Лучшие игры 2021-го
Если к этому факту добавить то, что истинное зло игры как раз травоядные, жрущие корни Мирового Древа и внимательнее взглянуть как происходит «война племён», то просматривается интересная аналогия с реальным миром; аналогия слишком глубокая для такой «детской» игры.
Как быстро летит время! Вроде, только недавно я расставлял ловушки в 1-й части(в 2011-м году*), а вот уже вышла 3-я. К сожалению, после прохождения основной кампании новой части мне захотелось не попробовать бесконечный режим/перепройти отдельные сценарии, а вернуться в 1-ю часть. Потому как тройка ощутимо деградировала по сравнению с дилогией.
Начнём с того, что сразу бросается в глаза: с дизайна. Внешний вид врагов стал каким-то пластмассово-мультяшным, малодетализированным и совершенно незапоминающимся. Как будто потерялась та гротескно-шутливая сказочность, которая создавала душевную атмосферу при истреблении местных мобов.
Также ухудшился левел-дизайн: если раньше на картах чередовались узкие и широкие проходы/комнаты с несколькими выходами или тупиками, то теперь часть карт похожи на коридор/фойе с двумя лестницами. Такие проблемы не везде, но там, где их нет игрока подстерегает другой «рак» геймдева—турельные миссии. Дело в том, что в этой части появились особо масштабные сражения, которые, частично, проходят под открытым небом. Из нескольких порталов прут сотни орков и эффективно остановить их одними ловушками нереально. Потому игроку приходится самолично управлять боевой машиной по типу баллисты/катапульты. Сидим мы, значит, в одном месте большую часть миссии и пуляем красными бочками в малоразличимые точки на горизонте—турельная миссия как она есть.
Смешных фразочек, которые составляли другую часть ламповости этой серии, в 3-й части стало меньше(и произносят их не харизматичные туповатый Макс и надменная Габриэлла, а какие-то зумеры раздражающие). Учитывая такие недостатки, причина проходить Orcs Must Die!-3 может быть только одна—вы фанат франшизы и очееень соскучились по геноциду зеленошкурых.
Интересный образец шутера, который не пытается завлечь игрока масштабным милитари-сюжетом с «серой моралью» и оцифрованными лицами голливудских актёров. Может тут есть мультиплеер или редактор пользовательских карт?—нет. Может Ханс Циммер написал саундтрек, а все блогеры дружно пиарят игру на Ютубе?—тоже нет. Так в чём её стратегия успеха, чем она может зацепить игрока? В Bright Memory просто приятно стрелять и перемещаться по уровню: анимации прицеливания и перезарядки быстрые; бег/прыжок/скольжение дают игроку чёткий контроль над положением персонажа в пространстве; хэдшоты звучат звонко и сочно. Шутерной механикой и паркуром(всеми доступными подкатом, бегом по стенам, двойным прыжком) игра напоминает Titanfall 2—в моём понимании, это однозначный плюс.
Пушек в игре всего 4, но все они разные и все ситуативно полезны: это точно не тот случай, когда вы больше не используете пистолет после нахождения дробовика(ещё и потому, что пистолет тут выдают позже дробовика, хехе).
Ещё в Bright Memory довольно технологичнонавороченный графон(блики, тени, погодные эффекты и т.д.) при хорошей оптимизации—редкость в наши дни, когда даже изометрическое инди может фризить на GTX1060. Стилистически игра по полной использует колоритную азиатскую эстетику: повсюду шарообразные бумажные фонарики, пагоды, арки, статуэтки китайских божеств, бамбуковые заросли и прочее. Учитывая ещё и наличие в игре катаны с механикой отражения ударов/выстрелов, я удивлён, что игрожур не называет BM:I «Секиро от мира шутеров».
Минус, о котором стоит упомянуть, состоит в продолжительности. Игра проходится за 2-2,5 часа на лёгком уровне сложности(вероятно, на харде будет дольше, но только за счёт переигровок, а не более вдумчивого/тактического геймплея, а это искусственное затягивание). Я не склонен считать это серьёзным недостатком по двум причинам: 1)к этому моменту я игру я прошел дважды, попробовав разные тактики/стили геймплея, что редко случается с шутерами, где сюжетная кампания занимает 5-10 часов 2)есть надежда, что благодаря релизу этой «демки» студия сможет развиваться и когда-то выдаст что-то по-настоящему эпичное.
Это экшн от 3-го лица с комбо, QTE и редкими морскими сражениями. Эстетика пиратская, графика мультяшная(не уверен, что это можно назвать сел-шейдингом, но есть некая схожесть с Prince of Persia2008). Ах да, самое важное: я ждал эту игру 13 лет! «Приключения капитана Блада» начали разрабатывать в 2003-м, я ней узнал в 2008-м, когда увидел трейлер на диске, который шел в комплекте с журналом о компьютерных играх. Выглядела игра как God of War(который был для меня недоступен ввиду его консольной эксклюзивности), но на ПК и также имела общие черты с прочитанными недавно книгами Рафаэля Сабатини. Этот безоговорочный хит должен был выйти совсем скоро(я никогда так не ошибался*).
Игра не вышла в 2008-м, не вышла в 2009-м, в 2010-м тоже… потом была перенесена, заморожена, отменена, потеряна. Полная история злоключений этого проекта длинная и запутанная. Если интересно, то вот тут наиболее полный разбор всей этой детективно-мистической истории.
Главное, что игра пропала, будучи(по слухам) абсолютно готовой и 100% проходимой. Долгие годы никакой новой информации не поступало, пока в 2020-м ситуация резко не изменилась: сначала было опубликовано большое расследование о судьбе игры, а позже кто-то(по слухам, связанный с разработкой) предоставил ДТФ финальный билд игры. ДТФ написали рецензию, а игра вскоре была слита на торренты(не берусь судить кем это было сделано, низкий ему поклон, в любом случае).
Сложилась уникальная ситуация, когда игру нельзя нигде приобрести легально; более того, сами права на эту интеллектуальную собственность принадлежат непонятно кому. Лично я был несказанно рад, что игра внезапно «нашлась» и я смог её пройти. Как будто наконец доставили моё заплутавшее письмо из Хогвартса! Я не буду притворяться, что это «игра богов, 10/10», но: боёвка драйвовая, локации красивые, анимации приятные, герои выглядят/говорят/ведут себя круто! Отдельно отмечу, что QTE(которые я обычно ненавижу) тут простые и даже зрелищные(особенно бой с финальным боссом—это почти так же потрясающе как бой с Марком из игры Collapse).
Это игра 2008-го, которая вышла только в 2021-м, но не ощущается устаревшей. Если бы я не знал о всех перипетиях релиза, то мог бы решить, что это вполне бодрая современная игра от небольшой студии. P.S.Если будете проходить, то перетерпите, пожалуйста, миссии с корабельными боями, они реально так себе, но их немного.
Бонусом хотел бы упомянуть о проекте, который я уже хвалил в прошлом году, но в этом состоялся STEAM-релиз и он принёс с собой некоторые нововведения. Во-первых, это роуглайк-режим, о котором я ничего не знаю, ведь не любитель такого жанра. Во-вторых, это новая оболочка(класс*) и новое оружие. Вот тут мне есть что сообщить: оболочка зовётся Hadern и её «древо навыков» позволит изучать навыки/перки других оболочек. Грубо говоря, Hadern—это возможность создать гибридный класс, сочетающий лучшее от других оболочек.
Минусом можно назвать то, что для открытия этой оболочки нужно собрать всё оружие(победив троих минибоссов-стражей), а после одолеть самого Хадерна, который будет таким же стражем оружия. Со сбором проблем нет, они все недалеко от центрального хаба(это маленькая игра, тут всё относительно недалеко). А вот с минибоссом Хадерном могут быть проблемы, он достаточно сложный для начала игры. Возможно, поскольку в нагрузку к новой оболочке сразу дают новое оружие axatana, которое значительно мощнее остальных(и имеет две формы как в Бладборн), вся эта тема с новым оружием/классом задумана для NG+. Я прошел Хадерном с секираной обычную NG и это было невероятно просто(а игра и так не особенно хардкорна). Кому-то это не понравится, но мне норм, что соулслайки бывают не только длинными душными, а и короткими расслабляющими.
В этом году довольно часто слышал жалобы на то, что игр в этом году не было… играть не во что… Я, как видите, нашел во что играть и вполне этим доволен. Помимо упомянутых релизов 2021-го я основательно подчистил бэклог, пройдя ещё примерно 30 игр прошлых лет. Особого упоминания заслуживает мини-марафон из нескольких игр серии Тихий Холм(2-я, 4-я, Homecoming). Теперь я готов к выходу Silent Hills; слышишь, Кодзима-гений, не тяни!
Спасибо за внимание! Желаю всем удачного игрового 2022-го: больше свободного времени на свои любимые хикканские хобби и чтобы новые релизы радовали вас настолько сильно, как, если верить Твиттеру, Battlefield радует Антона Логвинова.
А какие игры в этом году прошли вы?
Какие можете назвать лучшими?
Комментарий недоступен
Вообще отличный. Я бы и одним "Капитаном Бладом" был доволен, а тут ещё и очень хорошие большие игры: в Nioh-2 на три месяца плотно засел и в Days Gone на два. И даже Biomutant своим открытым миром, в основном, радовал, а не раздражал.
Комментарий недоступен
Это как бы... очень спорное утверждение. Как минимум, "Bright Memory", "Капитан Блад", "Days Gone" топовые, а "Mortal Shell" очень хорошая игра. "Biomutant" спорный, как я и пишу в посте; "Orcs must die! 3" хрен знает кому может понравится(может фанатам серии).
Комментарий недоступен
Будет в 2024-м, если тогда инопланетяне не будут интернет глушить.
А что 2022 был плох что ли? 🤔