«Into» вместо «WASTELAND»

С Brent Faiyaz я впервые познакомился именно через группу Sonder. Его вокальные партии вкупе с абсолютно потрясающим звуком покорили меня и заставили ознакомиться сначала с дискографией группы, а потом и каталогом самого Brent'a.

Аккурат к моему путешествию по миру этого аутентичного r&b, знакомству с общим массивом пластинок, ипишек и миксов, вышел «WASTELAND» — альбом, который должен был сделать Brent'a по-настоящему «большим».

«Into» вместо «WASTELAND»

Я очень сильно ждал этот альбом и верил в то, что сейчас услышу нечто столь же классное, как и многие другие его работы, — и наша совместная история будет развиваться в прямо у меня на глазах: я откликнулся на исполнителя из-за одного альбома, слушал его пластинки и видел потенциал, а теперь, когда полностью заценил его способности, возможности и видение, узрею в лайф-режиме качественный скачек на суперуровень. Немного приторная киношная стори, отлично укладывающаяся в эстетику альбомов Faiyaz'a.

Если кого и любить такой любовью, так это Brent'a, что своей музыкой всегда метил куда-то в сторону киноленты. Но, к большому сожалению, «WASTELAND оказался слишком расхлябанной, полусобранной работой, в которой желание «срежиссировать» музыку столкнулось с банальной истиной: любая пиздатая идея, любой самый закрученный концепт должен отвечать всего лишь одному простому правилу — наличию большого количества хорошей музыки. А на «WASTELAND» получилась обратная история: здесь есть абсолютно все — кинематографичность, режиссура, атмосфера, нарратив, фирменный почерк, — а просто хороших песен очень мало.

Brent Faiyaz всегда был артистом, который очень много внимания уделял скитам, любил проникать в слушателя не только посредством своего чувственного вокала, но и через разнообразные сценки-диалоги, экспериментировал со структурой песен (послушайте «Price of Fame» — там три бит-свитча), не боялся создавать «рваные» пластинки, в которых песни постоянно скрещиваются с интерлюдиями, а интерлюдии — с песнями. Меня привлекало его задроство, внимание к деталям, желание делать нечто большее, чем просто альбом. Но только не на «WASTELAND». Этот альбом буквально разваливается под тяжестью бесконечных скитов, отрывков, вставок. Некоторые песни здесь тупо не похожи на песни: например, чтобы просто вкатиться в альбом, нужно 3-4 композиции сидеть и слушать одно бесконечное интро и ждать, ждать, и ждать, пока будет хоть что-то полноценное.

Конечно же, я хотел написать про «WASTELAND» полноценный текст, но т.к альбом вышел крайне странным и специфичным, сказать мне особо нечего, — и я придумал альтернативу: вместо «WASTELAND» познакомлю вас с пластинкой «Into» от трио Sonder, в состав которого и входит главный герой этого текста.

«Into» вместо «WASTELAND»

Sonder — это такая группа, состоящая из Brent'a и двух продюсеров — Atu & Dpat. Их совместное детище «Into» можно назвать первой полноформатной работой в привычном смысле этого слова, хотя до этого они выпустили еще много ипишек. Прошлые работы — «Victoria», «Undone» и «Sheath» — были скорее диджейскими миксами, а не полноценными релизами, а вот «Into» — совсем другое дело.Это сборник тягучих, по-канадски мрачных и меланхоличных r&b-песен, в которых легко утонуть осенними томными вечерами. Голос Faiyaz'a буквально обволакивает меня, когда я слушаю «Too Fast», «Feel» или «Lovely», а продюсерский дуэт поставляет настолько атмосферную музыку, что на выходе получается Drake на максимальных максималках или чуть упрощенный, но столь же вкрадчивый и «личный» Frank Ocean. Я ставлю Sonder в один ряд с такими артистами, потому что они тоже, хоть и в меньшей степени, изменили жанр своим подходом. Их музыка сделана настолько вязко, интроспективно, что поражает тебя какой-то внутренней новизной и глубиной.

Если более приземленное, работающее на том же «канадском» поле r&b, так или иначе является грустно-светлым, задумчивым, отчасти легким, наконец! — лучшее слово для этого направления — томным, то «Into» зарывается под землю, куда-то в очень глубинные участки земной коры и оттуда, как тысячелетнее эхо, вещает нам свои любовные истории, полные печали, грусти, надежды и веры. Эхо — не просто метафора, а реальный инструментарий группы, который сразу впивается в голову и гипнотизирует. Особенность стиля Sonder в многоголосье, огромном количестве наслаиваемых дорожек, которые вторят друг другу совершенно разными оттенками: кто-то вдалеке шепчет нечто сокровенное, где-то на периферии вырываются протяжные стоны или напевы, повсюду слоями порхают обрывки бэк-вокала, а прямо перед нами раскрывается завораживающая основная вокальная партия — бесконечно чувственная, сладкая, медовая.

А теперь представьте: весь этот хоровод голосов, который никогда не перестает меняться, сверху накрывается темными синтетическими битами с глубоким басом, обилием клавишных, эмоциональными гитарками, в которых это прекрасное многоголосье утопает, сливаясь в нечто единое, что я бы назвал сном или трипом. Такая музыка на границе сознательного и бессознательного, которую можно внимательно слушать и изучать каждую деталь, а можно отключиться полностью, отдаться потоку и улететь, утонуть, раствориться.

больше текстов в паблике вк

и еще больше в тг-канале

33
Начать дискуссию