Правила цифровых покупок для самых маленьких

Пока все свежие релизы нет-нет, да пачкают штаны в чем-то коричневом, я решил узнать у вас, уважаемые любители пдф, есть ли у вас какие-то правила(условия и т.п.) для покупок чего либо(но в большой степени игор, мы же тут не просто так сидим) в этих ваших интернетах?
Лично у меня - да, есть парочка.

Ранний доступ - плохо или хорошо?

В моём списке желаемого - 33 игры из 331 находятся в раннем доступе. А у вас?
В моём списке желаемого - 33 игры из 331 находятся в раннем доступе. А у вас?

С одной стороны, ранний доступ позволит:
Игрокам - оценить свои ожидания и понять, в каком направлении движется игрока, её техническое состояние, а также дать фидбек для корректировки разработчиком (ну, если разраб не дурак. The Cycle это не помогло)
Разрабам - получить средства уже сейчас, чтобы было на что покупать свитеры и кофе, дабы продолжить разработку. Получить бесплатных тестеров, которые будут закидывать баг-репортами и прочим. И опять же, направлять разработку в ту русло, которое хотят видеть игроки, ведь в первую очередь игра делается для игроков, нет..? (Да ладно, все мы знаем, что в первую очередь для бабок, но это уже другой вопрос. Глядишь сусле не скатился бы в помойку, если бы баланс нашли)
Но есть и минусы...
Так как я чёрт необразованный, могу дать минусы только со стороны игрока и которые вижу я. Ибо единственное, что я разработал это своё о... В общем, от геймдева и разработки я далёк.

Когда думаешь о зарплатах в Айти за бутылкой пива и сигареткой после смены на любимом заводе(описания никто не читает, а Петросяна косплеить хочется)
Когда думаешь о зарплатах в Айти за бутылкой пива и сигареткой после смены на любимом заводе(описания никто не читает, а Петросяна косплеить хочется)

Так, о чём это я, ах да, минусы:

Для игроков - самый главный и непредсказуемый, пожалуй, это выйдет игра из этого статуса в релиз, останется там на веки-вечные (даже, Project Zomboid?) или её вообще забросят. (Ох уж этот StarForge)
Остановлюсь чуть подробнее на линиях возможного будущего
1. Игра выходит в релиз. Вроде бы, всё хорошо, игрок дождался и даже не получил седые волосы. Но, что вышло в итоге? Давно изученный продукт, который получил красивую цифру 1.0 и небольшое контентное обновление, которое в худшем случае влияет на эндгейм и до которого придется заново доползать? В случае, если обновление меняет что-то кардинально, это тоже ситуация двоякая. Получим ли мы то, чего ждали? Вдруг разраб решил кардинально что-то изменить? Тут невозможно что-то предугадать и останется только смирится и разбираться.

Я же не один специально игнорирую информацию по кибербагу, чтоб пройти его с длс? Которое жду уже третий год..
Я же не один специально игнорирую информацию по кибербагу, чтоб пройти его с длс? Которое жду уже третий год..

2. Игра блуждает в раннем доступе, как минотавр в лабиринте без выхода. Ну, тут как бы понятно. В игру, в лучшем случае, вы поиграете, сидя в кресле качалке с котом на коленях. В худшем - в неё поиграют ваши внуки(что на вряд ли, вы этих дтферов видели вообще?). В качестве примера, могу привести Project Zomboid (а ещё передаю привет любителям 7DaysToDie). Я купил эту игру в далёком 2013 году, вроде. Вот уже идет 10 год её нахождения в раннем доступе. Я за это время провалил вырос в 26-летнего деда, окончил школу, провали универ, стал работать. А что игра? Ну, мы ждём обновление 42 с животиной и новым движком. Воот. Самый сок в том, что в неё даже нельзя играть на перспективу. Ибо с выходом критических обновлений весь твой прогресс может спокойно отправится в мусорку, ибо "Версия мира устарела, сасай". И вам приходится дальше жить с проклятым продуктом, который вы сами и купили.

Однако, даже не верится, что она уже занимает первое место в моей библиотеке по часам.
Однако, даже не верится, что она уже занимает первое место в моей библиотеке по часам.

3. Ну и последний пункт. Хуже, чем вечный доступ, может быть только отсутствие дальнейшей разработки. Тут я могу только обнять и поплакаться в обнимку не только с игроманами, но и любителями аниме, манги, книг и прочего, что зависит от жизнеспособности(ну или желания) автора. Так как я играл в малую часть своей библиотеке (да-да, это типичное поведение культистов святого Габена), то могу привести только один, но яркий для моей памяти пример - StarForge. Это игру я купил также в 2013 году+-, она была в списке тех, которые я приобрел на своей первой распродаже, отдав Габену и Стиму свою денежно-цифровую девственность. Игра - ну типичный выживач, вот только в начале я подумал, что подожду ещё чуть-чуть и поиграю, а потом - всё, игра умерла. Ведь разработка продолжалась, надо чтоб игра чем-то зацепила публику, но не всегда набирается необходимая сумма средств/база игроков для этого. Ещё моя личная боль - Project 5. Я не знаю, чем она меня зацепила, но разраб после символического(ибо скорее чтобы просто убрать плашку РД, чем действительно превратить игру в готовое) выхода в релиз, прекратил какую-либо поддержку. А всё почему?

Правила цифровых покупок для самых маленьких

А всё почему?

Не хватило, к сожалению, для подогрева интереса. Если кстати кто знает подобные, поделитесь.

А иногда, происходит что-то и похуже, чем просто недостаток средств и переключение внимания на что-то другое, ибо кушац-то хочется.

Так, возможное будущее прошли, а какие ещё минусы будут?
Ну, пожалуй второе - вы получаете неиграбельное нечто, которое сложно считать хотя бы ранним доступом. (Привет, Sons of the Forest. Ну серьёзно, у вас деньги на шлюх в студии кончились?). Я в это добро тоже не играл, но примеров подобных игр должно быть сейчас много. И к сожалению, почему-то так выходят не только новые IP или инди-игры, но и продукты от студий, которые раньше себе такое не могли позволить. (Мм, ласт ин асс)

А, ну и третье, которое можно подвязать к вечному раннему доступу. Деньги и хайп позволяют делать игру дальше посредством ввода кода левой ногой в свободное время. При этом ещё хватает наглости просить всякие премии в номинациях. (Угадайте, о ком я)

Минусы для разработчиков:

Как я уже говорил, я черт и отношения не имею к этому делу, но, так сказать, где что слышал, то и напишу
1. Самое основное, я думаю, это гораздо меньший приток средств, когда игра выходит в релиз. Вы уже на вряд ли вызовете такой фурор и ажиотаж.
2. Возможность потери мотивации на примере Valheim и минусы, которые могут из этого пойти (спад интереса, токсичное поведение игроков и тд)
3. Я думаю, что фидбек может быть как плюсом, так и минусом. Ведь обычно, игра это цельное произведение из механик и прочих деталей, которые собственно и образуют игру. А постоянные просьбы что-то добавить/изменить/убрать могут разрушить всю целостность продукта...

Классика
Классика

У меня кончился рабочий день, так что второй и третий пункт будут короткие как мой писюн.

Собственно, то, ради чего я вывалил весь этот поток сознания.

Правила покупок игрулек:

1. Ранний доступ? Можно, но только с защитой осторожностью по описанным ранее причинам.
2. Предзаказы - зло. Те небольшие минусы, которые омрачат ваше прохождение(О нет, у меня нет любимой клюшки Джоэла), могут легко перекрыты "Фух, хорошо, что я не купил ЭТО по предзаказу за многа деняк."Тут можно петь оды Гейбу, так как мне пояснили, деньги вернуть можно даже за предзаказ, ибо отсчет идет с момента выхода игры в релиз(ну и двух часов с момента запуска, но даже тут Гейб ебёт). Не беру предзаказы, как бы не заманивали, не хочется получить разочарование. (А не потому, что я бедный)
3. Ну и походу, на примере последних релизов - играть в новые игры спустя время(в зависимости от обещаний), а не в дату выхода. Тут и новый контент, и допиливание, и прочие плюшки.
Ещё бы время находить, мой беклог всё ширится, а я не молодею. Зачем-то трачу время на пару онлайн помоек..

Правила цифровых покупок для самых маленьких
1111
39 комментариев

Я лично для себя сделал несколько основных правил:
1. Бери по скидке, даже если релиз новый, то спустя месяц-два уже часто бывает скидка процентов 10-15, а это уже стонкс (самое главное тут не смотреть на ютубчике прохождение данной игры, разве что обзор без спойлеров, плюс как-то уворачиваться от спойлеров).
2. Не бери игру сразу как увидел её и загорелся, подожди 2 дня, и если все ещё хочется, возьми (очень много раз меня спасало это от лишних трат на любимое развлечение).
3. Не бери новый тайтл, пока не пройдешь предыдущий, купленный недавно (да, это не поможет почистить бэклог из 100-200 игр, которые ты не запускал, но поможет не копить их дальше, лично у меня так бэклог постепенно стал уменьшаться).
4. Если ты купил игру и она не зашла, то лучше дропни, а не пытайся пробежать по фасту, ибо такое прохождение все равно не оставит ничего, кроме негатива и потраченного времени.
5. После покупки очередной игры, неделю или больше, по возможности, уделяй хотя бы час в день, чтобы играть именно в неё, так гораздо больше шанс, что ты не дропнешь её.

Короче следуя этим правилам, библиотека не будет пополняться ненужным трешем, который ты запустишь дай бог один раз, и при этом ты наконец будешь проходить то, что давно хотел.
Я на данный момент взял три сюжетные игры, и теперь пообещал себе не брать новые, пока эти не будут пройдены.

Ну и да, не бери ранний доступ в первые два года его релиза

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Кто мы, как не животные, если не ставим себе какие либо рамки? Ауф.

А вообще, тут не про рамки, а про то, как минимизировать риски получения разочарования от таких покупок

1
Ответить

Правило номер 1 - сисики
Правило номер 2 - писики
Правило номер 3 - попики

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить