Можно ли стать успешным стримером в 2022 году и зарабатывать 100к в месяц, если ты не Егор Крид и не играешь в NAVI

В 2022 — НЕТ. НИКАК. ПОЗДНО.
Думал я! Но нет, если опираться на цифры и работать комплексно, то все достижимо.

Или можно вложить миллион(ы) рублей в рекламу :)

Дисклеймер.

Если хотели прочитать очередной гайд о том как запустить OBS и что стриминг — это изи катка, сразу пойдут сабы и зрители, а за ними и деньги рекой — можете дальше не читать. Волшебной таблетки и кнопки бабло тут не будет.

Эта статья основана на цифрах и они не утешительны для стримеров, у которых 5-10 онлайна друзей на протяжении года и они все еще ждут чуда продолжая стримить доту или pubg в надежде, что их заметят.

Нужно много фигачить и не только на стримах. Увы.

И да, дальше много букв.

Почему я решил собирать инфо про стримеров и вообще, кто я такой?

Начнем со второго.

Я — маркетолог, обожаю компьютерные игры, они прошли со мной с 7 класса, когда мы ходили в клубы играть в Quake 2 и Twisted Metal на Sony PS1, до 29 лет, пока мой домашний ПК не перестал тянуть CS:GO.

Сейчас мне 34, и я все еще люблю игры :)

А теперь о том, почему появилась идея узнать побольше про стримеров.

Весной 2022 года мой друг твердо решили начать стримить, продал свой свежий макбук про и купил ПК.

Запустил 5-6 стримов, чтобы понять как все работает, позвал на них друзей. Но будем честны — этого мало, и хочется большего.

Я накидал идей, что делать, чтобы набрать первую аудиторию, у него были идеи по контенту для соцсетей, но пока (на момент августа 2022) он откатился на шаг назад — поиск своей уникальности и ответа на вопрос «А почему должны смотреть именно меня?» ну и вообще, в каком формате дальше стримить и что именно стримить.

  • У него прошел этап тестирования первой гипотезы — стримлю PUBG.
  • Сейчас стадия формирования новых гипотез.

Мне стало интересно, а как вообще обстоят дела у топовых стримеров из РУ сегмента на Twitch и сколько надо иметь фолловеров, чтобы тебя смотрело хотя бы 500 человек онлайн на стриме.

Интуитивно было понятно, что нужно раскачивать соцсети и вообще светить лицом везде, но нужно вывести это из серой зоны и абстрактного «тебе нужно больше подписчиков в соцсетях» в поле «тебе нужно по ХХХХ подписчиков вот в этих соцсетях, чтобы тебя смотрело 500 человек на Twitch».

Мой взгляд на Twitch.

Погружаясь в тему стриминга поймал себя на мысли, что платформу воспринимают не совсем тем, чем она есть на самом деле. От нее ждут помощи в продвижении, ведь там есть аудитория, других смотрят тысячи зрителей, но это не так. Стрим с 5 человек онлайна в популярной категории будет так далеко, что листать придется минут 20 (и это не шутка, там реально так много авторов).

У меня возникла аналогия твича и витрины в магазине.

Чем меньше онлайн на трансляции, тем дальше магазин расположен от проходного места. Если на стриме 0 зрителей — магазин стоит в поле и в радиусе 10 км нет ни одного человека, а стример «печет пирожки» и не понимает, почему их никто не покупает.

Если думать о твиче, как о проекте и бизнесе, то все прекрасно перекладывается на маркетинг, без иллюзий, что это уникальный случай и «вы не понимаете, это другое».

У стримера появляется три понятные цели, которые превращаются в более-менее понятные для осознания задачи.

1 цель — привести человека к «витрине» — на стрим.

Задача — рассказать всем, что у него есть «магазин с пирожками» и где он находится.

2 цель — удержать внимание человека — это про качество картинки/звука и сам контент.

Задача — радушно встретить зрителя и не оттолкнуть его в первые же секунды. Ему должно быть просто дойти и комфортно находиться.

3 цель — создать для зрителя ценность, за которую он готов заплатить — продать свой «товар», в данном случае — эмоции.

Задача — сделать уникальный контент, который есть только тут и давать зрителям те эмоции и впечатления, за которыми они пришли.

Какие площадки кроме Twitch выделил, как важные и какие данные собирал.

  • YouTube

  • Instagram*

  • TikTok

  • Вконтакте

  • Telegram

За основу я взял топ-50 русскоязычного Twitch.

В первую очередь меня интересовал объем подписчиков у топовых стримеров в соцсетях. Тут было сделано допущение, что у всех подписчики живые, а не боты. На охваты постов, ERR и накрутки я не проверял.

Откуда брал данные?

Данные по Twitch брал с сайта twitchtracker.com. Остальные собирал руками через ссылки или поиск, возможно, чьи то аккаунты я не нашел, хотя они есть. Если так, то у меня много вопросов к авторам, зачем их так прятать.

Сегодня без Егора, sorry.

Исключил, чтобы не искажали усредненные значения пару стримеров.

EGORKREED — он известный артист и автоматически у него много подписчиков в соцсетях — 6 млн на YouTube, 12 млн в TikTok.

и

TENDERLYBAE — она тоже артистка и в соцсетях подписчиков сильно больше чем у среднестатистического стримера — 1 млн на YouTube, 14 млн в TikTok.

Проще говоря, если ты звезда с 10+ млн подписчиков на YouTube или в TikTok — стриминг это просто еще один вид коммуникации с аудиторией, как прямые эфиры в соцсети.

Какие показатели должны быть, чтобы попасть в топ-50 РУ стримеров.

  • Фолловеров на тивче — минимум 78 000 (STANISLAW89), среднее значение 700 000 +.
  • Онлайн зрителей на стриме — минимум 2 945 (FRUKTOZKA), среднее значение 8 800.
  • Сколько раз запустить стрим — минимум 146 (N3KOGLAI), среднее значение 900 раз (полноценный стрим, а не просто факт запуска).
  • Частота стримов — минимум 1 раз в неделю (ELWYCCO), в среднем 3,5 раза в неделю. (Если говорить про минимум, то есть B1TCS, который стримит раз 9 дней, но это не совсем показательно, потому что он просто не может чаще, но компенсирует медийностью, потому что играет в NAVI).
  • Длительность стрима — минимум 104 минуты (JOJOHF), в среднем 255 минут (4 часа 15 минут).
  • Подписчиков в соцсетях с учетом пересечения — минимум 18 000 (VOODOOSH), в среднем 938 000 (да, так много, но это и топ стримеров).

Какие выводы из этого можно сделать.

Стримить каждый день по 8 часов на 0 аудитории — нет смысла, достаточно запускать стрим через день на 4-5 часов, а в остальное время заниматься прокачкой себя на других площадках, чтобы там аккумулировать аудиторию и приводить их в нужный момент на стрим.

Это будет значительно эффективнее и ускорит рост, возможно, получиться взлететь в топ-50 не через 900 активных стримов, а например, через 300 (если в календарных днях, то это примерно 20 месяцев, если стримить каждые 2 дня).

Откуда брать трафик = зрителей?

За основу возьмем утверждение Recrent-а из интервью, что у него 40% зрителей на твич пришли с YouTube.

Оставшиеся 60% я бы распределила так (исходя из реальности на август 2022 года):

  • ВК — 20%
  • Instagram* — 5-10%
  • Яндекс.Дзен — 5-10%
  • Twitch — 10-15%
  • Yappi — 0-5%
  • Тематические площадки — 0-20%

Почему именно эти площадки.

YouTube

Это логичное и органичное продолжение стриминга. Не все люди могут смотреть стрим в определенное время, а посмотреть запись эфира или лучшие моменты на YT они могу в любое время. Так они привыкают к стримеру и в какой-то момент дойдут до онлайна.

Плюс на YT набрать подписчиков значительно проще, там сами алгоритмы рекомендуют, что посмотреть и видео по PUBG будет рекомендовано тем, кто интересуется именно этой игрой. Т.е. 100% попадание в ЦА.

Вконтакте

По отчетам за второй квартал 2022 года соцсеть бьет рекорды по объему активной аудитории. В целом, при должном подходе, тут можно набрать релевантных подписчиков из органики. Те же клипы ВК залетают отлично, на сотни тысяч просмотров, не хуже чем в тикток-е.

Неоспоримое преимущество ВК — возможность запускать платную рекламу, в теории, можно делать подписчиков в группу рублей по 10-15, если нормально все сделать.

Instagram*

Да, им все еще пользуются и там круто заходят рилсы, этим можно пользовать, хотя бы просто дублируя контент их клипов ВК.

Яндекс.Дзен

Не самая очевидная площадка для раскачки стримера, но попробовать точно стоит. Да, аудитория там разношерстная и игр не в топе интересов, скорее тут зайдет какой-то IRL формат. Надо тестировать, сейчас на платформе можно запускать стримы и заливать короткие видео, которые тоже можно дублировать из ВК и посмотреть как пойдет.

Еще из плюсов, что по факту это площадка аналог YouTube, тут тоже океан трафика и видео потребляют охотно, так что пробуйте. А еще, если вы «мастер слова», то и через статьи можно тестировать заходы к аудитории.

А! И тут есть монетизация для авторов от самой площадки, платят реальными рублями :)

Twitch (или любая другая площадка для стриминга)

Тут все ходы известны — рейды и коллаборации в помощь. За счет других площадок у вас будет расти онлайн и стрим будет подниматься выше, что тоже даст буст к росту фолловеров и онлайна. В какой-то момент просто запущенный стрим будет генерить подписчиков и зрителей, потому что он выше других.

Yappi

По сути, аналог ТикТок-а с возможностью делать коллаборации с медийными ребятами. Схема рабочая только в теории, но тоже как одну из гипотез стоит протестировать.

Тематические площадки

Этот вариант подходит в большей степени для тех, кто стримит какие-то нишевые игры, у которых есть комьюнити в соцсетях или на сайтах.

Можно договориться с админом, чтобы разместить где-то инфо о стриме, скорее всего, цена за размещение будет минимальной, а первые 30-50 зрителей это может принести за короткий срок и это будут лояльные зрители, что не маловажно.

Почему тут нет Telegram?

Все просто — там нет возможности получать органические охваты. Если завести канал и никому о нем не рассказывать, никто никого в него не придет. В остальных каналах есть потенциал для роста за счет алгоритмов площадок с минимальными вложениями или вообще без них. Нужно только делать контент.

Про вариант с рекламой за деньги расскажу дальше.

Какие есть механики, чтобы набрать зрителей если только стримить?

Пока вижу 4 способа набора аудитории на стримах только за счет работы с площадкой:

1. Стримить нишевые игры. Там мало аудитории, но люди смогут долистать до стрима и зайти на него, потому что конкуренции мало.

2. Стримить новые игры, которые на оверхайпе. Шикарно, если получается попасть в закрытый тест. Но тут надо иметь связи, чтобы получать доступ первым.

3. Коллаборации с другими стримерами. Фантазия и креативность помогут, а просто писать большим стримерам «давай заколабимся у меня 10 онлайн» — нет.

4. Рейды от других стримеров, скорее всего со схожим онлайном. Важно не только привести аудиторию к себе на стрим, но и удержать ее.

Ну и стримить как не в себя. Много и часто. И верить в чудеса.

Очень опасный путь, потому что может не сработать или зрители уйдут на другую площадку, а коммуникации с ними нет и стимер снова оказывается на стартовой точке с 0 онлайна на другой площадке.

Сколько фолловеров и подписчиков в соцсетях нужно, чтобы получить стабильные 500 зрителей на стриме?

Как я считал тотал подписчиков у стримеров, ведь у них несколько соцсетей.

1. В подписках я не учитывал фолловеров на твиче, только соцсети.

2. Просто суммировать подписчиков во всех соцсетях некорректно, потому что там явно не все 100% уникальные пользователи. Из опыта работы с брендами, которые спрашивают именно за охват уников я знаю, что пересечение между площадками около 80%. В этом случае я брал за основу соцсеть с максимальным числом подписчиков и суммировал к ней по 20% от подписчиков из каждой другой соцсети.

Пример.

Соцсеть 1 — 200 подписчиков

Соцсеть 2 — 100 подписчиков

Соцсеть 3 — 140 подписчиков

Если просто суммировать то будет 440 (200+100+140) подписчиков, а если суммировать с учетом пересечения, получается 248 (200+20+28).

Теперь к цифрам.

На примере топ-50 стримеров получаем следующие средние показатели:

4,5% от общего объема подписчиков в соцсетях смотрят стрим = делают средний онлайн. По факту их больше, так как, если удержание на стриме 30 минут, а стрим идет 1 час, то его посмотрит 9% подписчиков, условно, сначала придет 4,5% посмотрит 30 минут, потом еще 4,5% посмотрит еще 30 минут. Это очень упрощенная схема и в реальности кто-то смотрит 2 часа, а кто-то 10 минут, но в расчетах буду отталкиваться от 4,5%.

Косвенное доказательство того, что соцсети дают буст в фолловерах в какой-то момент для меня было то, что отношение подписчика в соцсети и количества фолловеров 1 к 2,54 (это не прямое равенство, я ищу закономерности :) )

Для стабильного онлайна в 500 зрителей нужно иметь в соцсетях, с учетом пересечения, 11 111 подписчиков, и 28 222 фолловера на твиче.

Проверим эти цифра на реальных стримерах из топ-50. У кого-то получается даже быстрее набрать 500 онлайна, чем 28 000 фолловеров.

Можно ли стать успешным стримером в 2022 году и зарабатывать 100к в месяц, если ты не Егор Крид и не играешь в NAVI
Можно ли стать успешным стримером в 2022 году и зарабатывать 100к в месяц, если ты не Егор Крид и не играешь в NAVI

ТАК! А что если у меня есть деньги на рекламу?

Да, такой вариант возможен и это сильно ускорит рост, но не исключает производства контента для соцсетей и YouTube.

На август 2022 года, подписчики в соцсетях стоят от 15 р. (в ВК, при хорошей настройке рекламы и не во всех нишах) до 200 р. (в ТГ, возможно, можно и дешевле, но от разных людей слышал примерно такую стоимость).

Возьмем показатель чуть ниже среднего — 80 р. за подписчика.

Исходя из расчетов выше, нужно минимум 11 111 подписчиков суммарно с учетом пересечений, будем отталкиваться от это цифры.

888 880 р.
Рекламный бюджет, чтобы набрать подписчиков в соцсетях.

Это уже точно становится похожим на инвестиционный проект со сроком окупаемости 10 месяцев, с учетом, что в месяц выручка от стримов будет около 90 000 р. и все деньги будут возвращаться, чтобы покрыть расходы на рекламу.

И это все не отменяет, что стример должен быть интересным и пилить кучу контента во все каналы.

Если что, накрутка ботов или сабов ради цифр тут ничем не поможет. Надеюсь, не нужно объяснять почему? :)

В каком направлении проще набрать аудиторию?

Проще стать стримером в том направлении, в котором конкретный стример органичнее и лучше себя чувствует. Кайфует от того, что делает.

В топ-50 есть и игровые и разговорные стримеры, а у некоторых граница размыта и на игровом стриме может быть несколько часов разговоров со зрителями.

Сколько можно зарабатывать с 500 онлайна на стриме?

Можно сколь угодно говорить, что это все для души, а не для денег, но когда стримишь по 7 часов каждый день + ведешь соцсети и YouTube — это полноценная работа c рабочим днем часов по 10-12. Так что лучше бы на этом зарабатывать.

А сколько же можно на этом заработать, если стрим стабильно смотрит 500 человек.

Возьмем три очевидных способа заработка:

1. Донаты.

2. Рекламный баннера на стриме.

3. Платные подписки (да, на твиче с ними сложно сейчас, но они есть, например, на WASD, по 99р в месяц).

Исходя из чего будет рассчитываться заработок.

500 зрителей онлайн не равно 500 просмотров от пользователей, если стрим длиться 7 часов, то за это время люди несколько раз успеют смениться.

Стабильно 500 онлайна это ~2 500 просмотров от уникальных зрителей, при средней длительности стрима чуть больше 4 часов.

Донаты

Допустим, донатит 1% зрителей с минимальным донатом в 100 р. = 25 донатов за стрим * 100 р. = 2500 р. (минут комиссия сервиса 2,2%) = 2 445 р.

Рекламный баннер на стриме

Допустим, вы продали рекламу на стриме по 500 р. за 1000 показов рекламы (CPM) (цифра средняя, взята из информации в разных материалах о том, сколько платят за рекламный баннера на стриме и варианты за, что могут платить разные, мне проще считать за показы рекламы, как в таргете) = 500 р. * 2,5 = 1 250 р. за стрим.

Платные подписки

Допустим, 1% фолловеров (28 222) оформили подписку на месяц по минимальной цене, если брать WASD, то по 99 р. = 282 * 99 р. = 27 918 р. - 40% комиссии платформы = 16 750 р. в месяц.

Итого:

— Донаты в месяц на сумму — 2 445 р. * 20 стримов = 48 900 р.

— Размещение рекламного баннер — 1 250 р. * 20 стримов = 25 000 р.

— Платная подписка в месяц — 16 750 р.

90 650 р.
Можно зарабатывать на стриминге в месяц с онлайном в 500 человек.

В целом, на это можно жить в съемной квартире в Петербурге (не в центре) и очень даже себя хорошо чувствовать по жизни. Это зарплата неплохого маркетолога или таргетолога с 3-5 проектами на фрилансе, например, но стримера не дергают нервные клиенты и не надо ходить в офис 5/2 к 8 утра.

Доход можно увеличить за счет длительности и/или частотности стримов и наращивания медийности, которая напрямую влияет на рост заработка. Больше зрителей = больше заработок.

Выводы

Выглядит все так, что в 2022 году реально можно стать стримером и зарабатывать на этом 100 000 р. в месяц и для этого не обязательно быть звездой тиктока или отсвечивать на первом канале.

Да, надо работать и много, но выглядит все более чем реально и набрать 11к подписчиков не такой невероятный челлендж. Если есть цель выйти на доход со стримов и зарабатывать этим на жизнь, то самое время начать действовать.

PS.

Мой канал (Паша ищет смысл) — https://t.me/whysense

Инфоциганством не промышляю, курсы продавать не буду, пишу пару раз в месяц, призыва подписаться, чтобы что-то получить взамен — нет, но если вам было интересно почитать, то буду рад новым подписчикам.

Канал Паши, моего товарища-стримераhttps://t.me/krasavello_o1

Он тоже курсы не продаем, смешно шутит и в комментах у него движ постоянно какой-то есть. Пока ищет себя и стримит PUBG, но кто его знает, что будет дальше.

И да, возможно, все сложиться и он будет первым подопытным, чтобы пройти путь с 0 до 500 онлайна по тому пути, что я описал в статье. Так что, стоит понаблюдать за ним.

*Instagram принадлежит компании Meta, которая считается экстремистской организацией, и ее деятельность запрещена в России.

2525
34 комментария

Комментарий недоступен

5
Ответить

Я всю эту хуйню не читал конечно, но наткнулся на абзац о том, что 11111 подписчиков стоит 888888 рублей. Даже если не говорить о ботах, а именно живых людях, страничку в соцсети можно раскрутить дешевле, раз в 10.

5
Ответить

Можно вообще бесплатно, нужно только время вкладывать. В этом абзаце речь была про платну рекламу в соцсетях, чтобы набрать подписчиков. Делать 10 рилс/тиктоков/клипов в день стоит 0 рублей )

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Наверное потому что "Я — маркетолог..."

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хорошое стримеры - это как друзья, к которым ты и ещё сотня,тысяча-другая работяг приходит после работы домой и как в гостях.
Как в те времена, когда у твоего друга был комп, а у тебя нет, когда погода на улице не заладилась, футбольная площадка вся в лужах и вы всей компанией заваливаетесь на хату, закупившись всяким дерьмом.

Проходите хорроры, потому что в компании не так стремно, гриндите какую то хуйню в ммо, потому что в компании не так душно, смотрите всякий треш 3/10 на imdb, потому что вместе рофляно.


А хуйня, которая лезет ради бабок, рекламы и пиара - это то, что называется впиской. Куда собирается весь скам, который ты знаешь.

Нахуй вписки

2
Ответить