Думаю, стоит начать своё обсуждение этой игры с нововведений, которые сделали шутер от первого лица по настоящему знаменитым. Обычно, когда говорят о Думчике, очень часто её ставят в сравнении с не менее популярным в своё время Wolfenstein 3D, который был, так сказать, пробой пера программистов Ромеро и Кармака. И если сравнивать DOOM с её предшественником, то в ней стало лучше почти что всё. Самое первое нововведение, которое очень любят обговаривать наши российские обзорщики в интернете, является так называемый эффект разности высоты. Потолок и пол, например, могли одновременно находится на разных уровнях в любом этапе, и если честно, это не очень то заметно, когда играешь в DOOM первый раз. По крайней мере, лично мне особо не попадалась эта деталь на глаза, хоть мне и удалось в своё время поиграть в Вульфинштейн на компьютере. Всё таки, когда начинаешь проходить марсианский шутер впервые, то не особо обращаешь на это внимание, а о нём упоминает чуть ли не каждый второй былой игрок в Дум. Хотя, учитывая, что на ПК игра вышла аж в конце 1993 года, конечно же, этот факт многих восхищал. На консоли уже просто был один шутер от первого лица, в полном 3D, пусть и мало известный, но там разность высоты уже существовала, и назывался он Space Griffon VF-9. Но не об этом речь.