабря, я играть не буду.

22
5 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Дочитал до клавамыши и понял что автор "гений", если решил играть в экшнрпг без геймпада. Хотя первый мой опыт в ведьмака был на клавомыши, в 30 фпс, но проходил тогда чисто ради сюжета на легкой сложности

1
Ответить

А мне наоборот на клавомыше сильно комфортнее было играть, чем на геймпаде. Но всё таки проходил на геймпаде, ибо лёжа хотелось играть)

2
Ответить

Туман густой как молоко

Ответить

Д

Ответить