Mortal Kombat II. Блог об играх PS1

Mortal Kombat II. Блог об играх PS1

Получив определённую популярность после своего выхода на консолях, Mortal Kombat II был портирован на платформу от Playstation, правда, только в японском регионе. И почему игра не была перенесена на Запад, мне не совсем понятно, хотя предположение у меня одно всё же есть. Игра то эта своего рода аркадный хит, вышедший аж в 1993 году, а в 1996 году он был уже мало кому интересен, так как издалась уже Mortal Kombat 3 буквально год назад, поэтому решили этот порт скормить только японцам, чтобы по быстрому срубить баблеца. Пошло ли это игре на пользу - трудно сказать. Но всё же хорошо, что в коллекции файтингов для PS1 присутствует эта игра.

Mortal Kombat II. Блог об играх PS1

Всего в Mortal Kombat II я насчитал 15 бойцов, три из которых секретные, плюс в финале игры мы встречаем 1 подбосса Кинтаро и главного босса Шао Кана. Это значительно больше, чем мы могли наблюдать в той же первой Mortal Kombat на Sega Genesis/Mega Drive, и лично для меня чем больше и разнообразнее бойцов, тем лучше. Прикопаться тут можно лишь к дизайну персонажей, по сути своей все ниндзя типа Скорпиона или Рептилии были перекрашенными отцифрованными спрайтами одного-единственного актёра, Китана и Милина тоже игрались одной актрисой. Если же присмотреться к тому, как одеты бойцы и как выглядят, то мне всегда очень нравился в этом плане Рэйден или тот же Шао Кан, видно, что художники и костюмеры, продумывавшие их наряд, явно не прогадали с атмосферой брутального турнира. Также не менее важно заметить, где происходит битва с живыми соперниками и ИИ, поэтому сразу скажу, что арены выглядят замечательно, особенно в аркадной версии, от которой версия для Playstation недалеко ушла на самом деле. Они и по графике выглядят до сих пор неплохо, и само художественное наполнение не подвело: пустыри, порталы, оружейная, - вот всё здесь в тему псевдосредневекового азиатского лора - тут не к чему придраться. Дополняет это всё дело отличные композиции Дэна Фордена, некоторые треки, наполненные гитарными семплами, типа OST из арены The Pit 2 вообще являются моими любимыми.

Mortal Kombat II. Блог об играх PS1

Что касается самого геймплея, то MK II по-сути своей является чуть-чуть улучшенной версией первой части, где боевая система осталась примерно на том же уровне. Каких-то поочерёдных комбинаций в ближнем бою делать нельзя, почти что все персонажи могут делать удар рукой или ногой, как напрямую, так и с разворотом, и всё это можно проворачивать в прыжке или сидя. Поэтому разработчики акцентировали свою работу на спецприёмы, которые в массе своей разнообразны и сделаны с выдумкой. У каждого персонажа они, естественно, свои, если не считать тот факт, что секретные персонажи клонируют спецприёмы других бойцов, но не в этом суть. Тот же велосипедный удар Лю Кэнга или телепортация Рэйдена мне хорошо запомнились, когда у меня была возможность поиграть в эту хорошую игру ещё на "Сежке". Отсюда у игры проистекают и небольшие болячки в виде постоянно спаминга одних и тех же суперударов. Что я имею в виду: в игре стало по читерски просто зажимать соперника в углу и выстреливать в него, например, кучу файерболлов. Тот же Скорпион может постоянно цеплять людей гарпуном и апперкотом подбрасывать их в воздух. Я как раз почитывал Википедию по этой теме, и там говорилось, что вот, дескать, сложность в версии для Playstation снижена, и спаминг в игре проходит на ура, без каких либо затруднений.

Теперь, наверное, стоит поговорить и о тех минусах, которые игра приобрела во время портировки на "Соньку". Этих минусов я насчитал всего два. Первый и не такой значительный минус заключается в том, что в игре появились долгие загрузки, и они были, есть и будут как на оригинальной консоли, так и на эмуляторе. И если это ещё не сильно меня расстраивает (так как такие загрузки не сильно тормозят геймплей), то вот второй минус немного портит общее впечатление от игры. Этот минус связан как раз таки с воспроизведением звуковых файлов на приставке, и если в аркадной версии использовали звуковую систему DCS, то Playstation прогружал звук не через аудио треки, а через звуковой чип, и поэтому музыка кажется какой-то приглушенной что-ли. Это, конечно, всё немного печалит.

Mortal Kombat II. Блог об играх PS1

Но как бы там ни было, я не стану всё же называть этот порт на консоли плохим, он может быть немного недоработан, но откровенно безобразным его назвать я не осмелюсь. Я, повторюсь, не совсем понимаю, почему этот классный для своего времени файтинг не выпустили В США и Европе в рамках Playstation, но сейчас то чего уж спрашивать о таких решениях издателей в далёких 90-ых, верно? Поэтому, если вы вдруг хотите проникнуться этой игрой на приставке 5-го поколения, то скачайте и поиграйте, авось может и понравится.

55
11 комментариев

Очень жаль, но Мортач уже не вызывает такого дикого желания в него играть, как в детстве. Точнее, не вызывает вообще. А данная статья - напоминание о том, как классно было когда-то. Спасибо за статью!

1
Ответить

Это, наверное, проблема большинства старых файтингов. Сейчас просто и графика лучше, и движок лучше в тех же новых МК, первые части морально устаревают, в них и режимов поменьше, и онлайна нет. Играть в старые файтинги сейчас можно тока из любопытства)

Ответить

В МК II мало контента. Есть башня с фиксирванными двумя боссами и, есть один поединок и все. Считай увидеть весь контента можно за час. Потом остаётся только выбрать себе бойца и раз за разом по кругу эту башню наворачивать. Нынешние файтинги приручили давать хоть мизерную но награду. Альтернативные облики как в MK11 или Injustice 2.

1
Ответить

Вам реально нужны альтернативные облики?

Ответить

все ниндзя ... перекрашенными отцифрованными спрайтами

Ответить

Ещё был Смоук и Нуб Сайбот, тоже по сути перекрашенные персонажи из МК 2

Ответить