Лучший осенний подгон: Corbin — «Mourn»

«Подсознательно человек всегда стремится к меланхолии. Несчастная любовь романтичнее счастливой любви, и — как тоску или как боль — мы чувствуем меланхолию острее, чем счастье»

Ларс фон Триер

Есть музыка, которую редко позволяешь себе слушать, потому что любишь безумно, но любовью особливой, очень хрупкой. Впервые я услышал «Mourn» году в 18 — и сразу понял, что наткнулся на что-то исключительное и уникальное с точки зрения эмоционального потрясения.

Такие вещи, кажется, пишутся один раз в жизни и навсегда, оставаясь слепком не просто крика человека на мир, а как бы вселенским криком, слепленным из чувств тысяч и миллионов душ, которые соединились в неповторимом вокале Corbin'a.

Хотя я не знаю, можно ли это назвать вокалом. Corbin не поет, — он «морничает». Это вокал, прокрученный через душевную мясорубку. Можно использовать «надрыв» как инструмент для жонглирования чувствами слушателя, можно — как художественное высказывание. Corbin же кричит как бы вглубь себя, и его рваный вой звучит так, будто он кричит вглубь человека как такового. А эхом — в ответ на этот душераздирающий крик — через века проносится какой-то дикий первобытный экзистенциальный страх. Своими интонациями и манерой пения он как бы достает из себя все самое-самое неприглядное и выплевывает, кратно усиляя эффект от строчек. Иногда его голос становится почти нечеловеческим, отражая самое человеческое.

Я вполне могу себе представить, как иному слушателю действительно становится не по себе от этой музыки (и знаю один такой случай, связанный с «Revenge Song»). Не спасает от этого разрывающего в клочья мрака даже потрясающий продакшн Shlohmo & D33J (а еще, в релизе принимал участие гитарист Blood Orange Бен Морсбергер, о чем я узнал только сейчас), которые сделали все для того, чтобы Corbin мог сфокусироваться на себе, но не кричать в пустоту.

Дуэт Shlohmo & D33J вообще много чего успел породить (например, «WHY AM I STILL IN LA» для Joji), но парная работа на «Mourn» — высшая точка их соавторства. Самая эклектичная и при этом выверенная пластинка, вбирающая в себя вообще любые жанры: за основу взят тягучий синтетический ло-фи звук, внутри которого поочередно проявляются и влияния даркушного r&b, трип-хопа, клауда, и альтернативной музыки, пост-панка и дэт-метала (но не в самом звучании, а как источник вдохновения, о котором говорил сам исполнитель), монохромного эмбиента, и даже поп-музона 80-х, вывернутого наизнанку.

Сочетание на выходе получается очень странное, особенно когда некоторые песни начинают звучать как саундтрек для сериала «Stranger Things». Во всем этом странноватом многообразии есть одна особенность, не позволяющая звучанию расползтись и расклеиться — воздух. Все инструменталы, сколь бы они не казались насыщенными, на самом деле звучат минималистично и не пытаются перекричать вокал Corbina (как будто возможно перекричать человека, который поет голосом на грани нервного срыва).

Музыка постоянно развивается, усложняется по ходу композиций, но никогда не пытается перетянуть одеяло, оставляя исполнителю пространство для маневра, которым он пользуется на тысячу процентов. Особенно круто это работает на вступлениях. На «Mourn» много моментов, когда основная часть еще не началась, но уже стооооолько всего произошло. А потом, когда ты и так уже погружен, наступает куплет, потом — кульминационный припев (а иногда есть еще и бит-свитчи, эпичные концовки) и все это бесконечно повышает и повышает и повышает градус, прибивая к полу. А после — снова длинное и непохожее на предыдущее (тут почти нет похожих друг на друга песен) вступление, удивляющее, погружающее, чтобы опять втоптать и размазать уже ко второй минуте.

Есть много пластинок, что настаивают на своей эмоциональности и через тексты, и через голос, и через музыку, но это не совсем тот случай. Звук здесь немного контрастирует с содержанием, тем самым усиляя эффект, потому что откровенной, лихорадочной манеры исполнения Corbin'a и интроспективных текстов и так вполне достаточно, чтобы конкретно взъебать нутро.

Я думаю, будь «Mourn» длиннее 10-12 треков, слушать стало бы уже тяжко. «Жить» в таких релизах долго — травмоопасно. Альбом без обиняков вступает и также резко обрывается, оставляя тебя один на один с состоянием полной эмоциональной оголенности. Эта музыка вполне могла бы стать саундтреком для «Меланхолии» Ларса Фон Триера.

Мир «Mourn» — это вездесущий апокалипсис, из которого хочется сбежать. Сырость, резкость и подростковая ортодоксальность, «конечность» и обреченность лирики Corbin'a добивают общую меланхолию релиза до масштаба трагедии, в которой все настолько безнадежно, что никакого намека на свет не будет. В конце концов по сюжету умирают все; и никакого выхода нет. Осенняя листва над бункером, в котором лирической герой и возлюбленная хотели укрыться, пропитана тщетностью и безвыходностью: она никогда не позеленеет, а дверь бункера никогда не откроется. Это альбом про манящее и романтичное чувство саморазрушения.

При этом как такового сюжета нет, он лишь мельком очерчен, будто у артиста даже нет сил рассказать свою историю. Corbin просто захлебывается слезами, одиночеством, гневом и пытается что-то нечленораздельное выкрикнуть, но уже в самой интонации слышна столь глубокая потерянность, отрешенность и трагичность, что никакой конкретики и не нужно.

На обложке Corbin выглядит как человек с петлей на шее посреди своего же сюжета — и это пугало меня абсолютно всегда. Сколько не всматривался в обложку, не покидало ощущение, что на ней он повешен.

Лучший осенний подгон: Corbin — «Mourn»

больше текстов в паблике вк

и еще больше в тг-канале

884884 показа
6666 открытий
Начать дискуссию