Фильм производства ГДР про подростка, который вынужден, по семейным обстоятельствам, покинуть деревню и переехать в Берлин. А отсюда уже и случаются сюжетыКоих несколькоТравляЮный Штефан, герой фильм, знакомится с местной омежкой Хубертом, которую задирает парень постарше(имя его я забыл, так что будет называть его ТипичнымЗадирой), которого в свою очередь, любит большинство взрослых и признают его милым. И сумки до квартиры донесет и по двору поможет.Однако дети знают, что это мразь последняя и лучше обходить его стороной. И омежка рад бы, да только в силу своей омежности, как магнит притягивает ТипичногоЗадиру.Видя это Штефан встает на защиту слабого и угнетенного, хотя роль защитника у него скорее пассивная и особых действий Штефан не предпринимал, предпочитая таскать с собой по всюду Хуберта, для безопасности.Получалось с переменным успехомФильм заканчивается разрешением конфликта Штефана и ТипичногоЗадиры, хотя в самом фильме нет этого разрешения, однако учитывая финал, думаю вопросы они решили.Через всю эту сюжетную линию нам, в том числе, показывают, как взрослые не обращают внимания на такие вещи, как детские конфликты. Там где, по факту, буллинг и травля, для взрослых всего лишь детские шалости и баловство.Пару раз взрослые в фильме были свидетелями, если уж и не прямых издевательств, но намеков на них и никто ничего не предпринял. ТипичныйЗадира остается таким с потакания взрослых, которые не хотят заниматься проблемой и закрывают глаза, да так сильно, что это уже не "закроем глаза", это уже прямая слепота с помощью самовнушения. В итоге, решать эти проблемы приходится детям, большинство из которых решат терпеть, другие противостоять, что, порой, приводит к трагедиям. Детская площадкаВторая сюжетная линия строится вокруг "детской площадки". Что для ребенка возможность поиграть, используя свое воображение, для взрослого - опасная яма, с вырытым туннелем. Разумеется, взрослые правы и такую яму, особенно с туннелем, который может в любой момент может обвалиться (и момент этот будет именно тогда, кто в туннеле будут дети) следует устранить.Однако подход взрослых фильма вызывает вопросы, причем не только у детей (у меня тоже).Отец главного героя, который, по совместительству еще и строитель и работает как раз на всех этих объектах (а заселяют семью главного героя как раз в недавно построенный дом и рядом строятся еще много подобных), дабы спокойно устранить эту яму, нагло пиздит детям, которые возмущенно уже готовы ринуться в бой, что игровую площадку построят и с туннелем и вообще с любыми пожеланиями.Приезжает техника, ровняет эту яму, а еще через несколько дней дети обнаруживают новую "игровую площадку", полностью залитую бетонном. Что само по себе тупо, даже если тут реально планируют сделать игровую площадку. Достаточно одного ребенка и качелей, чтобы получить разбитый череп. Варламова и прочих урбанистов на них нет.Дети от такого наглого пиздежа прямо в их лица охуевают и предпринимают некоторые действия, что и служит финалом сей арки. Сама по себе арка не особо интересная, однако финал меня впечатлил. К тому же, дети уже в раннем возрасте познакомились с враньем от гос.служащих, что тоже урок. Ложь взрослыхВ двух этих сюжетах и сюжетах по меньше явно читается то, как взрослые лгут детям, прикрываясь чем только можно.На протяжении всего фильма Штефан пытается уговорить родителей поехать и навестить бабушку в деревне, где они раньше жили. Родители для себя давно решили, что никуда не поедут, однако кормят сына отговорками.Отец нагло пиздит детям всего района. При этом требует от своего сына, чтобы "он кем-то стал". Наверное, таким же пиздаболом, как и его отец. Он несколько раз видел, как сын был в ситуации явно недружественное для чада, однако ничего не предпринял, либо просто не увидел, что происходит.Он даже понять действий сына не может. Подобная слепота удивляет, однако, думаю, по нашу сторону экрана она сплошь и рядом.И со всеми своими проблемами детям приходится разбираться сами. Получается этакие два мира: мир взрослых и мир детей. И за этим интересно наблюдать. ГДРФильм снят в Германии, однако этого вообще не чувствуется. Если бы у фильма был советский дубляж, прям тот самый, я вообще не понял, что фильм немецкий, разве что по именам и названиям городов.Интересно посмотреть фильмы снятые в то же время в ФРГ, будет ли видна разница?Однако помимо этого, в фильме много вот этого, кажущимся на первый взгляд, советским брюзжанием от взрослых и, в целом, от обстановки, но, мне кажется, дело не в Союзе, а, в том числе, и в самих немцах и их пунктуальности и так далее. Мне кажется даже в Союзе не было такого брюзжания, которое есть тут.ЗаключениеЯ не все о фильме рассказал. Там еще есть романтические линии с весьма красивыми и милыми актрисами, но не все же мне вам рассказывать. Если вы решите посмотреть, надо же что-то оставить и вам.Фильм мне понравился. Настолько, что хочется посмотреть еще что-нибудь о немецких подростков, хоть и события в фильме не сказать, что уникальны именно для Германии, такое везде могло произойти. Не знаю, мне нравятся фильмы про подростков. Может я сам скучаю по тому времени, но подобные фильмы мне кажутся более... более, чем остальные фильмы, скажем так. Может дело в невинности и, одновременно, жестокости детей и за этими противоречиями интересно наблюдать.Позабыл сказатьОни реально похожи. Главный герой еще весь фильм ходит в этой типа военной куртке, я уж было хотел сказать прямо как Де Ниро из Таксиста, но в фильме еще один персонаж, женского пола, ходит в такой же. Наверное в ГДР в то время такие были в моде.#кино #фильмы #я_тут_посмотрел
-Настолько, что хочется посмотреть еще что-нибудь о немецких подростков- Я Кристина (1981) глянь, если не видел
да ну, наркоманов смотреть...пойду послушаю эми уайнхаус
посмотрю
Это ГДР или Воркута летом?
В то время это было почти одно и то же
Похоже на клип Smalltown Boy от Bronski Beat?
не особо
Комментарий недоступен