Моя первая игра в Steam спустя 9 месяцев!

С последней публикации прошло около 9 месяцев. Это были достаточно тяжелые 9 месяцев, но ANIMARAMA все еще не готова. Я готов отчитаться, что я сделал за это время, с какими проблемами я столкнулся, и как мне удалось решить их.

Моя первая игра в Steam спустя 9 месяцев!

Проблема:

1. Самая главная проблема. Я использую движок Construct 3, и все плитки находились в одном спрайте заменялись, менялся только кадр анимации спрайта. Это создавало проблему: если для одного уровня требовалось около 20 плиток, то для десяти уровней уже требовалось 200 плиток. Как вы понимаете, все эти 200 кадров должны были находиться в одном спрайте и постоянно занимать 5 гб оперативной памяти.

2. Спрайт представляет из себя совокупность растровых кадров и, чтобы уменьшить объем оперативной памяти и лаги надо уменьшать разрешение кадров, что не допустимо так как кадры должны увеличиваться и уменьшаться.

До
До

Как я решил эту проблему:

1. Я заменил спрайты на SVG изображения, и реализовал динамическую загрузку изображений. Объем используемой оперативной памяти упал с 5гб до 200мб ! Все изображения теперь не находились в памяти, а загружались при необходимости. Отлично!

2. Улучшилось масштабирование — при увеличении SVG формат не так сильно ухудшает свое качество. SVG изображения занимают меньше памяти.

3. Пришлось переделать все функции и подогнать их под SVG формат.

После
После

Побочный эффект.

Мне удалось решить проблему, но возник побочный эффект.

При смене кадра видно мерцание. Это возникает из-за задержки при загрузке SVG. В HTML версии это не так заметно, но на PC изображение грузится из диска и мерцание заметно, я пока не знаю как это исправить.

Кроме выше перечисленной проблемы мной было устранено порядка 30 багов различной сложности.

Второй проблемой был экспорт в Steam.

Это был еще тот квест. Чтобы экспортировать проект в Steam надо использовать встроенный в Construct 3 экспорт в NWjs. NWjs создает встроенный хром браузер, который запускает java скрипт игры. Также необходим сторонний плагин чтобы работали ачивки и оверлей. Необходимо было соблюсти соответствие версии NWjs и node версии файла плагина. Я использовал метод проб и ошибок, это было достаточно сложно, но у меня получилось и сейчас демо версия находиться на допуске в Steam.

На данный момент работает HTML версия игры на Itch. io. Вы можете поиграть по ссылке ниже. Спасибо, что прочитали этот пост, буду благодарен, если вы поиграете в демо версию и оставьте ваши предложения по улучшению игры, а также добавите ее в вишлист стим. Спасибо!

55
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Поздравляю с первым релизом!

Ответить