Скриптонит и хип-хоп: новый виток любви

Году, кажется, в 2018 Адиль всюду говорил, что рэп его изрядно так подзаебал. Позже — что он вообще больше не будет писать такой музон, а уйдет в эксперименты с жанрами.

Так появилась Gruppa Skryptonite, а еще примерно из той же предпосылки появился и альбом «Свистки и бумажки», где от хх остался лишь речитатив, а проблематика (да и звук, местами) были от типичного скриптонитовского рэпа далеки.

Скриптонит и хип-хоп: новый виток любви

Но рэпчик он все равно делал, потому что даже в моменты предельной тошноты и пресыщения жанром, саму музыку он любил больше всего на свете. Отсюда, кстати, «2004» — альбом, написанный как раз в период усталости от хип-хопа, но альбом, наверное, самый «жанровый», самый каноничный в дискографии Адиля.

Потому что заебала его скорее индустрия, чем сам звук, — и он начал делать альбомы «для себя» и альбомы про себя, но совсем не в том ego-trippin-смысле, в котором делал это ранее.

Получается, что хип-хоп как таковой он любил всегда. И всегда его делал. Но устав от всего, что хип-хоп окружает, старался сбежать в альтернативную музыку или укрыться отрицанием своих же альбомов (как было с «Домом» и «Праздником»).

Эта история вяло тянется уже лет 5. Однако в этом году из Адиля настолько прёт именно рэпась, что он выпускает студийник, микстейп, переработки старых треков, сборник невыпущенных ранее работ и даже релиз сайд-проекта, в котором нашлось место хип-хопу.

Новый альбом Gruppa Skryptonite впервые так сильно похож на сольное творчество Адиля. Конечно, там другой сведос и другие мотивчики, даже эмоциональность зачастую иного толка (больше интимности, чувственности, сентиментальности в голосе), но еще никогда ранее он не тащил за собой столько ассоциаций из хип-хопа в сайд-проект.

Вступительный «Все, что легко пришло» — это трек из условного «Свистки и бумажки» (того самого не совсем рэп-, но рэп-альбома), а «Все равно» — Earl Sweatshirt тайп-бит с ломаным и параноидальным вайбом + мурлыкающий Скрип.

Gruppa Skryptonite была этаким громоотводом, где даже музыкальная традиция с хип-хопом имеет крайне мало точек соприкосновения, но сейчас это изменилось из-за того, как мне видится, что Скриптонит вновь влюбился в хип-хоп той подростковой любовью, с которой в этот жанр пришел.

До «Потеплело» был студийник «7» — хип-хоп альбом воплоти. Примерно такой же эстетский и капсульный, как и «2004», только более жирный, громкий и про другое побережье. И там было очень много рэпа, озлобленности и нравоучений.

А еще — так, между делом, — вышел микстейп на 28 песен, где рэп хуярит сплошняком и без остановок. Я полистал его и пришел к мысли, что Скриптонит очень хорош во всем, что касается альбомной секвенции. Он никогда не берет лишние песни на полноформатные альбомы и сильно заебывается по переходам, треклисту, идее и общей линии звучания.

Когда включаешь «Fantasy Mixtape», где просто есть пачка треков, на контрасте это сразу чувствуется. Но такие сборники — тоже кайф. Это большой и разношерстный плейлист, из которого можно нарвать себе композиций и слушать. И даже в этой тейповой атмосфере чувствуется чистая, концентрированная атмосфера хип-хопа без примесей.

Кроме того, вышли еще два небольших сборника: один про «апргрейднутые» версии старых треков (в том числе тех, которые разочаровавшийся в рэпчике Адиль когда-то хаял), другой — про демочки с приветом из прошлого. Теперь все это вновь занимает его. Как будто даже в старые треки он заново влюбился и решил с ними поработать.

К чему я это все? Года с 2015-17 не видел такого заряженного, голодного и влюбленного в рэпчик Адиля, который перестает разделять себя и сайд-проект, выпускает несколько больших альбомов за год, оживляет того лирического героя, которого мы помним из «Дома», «Праздника», «Уробороса», как бы продолжая этот поставленный на паузу в несколько лет нарратив, и читает как псих (я просто называю «Рабские лекции» и вы сразу сами все понимаете).

Мне это очень нравится, хотя что микстейп, что альбом Gruppa Skryptonite я вряд ли буду переслушивать. Зато я бесконечно переслушиваю лайв-альбом «360», который, кстати, тоже вышел в этом году. Вот это пиздец хорошая запись, особенно «Вчера ночью» и «Берегом», но про этот релиз хочется написать отдельно.

Мне нравится, что Адиль, несмотря на какие-то внутренние вопросы, снова настолько амбициозен (что для хип-хопа — самое важное) и влюблен в эту музыку и в себя в этой музыке (что самое важное в принципе).

больше текстов в паблике вк

и еще больше в тг-канале

733733 показа
136136 открытий
4 комментария

Почему это в "О музыке", если речь о Скриптоните?

Ответить

мвлвыпдвдйддкабвыбмпаьиадцзещпщзклдивалпжфвэ
выъ\йхазвпваджраджв

Ответить

Я раньше тоже предвзято к нему относился, но потом пересилил себя и всё таки послушал "дом с нормальными явлениями". Технически - это очень крутой альбом, каждая песня как пример отдельного жанра.
Жаль конечно что такая его музыка стала играть у каждого маргинала из девятки.

Ответить