Привет всем, кто будет читать мой пост!

Представлюсь, я - Сергей, мне 25 лет. Год как бросил медицинский университет, работу медицинским братом и уехал в другой город за новыми достижениями.. Но обо всем по порядку.

Как я оказался в CG?

Я человек, который конечно знаком с нынешней поп-культурой, игры компьютерные, фильмы голливудские и тому подобные вещи. Но как будущий специалист в медицинской сфере, мне очевидно не позволяло время даже задуматься каким путем совершаются многие вещи, которые я с удовольствием смотрю на экране своего компьютера. Да, я вижу как круто растут показатели графики в играх, какой неописуемо реалистичный мир вырастает у нас на глазах из под пера Джеймса Кэмерона. Как? Такого вопроса я никогда себе не задавал.

Ровно до того дня, пока не познакомился с парнем, который пилил модельки в Roblox и зарабатывал копеечку подобным нехитрым путем. Впервые столкнувшись с человеком иной сферы деятельности настолько далекой от той, которой живу я, меня охватил огромный интерес и желание побольше узнать специфику его работы, раз даже школьник может зарабатывать подобным трудом денежку. К слову, я уже тогда довольно сильно проседал под гнетом ответственности к будущей работе и понимал, что нужно найти скорее альтернативу, от которой я не буду изнывать вставая каждое утро. Именно так я начал изучать: что такое это ваша графика, и с чем ее едят?

Справедливости ради добавлю, что тем кто дал мне второй пинок (спойлер: и много последующих) был тот же парень. Он очень хлестко отметил, что хоть деятельность и кажется довольно простой и незаурядной, но не многие кто по его опыту заходили далеко, когда познавали в чем соль. Меня же это только распалило.

Первые шаги

Начал я с торрентов. Очевидно надо с чего то начинать, желательно бесплатного, чтобы не так много потерять, если действительно не получится или не понравится. Это был уже не помню от кого курс по 3Ds Max. Очень упорно я вникал в новые для себя термины: вертексы, полигоны, модификаторы. Но представьте мой восторг, когда путем сложных и долгих манипуляций я смог сделать ЭТО! В тот момент мне казалось, что мне подвластно свернуть горы. Спустя месяц, закончив базовое введение в программу, я думал: “Все, теперь я 3д художник, берегитесь рефы!”

ЭТО
ЭТО

И сразу сел в лужу, когда пошел показывать другу тыкву Джека, ибо сетка там была как буленовское побоище. Друг, начал прокачивать меня в том, как он работает в иной программе. И показывал мне много фишек, которые меня приивлекли. Да, все верно, именно в этот миг я влюбился в простоту и понятность Blender’а. И тогда я впервые приобрел курс от Кайно, чтобы быстро вникнуть в работу данной программы. Было нетрудно, было интересно вникать в новый мир, где ты начинаешь с азов. У тебя впереди столько интересного (как я был глуп, даже не предполагал что НАСТОЛЬКО). В то же время начинаю пользоваться Ютубом не просто как средством для получения удовольствия, но и прокачивания понимая тем, которые давались сложнее. И вперед меня тянула только одна мысль: “Сейчас, еще чуть-чуть и я смогу создавать целые миры!”. После курса кайно, сталкиваюсь сразу с двумя проблемами: - дефицит понимая как строить пайплайн работы над проектом и как искать работу. Не считая факт того, что я изучил только возможность создания сетки, не более…

Первые попытки
Первые попытки

Первое выгорание

В тот период я знакомлюсь с JCenters и не попадаю на их летний кемп по анимации (вроде). Я начинаю понимать, что это не просто хобби, а целая большая наука состоящая из множества разных направлений, большинство которых я еще даже не представлял. В сумме я получаю кучу эмоций относительно не посильности освоения всего объема информации, что для меня этот путь закрыт. На данный момент я занимаюсь 3д графикой 3 месяца, и для полноты картины подробнее раскрою свой средний день: ночная смена, утром пары до вечера в больнице и я сажусь за компьютер чтобы допоздна изучать, пробовать и пытаться. Для многих знакомых с данным графиком работы не секрет каков конец - выгорание. Однажды ты просто боишься начать новый проект. В тот момент я бросаю учебу в cg на три месяца… Снова курсы Из пепла моих ожиданий меня подымает реклама на курс по “изи блендеру” от Кожара. Да, у меня будут мелькать их названия (как никак они мне дали много знаний), но тут речь не о них. Я решаю, что мне не хватило систематизации моих знаний и стоит подойти по другому. Я с удовольствием изучаю во время новогодних каникул заново блендер, знакомлюсь с актуальностью композиции и цвета. У меня начинает выстраиваться пазл в картину. Моя мотивация в работе постепенно растет, как и уверенность в том, что я понимаю принципы работы и могу сам прийти к нужному результату. Сразу же прыгаю на следующий курс - Gamedev от того же Кожара. Я глотаю с жадностью такие темы как разные техники моделирования, bake, текстуринг. Прохожу полный пайплайн создания моделей. Я кайфую от того, как ловлю информацию, как растут мои скиллы. Наконец-то я на верном пути! На волне самоуверенности вписываюсь в проект по созданию игры, где нас 3 человека: “геймдизайнер”, 14 летний программист и я. Как бы смешно не было, но мы довольно здорово пытались скооперироваться и создать то, во что люди потом захотят играть. К сожалению, мы быстро сдулись, ибо плохо оценили свои силы и возможности. Но опыт довольно интересный.)

Дипломная по курсу "ИЗИ Блендер"
Дипломная по курсу "ИЗИ Блендер"
Пропсы по курсу "Legendary Gamedev"
Пропсы по курсу "Legendary Gamedev"
Телега и бочка созданные мною и впервые загруженные в Unreal Engine
Телега и бочка созданные мною и впервые загруженные в Unreal Engine

А что вокруг?

В плане роста мои скиллов - рост есть, с каждым днем я отмечаю это, мне понятны следующие шаги, я легко с этим справляюсь. Ровно до того момента, пока не понимаю что моя реальная жизнь мягко говоря пошла по *****. Первое выгорание меня ничему не научило, и я активно загоняюсь в депрессию и остаюсь один по жизни.Конечно, это все звучит сейчас довольно пафосно, но уверен многие найдут себя в этой истории. По крайней мере надеюсь. Без подробностей, моя окружающая жизнь ломает свой стандартный ход и мне приходится мириться с неизбежностью изменений. Если тезисно, то из интересных событий у меня остается только возможность играть в игры, не на что больше меня не хватает: участие в Нейрокемпе (от тех же JCenters) у меня получается чисто физическое, далеко не прохожу, и я называю этот период Вторым выгоранием. Меня поддерживает только единственный человек, который когда то меня в это привел. Понимаю, что необходимость кооперации с людьми которые горят как я подобными идеями, она очень актуальная и я стараюсь следить за новостями от JCentres. Потихоньку, я спустя несколько месяцев прохожу этот этап, начинаю работу над своим портфолио: делаю фанатский пропс Наафири клинка из игры Legua of Legends. Конечно, работа с обилием косяков и ляпов, но при всем этом работу просят купить!!!

Мой первый опыт продажи модели

Закончу пожалуй свой рассказ тем, как я понял что не могу оценить свою работу объективно. Мне предлагают заплатить за мою модель мою стоимость, а я вообще не знаю сколько за нее брать! Я долго пытался вообразить, сколько попросить за свою работу объективно и не смог побороть себя и продал ее за половину, относительно той стоимости которая мне пришла в голову - за 1000 р. Мне стало ясно, что продажа своих работ - это тоже скилл, постижение которого мне еще предстоит!
Продолжение следует…

Начать дискуссию