Играю в Red Dead Redemption 2

Расскажу о первом знакомстве, впечатлениях и мыслях об игре

Играю в Red Dead Redemption 2

Сначала я пытался пройти первую часть, но бросил, потому что, хоть я и понимал, в общих чертах, что происходит в диалогах, но всё равно надо было вчитываться и со временем я потерял нить повествования. Однако, пройти до сих пор хочется, хоть я и знал сюжет в общих чертах ещё до начала игры.

В итоге, я бросил проходить первую часть и с тех пор поглядываю на версию для Свича, в которой есть русские субтитры. И хоть я окончательно узнал всю историю в больших деталях, мне всё равно хочется пройти игру, что я и сделаю после второй части.

Итак, я бросил первую часть, но всё равно хотелось прикоснуться к творению Rockstar, хоть у меня и были сомнения, GTA 5 сюжетно мне очень не понравилась. Однако, я слышал много восторженных отзывов об игре, в том числе и в духе:

Не могу играть в игры с открытым миром после RDR2
Подразумевалось, что остальные игры на её фоне выглядят блекло

Спорное заявление, о котором я ещё поговорю.

В том числе и поэтому я откладывал ознакомление с игрой - боялся, что пройди я её в другие игры будет играться не так интересно. Поэтому мой план был такой: прохожу сначала всякие там ассасины и прочий открытый мир, а потом уже берусь за Дикий (уже не совсем) Запад.

Хватило меня только на Black Flag и Unity. Я пытался пройти Истоки и Валльгалу, но это не моё. Так что, я решил не откладывать и окунуться наконец-то в этот мир грабежей, лагеря под открытым небом и погонь за беглецами за награду.

Но было одно но. Пройдя миссий 5-6, ещё не выбравшись с гор я сделал рефанд и забил на игру.

Причина тому - управление. Сейчас-то я привык, как к управлению и отклику в игре, так и к управлению на геймпаде в принципе. Понял как работает автоприцеливание и как играть с ним. А тогда это всё было для меня в новинку, хоть консолью я на тот момент пользовался месяца три.

даже на series s игра выглядит восхитительно
даже на series s игра выглядит восхитительно

Самое главное, что меня смутило - это то, насколько персонажей медленный. Он настолько медленный, что мне казалось, что моя series s просто не вытягивает игру и это какие-то фризы.

То есть персонаж, в моё первом ознакомлении с игрой, казался мне очень медленным и неповоротливым. В GTA 5 я сталкивался с такой же проблемой, словно сигнал доходит с опозданием.

Сделал рефанд, играл в другие игры, а потом чёрт меня дёрнул и я опять купил игру и в этот раз рефанд уже не сделал. Потому что смог привыкнуть к управлению, к особенностями и другим моментам, которые мешали мне играть в первый раз.

Непосредственно об игре

Если коротко, то это ПИЗДЕЦ!!!

На мой взгляд это пик творчества Rockstar и лучше уже не будет. Как из-за того, что игра на высоком уровне, так и потому что я не верю, что новая часть автоугонщика получится лучше, чем RDR2. Она может быть хорошей, но по поводу "лучше" у меня есть сомнения.

Я как-то пропустил все эти срачи и обсуждения по поводу некстгена, потому что series s моя первая консоль (если не считать sega, а мы не будем считать её) и до неё я сидел исключительно на ПК, причём очень древнем, так что я пропустил весь этот движ.

Но у меня всё равно есть мысли по некстгену.

Для меня некстген - это не про графон. Графон - это лишь одна из частей некстгена. Остальная его часть - симуляция мира.

Чтобы не быть голословным расскажу, что для меня пример некстгена - когда я в первый раз играл в GTA 5 меня поразило, что переключая радио, радиостанция меняется и на передней панели внутри машины.

Это очень маленькая и простая деталь, которая, сама по себе, простая и ничего не стоит в плане реализации. То есть зайди сейчас в какие-нибудь автосимы и включи вид от первого лица, там наверное вся передняя панель машины будет рабочей.

Но смысл некстгена в совокупности этих мелких деталей, которые и заставляют тебя верить в мир. То есть легко в автосиме, который фокусируется только на машинах и гонках реализовать полностью рабочую панель машины. Да, там есть и другие некстгеновые атрибуты, к примеру, симуляция повреждений и грязи и т д. Но это всё равно исключительно специфичные моменты, узконаправленные.

Другое дело, на мой взгляд, взять открытый мир и наполнить его всем тем, что и в жизни работает. И с этим RDR2 отлично справляется. Мир действительно ощущается живым. И не за счёт того, что "у нас большой траффик машин и много нпс". Это, конечно, тоже создаёт ощущения живости мира. Но в RDR2 реальность мира создаётся с помощью того уровня взаимодействия мира с тобой и твоего взаимодействия с миром.

Играю в Red Dead Redemption 2

Ты веришь в мир не потому что у тебя в городе миллион нпс, у тебя их только 20. А потому что вы взаимодействуете друг с другом куда более тесно, за счёт всех тех механик, которые в отрыве кажутся фигней, но в совокупности позволяют поверить в происходящее.

Вот это на мой взгляд и есть некстген.

И создавать такой уровень взаимодействия, в случае с RDR2, было не сложно. В сравнении. Потому что сама по себе работа была проделана гигантская. Я о том, что, к примеру, GTA 6 потребует в сотни раз больше внимания к своим взаимодействиям, потому что действие происходит в современном мире, в котором города состоят не из 20 жителей, а из миллионов.

С RDR2 же другая ситуация. Да, у нас много взаимодействий, благодаря котором мы верим в мир, но взаимодействия происходят с небольшим количеством людей и окружения.

Симуляцию создать легче, когда у тебя меньше переменных, на мой взгляд. В RDR2 переменных намного меньше, чем, на мой взгляд, будет в GTA 6.

И вот, в очередной раз, я ехал на лошади из одного штата в другой и поймал себя на мысли, что вот этими долгими поездками (которые меня бесят, на самом деле) и создаётся, в том числе, чувство пространства и погружения в мир.

Потому что в начале игры мне казалось, что от Валентайна до Роудса рукой подать и как-то глупо выглядит побег героев из одной точки в другую.

Но вот я еду и еду, еду и еду и всё никак не могу приехать. Пространство тоже работает на погружение, потому что это заставляет меня поверить в то, что действительно разные штаты.

Мне нужно было добраться из Сен-Дени до Аннесберга. И я подумал:

А вот было бы не плохо несколько дней потратить на дорогу, останавливаться лагерем на ночлег, видеть смену биомов

А потом я понял, что у меня реально уйдет больше одного дня на дорогу, я реально могу встать лагерем по пути и местность реально будет меняться.

И я такой:

То есть только в шестой главе до меня дошёл весь масштаб мира. Но лучше поздно, чем никогда

Мысли по сюжету

На удивление, очень много смешных моментов, хоть часто и рассказывают про этакий "Отряд самоубийц", которым ну реально очень не везёт.

С миссии про ограбление трамвайной станции я дико ржал. Типа какое нафиг Таити?

А потом в один момент начинается буквально Far Cry, то есть герои попадают на остров, которым правит диктатор, там вписываются в народно-освободительную войну и устраивают экстерминатус. Лучший Far Cry, после третьей части.

Я недавно читал гайд на дтф о том, как играть в RDR2 и один из пунктов был "Стать Артуром Морганом". И я последовал совету, да так, что я расстроился на весь день, когда после Гуарма стало кое-что известно про Артура Моргана. Я так расстроился, вы не представляется, весь день был испорчен, а впереди ещё надо было на работу идти.

Я пока только на шестой главе, но мне кажется, что вообще ничем хорошим это не закончится, сюжет в смысле.

И если честно, я хотел бы, чтобы он не кончался. Я точно буду перепроходить игру. Потому что я начал прохождение с того момента, в котором забросил её в первый раз и многие моменты уже забыл.

Например, в Валентайне появляется Марстон и Артур комментирует его раны от медведя и я вообще не помню, когда Марстон успел с медведем подраться. Я помню во время первого прохождения мы искали кого-то в горах, но неужели я тогда не понял, что это тот самый Джон Марстон?

Промежуточный итог

Шикарная игра, впрочем, некоторых может задушить. Меня, например, поддушивают постоянные заезды на несколько минут из одной точки в другую.

Есть, конечно, быстрое перемещение, например, с помощью поездов и дилижанса, но они всё равно доставляют тебя не туда, куда тебе нужно, а в область около места назначения. Да и до самой станции сначала нужно добраться.

Есть перемещения через временный лагерь, но я как-то не особо пользуюсь ими.

Однако, как бы там ни было, игра всё равно восхитительна. И я обязательно её перепройду после первого прохождения.

P.S.

Недавно, как раз после сеанса игры, пошёл на ютуб смотреть про потопления в Казахстане и наткнулся на момент, по вайбу прям RDR2.

44
3 комментария

На самом деле симуляции мира в игре не много. А случайный события всего лишь скрипты

1
Ответить

симуляции мира в игре не многоАхаха, кринж

1
Ответить

я не верю, что новая часть автоугонщика получится лучше, чем RDR2В любом случае, нас ещё будет ожидать новая часть серии Red Dead 😎

Ответить