Дабл пост :)
Не нашёл, как удалить )
Грустно, что никто не вспоминает, что Dungeon Siege подарила нам ещё и прекрасные фанатские ремастеры 5 и 6 Ультимы (Lazarus и U6 Project соответственно).
Я лично будучи миллениалом с прекраснейшей серией Ультима именно так и познакомился
Обратите внимание на полотенце и руки ДжоэлаСразу видно завсегдатая спортзала. Фокусировка на полотенце и крепкие мужские руки, как Билли завещал.
После всех отгремевших скандалов, мы в Activision Blizzard собрали летучку, где обсудили, как избежать подобного в дальнейшем. Было много вариантов — тщательнее относиться к подбору кадров, не устраивать корпоративы с нездоровым количеством алкоголя, быть ближе к коллективу.
Но эти решения не соответсвуют инклюзивному духу Activision Blizzard, поэтому нами было принято единогласное решение — запретить гетеросексуализм в компании.
Нет гетеросексуализма — нет домогательств. И точка.
Мессия — иммерсив сим с упором в боёвку. Игра очень достойная для своего времени, но каждая новая игра Arkane на голову лучше, даже деслуп, так что не много пропустил.
Кстати, первую игру Аркейн — Arx Fatalis настоятельно рекомендую. Настоящая Ultima Underworld 3, какой она могла бы быть, если бы не EA
Жалко, что весь талант потом ушел в Cybermage.Ну как же, ведь есть ещё Wizards&Warriors с действительно классными данжами в сравнение с Wiz8, и фирменным бредлиевским стилем повествования. У игры конечно много проблем технического плана, и не всегда хорошие решения в плане механики, но W&W по моему мнению определенно hidden gem эпохи нулевых.
Да, я иду на Cosmic Forge концовку. Все игры в саге я уже проходил несколько лет назад, так что примерно помню что к чему, интересно именно провести партию через всю сагу и поглядять различия в 7-8 при импорте партии.
К слову, о чём я вот совсем забыл за эти годы — насколько раздражают серые кирпичные стены в Виз6. Даже M&M1 в 86 году умела в разные тайлы в зависимости от местности. Но в Канаде на дворе 90й год, а мы всё так же исследуем лес из серого кирпича :)
О! Самое правильное прохождение. :-) Diamond ring есть? Меня веселит, что его еще можно легко потерять в sky city, чтобы заполучить второй предмет из музея.Его же в концовке Wiz6 Ребекка даёт, если я правильно помню? Мне до этого момента пожалуй ещё пару вечеров :)
NotO может и попробую когда-нибудь, хотя честно на все игры в мире нет времени, а я всё же пытаюсь в современные игры тоже играть, чтобы проникнуться в̶е̶л̶и̶ч̶и̶е̶м̶ деградацией современной индустрии.
SoY точно нет, раз это ММО. Я помню пытался помучать Oubliette на cyber1 эмуляторе PLATO, и играть MMO в соло — удовольствие на любителя :)
В японской версии Wiz5 для PS1 всё на месте. За порт на Super Famicom не уверен, в версии для SNES действительно много цензуры, в том числе в тексте.
Что-то сразу вспомнился X-Com UD, где при большой прокачке персонажа, его характеристики (байтовая переменная) выходили за максимальный лимит, и в итоге становились околонулевыми, делая из супер-ветерана бесполезный овощ)Да, именно так. В оригинале на Apple II персонажи при создания были 18-летние и шанс дропа стата на левелапе был около 13% и постепенно увеличивался по мере взросления, вырастая до 33%. В ДОС версии персонажи могут на старте быть 15-летнего возраста и сходу имеют 33% шанс на дроп. В интернете пишут, что если насильно "состарить" персонажа до 18, баг исчезает. Я честно не проверял.
Я даже не знал, что ранние Визард были на PS1, любопытно будет взглянуть.Сборник Виз1-3 выходил в Японии под названием Wizardry: Llylgamin Saga. Сборник Виз4-5 — под названием Wizardry: New Age of Llygamyn.
Оба образа элементарно находятся в интернете. Английский язык включается в настройках, без перевода остается лишь то, чего не было в оригинале, например описание спелов (но для этого есть мануал).
А что касается MM3, там главная головная боль была с опознаванием предметов и последующей их сортировкой, когда награбленное измерялось десятками вещей. Если эта прога есть на 4-5 части, то тоже надо будет взглянуть.https://www.eskimo.com/~edv/lockscroll/WhereAreWe/
Программа поддерживает M&M 1-5, Wizardry 1-5 и Bard's Tale 1-3. Но по факту в визардри лучше играть на PS1 из-за багов (хотя 4-5 для ДОС уже нормальные), а у Bard's Tale существует абсолютно волшебный недавний ремастер от inXile и Krome Studios.
Программа сильно помогает с интерфейсом старых игр и очень сильно настраивается под себя (автомап, например, можно отключить и рисовать карту самому в удобном редактое)
Виз4 я даже скрепя зубами прошёл (хотя, каюсь, на концовку Grand Master Adventurer моих мозгов не хватило и пришлось смотреть гайд). Dark Heart of Uukrul шикарная, одна из лучших классических РПГ, и абсолютно незаслуженно забытая.
Ваш обзор на Гримуар я как-то пропустил, хотя луркаю на DTF где-то с 19-го года. Теперь ещё большее желание поиграть. Думаю, как закончу мучать Wiz 6-8 (никогда раньше не проходил Dark Savant сагу одной партией) — примусь за неё. Как раз интересно будет сравнить эти игры, пока свежи воспоминания о Wiz7.
NotO выглядит интересно, но меня несколько отталкивает, когда современные игры настолько нарочито пытаются в косплей винтажных игр.
Простите, но Wiz4 на мой взгляд — худшая игра в серии, пусть и с отличными идеями и классными загадками. Данжи там не столько сложные, сколько нарочито издевательские, решаемые исключительно сейв-лоадом зачастую (за примером есть уровень -8 в прикреплённом, каждая чёрная звёздочка = мина), плюс огромная доля рандома.
Но я неиронично считаю виз8, наравне с виз7 лучшими в серии, так что моим мнением можно пренебречь :)
За Гримуар надо бы всё же засесть, столько хороших отзывов о нём.
Ради такого обсуждения, даже создал аккаунт :)
Не все консольные версии классических РПГ одинаково плохи. Например, версии Визардри 1-5 с японского релиза на PS1 — это лучший вариант сейчас для ознакомления с серией, если вы не хотите эмулировать Apple II, поскольку в досовской версии была куча багов, начиная от банального дроп рейта предметов, и заканчивая печально известным багом с черезмерно большим шансом падения статов персонажей при повышении уровня. Есть нюанс, в версии PS1 есть автокарта, что немного портит впечатление от игры, но её можно отключить в настройках, как и привести графику в её первозданные вейрфрейм вид :)
По поводу первых двух M&M (раз вы уже ознакомлены с 3+) — тоже могу посоветовать прогу "Where are we", которая сильно поможет сгладить углы и на лазать в мануал за описанием каждого спела и на какую циферку он назначен.
Обзоры спуни — казуальщина ради лулзов и бомбежки с 9 части ))
Вообще людям, которые интересуются cRPG, я всегда советую ознакомиться хотя бы с седьмой ультимой, благо она прекрасно играется и в 2023, если использовать фанатский движок Exult.