"Немного" про мои похождения в мире ритм-игр (часть 1)

Всем привет, да, я решил рассказать про то, что, так сказать, перетерпели мои руки и что же есть из необычного на наши устройства (в основном играю на телефоне и ПК). В первой части разберу половину из списка игр на моём телефоне, а их там... 10 штук. (12, если учитывать японскую версию игры и "fanmade" версию) Игры будут оцениваться по трём критериям по пятибалльной системе:
- Сложность (больше баллов - сложнее игра)
- Интерес (больше баллов - сильнее может затянуть игра)
- Доступность (больше баллов - меньше затрат)

1. Arcaea

Довольно популярная ритм-игра на телефоны. Множество различных песен, начиная с оригинальных, заканчивая с большим количеством коллабов, довольно сложный, но интересный геймпей, интересный сюжет, но у этой игры есть один небольшой минус... И этот минус - условно-бесплатная модель.

Всего доступно 57 бесплатных песен, а за остальные, будьте добры, заплатите. И заплатите не мало, ведь (почти) каждый пак стоит по 500 Memories (кристаллов, для удобства) , а цены за них вы видите сами.

И то, их у нас не купить
И то, их у нас не купить

Всего для покупки доступно 25 паков, и два из них продается вообще по 700 кристаллов, а в Memory Archive 78 песен, и каждая из них стоит по 100 кристаллов.

Ну ладно, перейдем к геймплейной части. Из базового обучения мы узнаем про существование 4 нот: обычных, длинных (или же "лонгноты"), небесные ноты и дуги ("арк ноты" или же, грубо говоря, голубая и розовая линии, из-за которых может пригореть) а так же про существование так называемой "сосредоточенности" ("потенциал").

Обычная нота, "лонгнота", дуги, небесная нота и "потенциал"
Обычная нота, "лонгнота", дуги, небесная нота и "потенциал"

По поводу нот, думаю, вопросов не будет, но вот по поводу дуг... Они слишком чувствительны. Пример, если после розовой дуги пойдет голубая, то надо будет нажать на неё, иначе полетят промахи.

Пример геймплея на самой высокой сложности.

Итоги: Игра неплохая, но если вы хотите открыть хотя бы половину песен, это обойдется довольно дорого. Хотя есть игры и подороже, но это всё равно много.
Сложность - 5 (спасибо скай-нотам и дугам)
Интерес - 2 (рубиться ради песен...)
Доступность - 0 (понятно почему.)

2. D4DJ Groovy Mix

О да, ритм-игра с девочками-диджеями и гача-элементом, ура! А если серьёзно, то гача-элемент это чуть ли не основная часть игры, помимо самой игры. И это правда. Если впервые скачаете данное совместное от Bushiroad и Donut Games творение, то почти всё обучение - кручение гачи, прохождение обучающей песни, прокачка легендарного персонажа (карточки), знакомство с магазином песен, прокачка персонажа (карточки). Всё! Вы прошли обучение! Но всё же, если убрать гачу на второй план, то получается вполне неплохая ритм-игра, но с одним раздражающим элементом.

Пример геймплея. Спасибо автоплею)

В игре, помимо знакомых нам обычных и длинных нот, которые есть, по сути, везде, присутствуют диски и "фейдер", которые взяты с DJ-панелей. Не зря же тут именно девочки-диджеи? С дисками понятно: оранжевая нота - свайпнуть в сторону, красная нота - обычная длинная, но останавливает прокрутку нот, кроме второго диска. Фейдер же доставляет тут особую проблему, которую можно объяснить только данным фрагментом.

Игра криво зачастую засчитывает фейдер, из-за чего и появляются такие проблемы. Так же обратите внимание на полоску хп. Она из-за такого улетает до критических значений.

Если вдруг вы захотите поиграть ради гачи, то знайте: она обновляется постоянно. И ту же легендарную Муни можно достать абсолютно любую. Гарант... что это? Там нету никаких гарантов, кроме одного: если крутить 10 пуллов разом, то гарантированно выпадет карта редкости 3★ и выше.

И забыл ещё одну вещь. Игра полностью бесплатная, в том числе и песни, коих много и есть каверы на различные песни, песни из других игр (на японской версии их больше...) и прочие песни (Freedom Dive присутствует на японской версии), но в магазине есть одна интересная вещь: Live Pass. И если вы хотите быстро рестартить песню - это для вас) Да-да-да, тут, в отличии от всех ритм игр, быстрый рестарт только за подписку. Не смешно ли? "Пончики", вы чё...

Итоги: Было бы отлично, но лично мне, вот именно что лично мне, гача всё портит. И немного то, что рестарт песни только за подписку.
Сложность - 4
Интерес - 4
Доступность - 5 (всё таки донат необязательный)

3. Bang Dream!

Хотел по алфавиту, но так даже лучше. Второе творение Bushiroad, на этот раз созданный Craft Egg. И она была создана раньше D4DJ. То пончики, то яйца... Допустим. История повторяется: Гача-элемент чуть ли не главный элемент. Зато бывают бесплатные, и на этом спасибо.

Мне есть что сравнить в плане геймплея, потому что я прихожу в подобные проекты только ради него. И для меня Bang Dream (в дальнейшем "бандори") менее приятна. Почему? Непонятная система хп. Пожалуйста, объясните, как она там работает и тогда может быть я уже буду на серьёзе играть в бандори. Пока никак. А ещё частые Good. Они раздражают не только меня. Вот те, кто играет, поймут, насколько это ужасно. Даже в Proseka такого не наблюдается, я там и то реже получаю, как бы смешно не было.

Я это могу читать, но спасибо за крутое засчитывание нажатий за кучу лишнего.

Итоги: Я не так много играл в бандори, но она мне неприятна. Лучше в D4DJ пойду, ей богу, лишь бы меньше страдать. Не знаю, буду ли играть дальше, но пока ей путь в корзину.
Сложность - 4
Интерес - 3
Доступность - 5 (как и с прошлой игрой)

4. KALPA

Я бы пропустил эту игру, ибо мне казалось, что там мало интересного, но интересное есть.

Тут интересно выглядит даже главное меню, где лишь всё необходимое. И оно нам понадобится)
Тут интересно выглядит даже главное меню, где лишь всё необходимое. И оно нам понадобится)

В плане геймплея слишком просто: обычные и длинные ноты, пять линий. И вроде всё? Но игру можно усложнить, включив All Combo, All Perfect, Risk (вместо "потенциала", работающая как и в Arcaea, появляется полоска хп), Random (ноты перемешиваются) и Mirror (ноты зеркалятся на 180 градусов). И есть отдельный подрежим - Lunatic. В нем сложнее получить Perfect, легче потерять хп, но и очков можно получить больше.

Мой геймплей для примера (за качество извиняюсь...)

И есть ещё два режима игры: Trumb и Multi finger. Думаю, всё понятно. Я часто зависаю в первом, ибо мне и этой сложности достаточно, но более крутые могут идти во второй режим - там придется играть пятью пальцами.

Игра, конечно, тоже условно-бесплатная, но там достаточно развлечений. Большая часть паков естественно платная, но часть можно получить бесплатно. Mero Lab как раз в этом поможет. Нужно выбрать пак, выполнять задания и открывать песни. Как всё откроется можно его купить за внутреигровую валюту.

Dark area - режим, где надо будет играть три песни подряд. Прогресс между ними связан, так что можно спокойно набрать под 3000 комбо. Тут присутствует топ игроков, так что можно и посоревноваться за награды, в виде титулов и рамок аватара.

И так же есть немного сюжета. Правда всего одна глава, но надеюсь, разработчики в скором добавят больше!

Итоги: С виду обычная ритмушка имеет в себе довольно много всего, особенно радует элемент соревновательности, что может повысить интерес к игре.
Сложность - 2
Интерес - 5
Доступность - 3

Надеюсь, потом я осилю вторую часть, где будут максимально необычные ритм-игры...

upd от 30.06.23: Я хотел взять сюда Project Sekai, но проблема в том, что там рассматривать почти нечего, кроме фишки sega-ритмушек. Тоже присутстует гача-элемент, а про фишку sega-ритмушек могу сказать лишь одно: вместо 7 полос, как в бандори или D4DJ, ноты имеют разный размер и падают в любом месте. Это всё, что я хотел добавить.

22
2 комментария

На мой взгляд osu! получше всего этого будет, ни одна ритм игра так не цепляла.

Ответить

До осу дойду, я сейчас мобильные разбираю)
(во второй части будет весело)

Ответить