Лучшие Игры 2018-го

Лучшие Игры 2018-го

Не лонгрид, но описание впечатлений от каждой игры присутствует

Это перепост моего старого текста с другого сайта.

Всех приветствую! Пришло время поговорить о игровом 2К18-м. Релизов было множество, но сосредоточил своё внимание я на нескольких проектах. То, что я выделил именно их, делает эти игры, для меня, изначально, лучшими из вышедших. В дальнейшем, после прохождения, это отношение могло поменяться, но внимание они уже получили – в определённом смысле, это уже победа. В целом, в этом году я играл меньше чем в прошлом. Причин этому было несколько: 1)Не было игры, в которую я бы смог погрузиться без остатка, не было нового Dark Souls(как DS3 в 2016-м или Nioh в 2017-м). 2)Как следствие, ни одного нового мультиплеерного опыта, только одиночные кампании. 3)ПК пережил несколько поломок и суммарно провёл 2 месяца в ремонте. Потому самой часто запускаемой игрой в 2018-м были Герои-3 на ноуте – не самый плохой вариант, я доволен, ведь люблю эту игру.

Вампур был многообещающим проектом на стадии трейлеров, скрывая свои минусы, но после релиза в полной мере продемонстрировал свою противоречивую суть. В Вампыр есть интересные инновационные механики, привлекательная достоверность окружения, глубина в проработанности квестов, но всё это почти полностью губит быстро надоедающая боёвка(которую лучше всего описать как «Бладборн на минималках») и сотни противников, мешающих бегать по квестам.

Да, о беготне: в Вомпере есть большой город с несколькими районами, но нет быстрого перемещения! Не открыл шорткат?—Беги снова через десяток улиц, ведь на карте нет никаких меток о том, что конкретно эти ворота закрыты! И когда игрок уже устаёт «бомбить» и пытается просто закончить кампанию, сюжет Упыря делает внезапный поворот и скармливает нелогичную/вторичную/неуместную чушь, ухитрившись и тут сесть в лужу.

С Фаркраевской франшизой у меня неоднозначные отношения: я бросил 1-ю часть через 30 минут, 2-ю бросил через пару часов, 3-ю прошел полностью, Blood Dragon пропустил, 4-ю даже не устанавливал. Долгое время я считал, что 3-й части мне хватит и я больше не хочу знать «что такое безумие» от Юбисофт. Вопреки моему плану, оборону от Юбипесочницы расшатали несколько сериалов с американским сельским колоритом(«Правосудие», «Стрелок») и культистами(«Культ», «Грешница-2», «Последователи»). Захотелось «воочию» узреть религиозно-военизированных сектантов посреди Монтаны.

Впечатления остались, по большей части, положительные: спятивших реднеков отстреливать весело, исследовать округ Хоуп интересно, побочные задания бывают хороши(это, если не вспоминать об унылом собирательстве зажигалок/комиксов/фигурок). Минусами я бы назвал 2 момента. Во-первых, настроение/доля реализма/градус безумия: совершенно неуместно выглядит мрачная история о каннибализме после того, как индюк напал на блокпост и убил вооруженного человека. Вы уж определитесь как-то, это будет игра о религиозном фанатизме/ужасах войны/противостоянии идей свободы и государственности или это нонстоп тир с взрывающимися вертолётами и охотой на скунсов.

Во-вторых, формулу 3-й части пора менять/обновлять. Если не вдаваться в мелкие детали, то Ваас, Пэйган Мин и Иосиф Сид – это один образ. Может, уже время для других типажей? Даже клишированных, вроде: безумного учёного(и забытые мутанты из 1-й части пригодятся) или справедливого ветерана войны, озлобленного на правительство(как Эд Харрис в фильме «Скала»). Любой из вариантов будет лучше, чем ещё один сумасшедший метросексуал.

Знаете шутку «я не совсем бесполезен, я могу быть плохим примером»? Вот она как раз об этой игре. На мой взгляд, попытка создать «сайфай ДаркСоулс с пушками» обернулась сокрушительным провалом. Абсолютно отвратительная кислотная вырвиглазная цветовая палитра, косые/кривые/тупые хитбоксы у оружия ГГ и атак врагов, совершенно незапоминающиеся/неинтересные локации в которых невозможно ориентироваться на местности, ограниченность прокачки и выбора экипировки(толк есть только от автоматических дробовиков и снайперских винтовок… у снайперок нет оптики, но это уже отдельная история), скучные одинаковые суперживучие боссы(один из которых с регеном ХП/спавном мобов/атаками по площади/маленькой неудобной ареной/уязвимостью только в одной точке)… так игры делать нельзя.

Правды ради, мне понравился сюжетный финт в финале, но он не стоит мук прохождения, лучше на Ютубе глянуть.

Ещё одна игра с крайне высокими с моей стороны ожиданиями и крайне сомнительным результатом. Я не могу назвать себя фаном Лавкрафта, но я читал сборник с множеством рассказов в котором были «Тень над Иннсмутом», «Зов Ктулху», «Дагон» и т.д. Любимой историей у меня «Случай Чарльза Декстера Варда». Я специально заостряю внимание на своём литературном базисе в этой теме, чтоб подчеркнуть: хоть я и не фанат, но осознаю огромное влияние Г.Ф.Лавкрафта на весь жанр ужасов; я способен узнать отсылку/увидеть параллели; я высоко ценю мрачные тайны непроглядной черноты глубин.

И даже при такой «благодатной почве», я не могу положительно оценить новый «Зов Ктулху». Этот «винегрет» из Murdered:Soul Suspect, Thief, Amnesia, Call of Cthulhu:Dark Corners of the Earth, Penumbra, Vampyr, Vanishing of Ethan Carter(и прочих) просто не интересно проходить. Никакого хоррора тут нет, несмотря на заявленный жанр игры: все пугалки заключаются в 2-х скримерах… не 2-х видах… 2-х штуках на всю игру. Сюжет предсказуем на три хода вперёд(лол, вся интрига раскрыта сразу, если минимально понимать литературный материал источника). Как квест эта игра совсем несостоятельна, как стелс она оскорбительна, как шутер(о боги, тут есть стрельба, но только в последних главах и лучше бы детектив Эдвард Пирс и дальше оставался пацифистом, чем так воевал) она вполне может быть причиной для обвинительного приговора и ссылки на каторгу создателей.

Учитывая, что я и так ненавижу некоторые прошлые игры Cyanide Studio(Game of Thrones 2012, Of Orcs and men), то Call of Cthulhu стала последним аргументом к тому, чтоб никогда больше не касаться творений этих разработчиков даже восемнадцатиметровой палкой.

Не совсем триумфальное возрождение серии, но «спасибо, что Живое». Пока проходил, очень скучал по добиваниям/сундукам/способностям/доп.оружии из прошлых частей. Сюжетно и геймплейно мне эта часть не очень понравилась(1-ю считаю отличной, 2-ю неплохой). Удался 3-й Darksiders только дизайном: мир красив и относительно разнообразен(хоть и косплеит иногда прошлые части), боссы оригинальные и внушительные(и выглядят все соответственно своим именам).

Несмотря на обилие недостатков, Darksiders 3 можно назвать лучшим слэшером 2018-го, без проблем положившего на лопатки God of War. Давайте тезисно, почему Darksiders лучше:

  • Нет надоедливого напарника. Никаких мелких раздражающих детёнышей, только главная героиня и её миссия.
  • ГГ– женщина, а значит игра не поддерживает устаревший шаблон шовинистической патриархальной догмы.
  • Ярость сразу экипирована передовым в градации вооружения цепным кнутом, а не вынуждена как бомж бегать половину игры с топором лесоруба.
  • Darksiders по-настоящему народная игра, вышедшая на всех платформах, включая главенствующую – ПК. Это позволит ей стать значительно популярней похождений Кратоса, ведь ПК есть в каждом доме, а Мыловарня лишь у нескольких анимешников.
  • В отличии от поделки Sony, использующей в своём сюжете языческих скандинавских божков, история Darksiders-3 плотно завязана на священных текстах Библии. Истребляя в игре 7 Смертных Грехов, мы мысленно совершаем акт аскезы и духовного очищения. Мы вершим важное богоугодное дело, потому все прошедшие – гарантированно попадут в Рай!
Лучшие Игры 2018-го

В этом году мой игровой опыт, в основном, был далёк от мейнстрима и ААА-продуктов. Большинство пройденных было оценено прессой/комьюнити средне, а я сам некоторые оценил бы даже ниже. Стоит сказать, что такой факт меня нисколько не огорчает: мнение критиков я никогда не ценил, а быть в оппозиции к «большинству», которое выбирает Играми Года Форнайт и Овервотч, даже приятно.

В любом случае, в моём понимании «быть геймером» -- это означает играть в своё удовольствие, наслаждаться играми(хоть онлайновыми гриндилками с лутбоксами, хоть трэшем из Стима, хоть консольными эксклюзивами… неважно). Игры по своим качествам разные, занимательно делить их на списки/топы, но то, что их объединяет, сильнее различий – это всё ради фана.

А какие игры в этом году прошли вы?

Какие можете назвать лучшими?

1.7K1.7K показов
226226 открытий
11 комментариев

Хотел залупнуться на абзац про Darksiders, но потом вспомнил, что весь ахуй от геймплея GoWа у меня начался только ближе к эндгейму
До этого боёвка была пресной хуетой (по крайней мере, на босс-файтах)

Ответить

Весь 2-й абзац про Дарксайдерс просто шутка, GoW2018 мне очень понравился(но проходил я его позже, не в год выхода). Это не та игра, где я кайфовал с боссфайтов(как в Sekiro или Bloodborne), тащил чисто пафос и эпик этих сражений. Игромеханически бой Кратоса с драконом просто копия боссфайта из 1-го Darksiders(что вообще лол, игра 2018-го ворует идеи у своего клона), но ощущения от победы непередаваемые. Плюс, мне история с Атреем нравится и нравится как сюжетные отношения между героями находят отражение в геймплее--такое редко встретишь.

Ответить

Актуалочка

Ответить

Жди на следующей неделе пост про лучшие игры 1998

Ответить

Никогда не поздно вкатиться в игрожур:)

Ответить

Как же все таки Дарксайдерс 3 пиздато выглядит. Сочная, цветастая, просто визуальный оргазм.

Ответить

К сожалению, я от игры хочу не сексуального удовлетворения через зрительный контакт, а приятного геймплея/интересной истории. В этом плане мне больше 1-я часть нравится.

Ответить