«ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ». СЕРИАЛ, ПОСТРОЕННЫЙ НА КЛИФФХЭНГЕРАХ

«ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ».  СЕРИАЛ, ПОСТРОЕННЫЙ НА КЛИФФХЭНГЕРАХ

8 июня сервис «Peacock» выпустил свой оригинальный проект о супругах, которые решили завести криминальный подкаст для того, чтобы решить финансовые трудности и справиться с проблемами в личной жизни - «Основано на реальных событиях».

«Peacock» стриминговый сервис, принадлежащий NBCUniversal. Не такой известный, как Netflix или HBO Max, данный сервис, однако, имеет порядка 9 млн. платных подписчиков и доступен, в том числе, в России. Создателем сериала стала Крэйг Робинсон («Пацаны»), а главные роли исполнили Кейли Куоко («Побег», «Теория большого взрыва») и Крис Месина («Air. Большой прыжок»).

По сюжету, двое супругов, Натан и Ава Бартлетт, переживают не лучший период своей семейной жизни. Проблемы на работе и в личной жизни приводят к ссорам и недопониманию. Удивительным образом, но спасти брак помогает… серийный убийца, неожиданно появившийся в жизни супругов, и подаривший Аве, большой поклоннице тру-крайм, идею криминального подкаста. Беда лишь в том, что маньяк отнюдь не желает делать то, о чем его просят. А ещё – он значительно умнее главных героев, поэтому ему удается заставить их играть по своим правилам. Чем дальше, тем сильнее Натана и Аву затягивает кровавый водоворот, в центре которого их подкаст и человек, ставший его живым олицетворением – безжалостный монстр, убивающий людей направо и налево. И вроде бы ещё не поздно остановиться, но деньги и слава оказываются чересчур сильным искушением, чтобы добровольно расстаться с ними. Даже если их цена – пожизненное заключение.

«ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ».  СЕРИАЛ, ПОСТРОЕННЫЙ НА КЛИФФХЭНГЕРАХ

КРАТКИЙ ОБЗОР СО СПОЙЛЕРАМИ

Брак Натана и Авы Бартлеттов трещит по швам. Бывший профессиональный теннисист Натан никак не может «отпустить» свое славное прошлое, что очень раздражает Аву, которая уговаривает мужа жить сегодняшним днем, а не вчерашним, а Натан упрекает ее тем, что она только и слушает, что подкасты про убийц и маньяков. Супруги никак не могут найти «общего языка», что вдвойне прискорбно с учетом того, что они ждут ребенка.

Вдобавок к семейным распрям, у них не клеятся дела на работе: Ава, риелтер, никак не может продать дом, а Натана, который преподает теннис, переводят тренировать пятилеток. Квинтэссенцией всех проблем становится поломка унитаза, которая и запускает цепочку событий.

Монтажом унитаза занимается обаятельный сантехник по имени Мэтт. Он очаровывает супругов, и даже становится приятелем Натана. Вскоре, однако, выясняется, что он никто иной, как серийный убийца известный под прозвищем «Вестсайдский потрошитель».

Узнав об этом, Натан собирается пойти в полицию, однако Ава отговаривает его. У нее возникла идея – запустить криминальный подкаст, в котором Мэтт должен будет рассказать слушателям о себе.

Чтобы заставить Мэтта принять в этом участие, супруги начинают его шантажировать. Но Мэтт оказывается не тем, кем можно легко управлять. Однако идея запуска подкаста о самом себе пришлась ему по душе.

После запуска цифры оказываются неудовлетворительными. Все трое отправляются на фестиваль, посвященный авторам тру-крайм подкаста. Там они видят выступление девушки, которая заработала себе имя историей о том, как она выжила после встречи с «Вестсайдским потрошителем». Мэтт заявляет, что все это ложь, а вечером скидывает девушку с балкона так, что она гибнет на глазах множества людей. После этого он запускает подкаст, в котором говорит со зрителями от лица убийцы.

Такой формат обретает невероятный успех Натан, Ава и Мэтт зарабатывают огромные деньги. Однако вскоре «звезды» кино запускают компанию по «отмене» данного подкаста, в результате чего его удаляют со всех крупнейших платформ.

Натан и Ава в отчаянье. К тому же на них обрушивается новая неприятность. Подруга Авы Руби – весьма эксцентричная и бесшабашная особа – узнает о том, что супруги связаны с «Вестсайдским потрошителем». Она требует принять ее в команду, угрожая в противном случае все рассказать полиции. В конце концов, Мэтт убивает её и отвозит труп в дом, который Натан арендовал для жены. Они находят тело Руби у своей входной двери и пробуют его спрятать. Пока они занимаются сокрытием улик, Мэтт приходит в их дом и знакомится с сестрой Авы. Тем временем, муж Руби застает Аву и Натана за уборкой от крови их дома в Малибу

СПОЙЛЕРНАЯ ЧАСТЬ ОКОНЧЕНА

Прежде, чем перейти к обзору, хочу отметить, что сериал больше комедийный, чем драматический. Если хотите получить практические советы по спасению брака, то лучше обратите внимания на другие проекты. «Основано на реальных событиях» – это очень легкий «аттракцион», где во главу угла поставлены юмор и незамысловатый, но увлекательный сюжет, от которого очень трудно оторваться.

«ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ».  СЕРИАЛ, ПОСТРОЕННЫЙ НА КЛИФФХЭНГЕРАХ

Сценарий основан на очень известном «трюке», который называется клиффхэнгер. Это художественный прием создания сюжета, в ходе которого происходит крайне важное событие, оказывающее непосредственное влияние на героев, и обрывающее сюжет на самом интересном месте. Клиффхэнгер – самый простой способ заставить зрителя ждать продолжения. Чаще клиффхэнгером заканчивается серия, но иногда он обрывает целый сезон сериала, как это было в «Разделении» от Apple TV+.

В «Основано на реальных событиях» каждый эпизод оканчивается клиффхэнгером, что заставляет с нетерпением ждать продолжения – благо «Peacock» не растягивает сериалы на недели, как это делают те же Apple TV+ и HBO Max, а, по примеру Netflix, выкладывают весь сезон целиком. С учетом того, что каждая серия длится от 25 до 30 минут, просмотр всего восьмисерийного сериала займет не больше времени, чем «Аватар. Путь воды». Это проект, направленный на то, чтобы увлечь и развлечь зрителя, но при этом ему удается поставить ряд остросоциальных вопросов: например, феномена славы и популярности, а также поразительной склонности людей потреблять любой контент, каким бы аморальным он ни был.

Еще одной из особенностей сериала является обилие «черного юмора». Где, как не в комедии про маньяка его использовать, и здесь его действительно много. Но не преизбыточно, а в самый раз. Чувствуется рука Крэйг Робинсон, принимавшей участие в написании «Пацанов». Отдельные сцены обоих сериалов выглядят настолько похожими, что не остается сомнений: их придумал и написал один и тот же человек. Кроме того, чувствуются отсылки к «классике»: например, одна из сцен в последнем эпизоде напомнила мне «Убить Билла. Фильм второй». А отдельные эпизоды вызвали в памяти нетфликовский блокбастер «You», в особенности, третий сезон.

Очень хочется исполнить исполнителя роли безжалостного убийцы Тома Бейтмана. Весь каст сериала можно только хвалить, но Бейтман в роли маньяка – это выстрел в «яблочко». Бейтман – серьезный драматический актер, который в начале карьеры выступал на театральной сцене. Но до больших экранов он добрался в комедийной роли в фильме «Дочь и ее мать». Также он успел отметиться в больших проектах, вроде «Убийства в «Восточном экспрессе» и «Смерть на Ниле», но не в главных ролях.

«ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ».  СЕРИАЛ, ПОСТРОЕННЫЙ НА КЛИФФХЭНГЕРАХ

Не могу не похвастать тем, что мое мнение совпадает с мнением критиков, которые, в целом, встретили сериал весьма доброжелательно. На Rotten Tomatoes 78% рецензий положительные, а общий вердикт следующий: «Интересные главные герои и тонкий юмор делают «Основано на реальных событиях» достойным для просмотра».

Мое обобщенное мнение таково: конечно, этот сериал не претендует на лавры «Настоящего детектива» или даже «Ты», но, в целом, со своей задачей – развлекать и интриговать – справляется. Конечно, отдельные элементы сериала могут выглядеть слишком гротескными, а поступки героев – нелогичными, но по большей части этого не замечаешь и не задумываешься, поскольку сюжет, полный клиффхэнгеров и отсылок, несет тебя, как на волне – то вверх, то вниз, и так до самого конца. Конечно, концовку можно было сделать и более определенной, но если уж следовать «клиффхэнгерскому» канону, то до конца.

Также следует, пожалуй, добавить, что, несмотря на то, что сериал сделан по канонам развлекательного кино, он не является таким уж типичным. В современном мире все больше набирают популярность проекты про маньяков, основанные на реальных историях. В них во главу угла ставится попытка исследовать феномен насилия и то, какую роль играет в нем социум, а не просто показать классическую историю противостояния маньяка и сыщика. К таким проектам можно отнести «Монстр: история Джеффа Дамера», «Переполненную комнату», вышедшую рядом с «Основано на реальных событиях» и недавний проект «Фишер». Занятно и то, что название сериала как бы указывает на то, что он следует трендам (все-таки «Основано на реальных событиях»), но при этом является чистейшей воды фантазией авторов. Едва ли создатели закладывали в название какой-либо «потайной» смысл, но, с учетом популяризации тру-крайм историй, вышло занятно

Моя личная оценка: 7 из 10

33
1 комментарий

"доступен, в том числе, в России"
а где

Ответить