Левел-дизайн в The Proponent

Левел-дизайн в The Proponent

В 2023 году я выпустил игру The Proponent тут хочу немного рассказать о том, как строился ещё левел-дизайн.
Для навигации и пометок точек интереса часто использовался метод контраста света и тени. Поскольку в игре много тёмных помещений, часто для выделения точки интереса я помечал её источником света. Если в зале были другие источники освещения, область перед чем-то важным я намеренно уводил в глубокую тень, чтобы на фоне этой тени лучше читался высвеченный дверной проём, свисающая лампочка, либо прожектор. Последний сам по себе имеет направленный луч света, что только на руку.

При этом не всё важное игрок видит из одной точки. Например точку 2 он лучше будет видеть, пройдя по помещению к точке 1 и оказавшись в темноте.

белые кружки - высвеченные точки интереса. Красные линии - направляющие
белые кружки - высвеченные точки интереса. Красные линии - направляющие

В качестве направляющих тут работает как сама форма помещения (слева стена, справа водоём), так и некоторые предметы вроде полеты справа и провода с аккумулятором левее.

Места с лутом в игре представляют из себя стальные ящики с желто-черной полосатой разметкой. Их в игре несколько и они всегда выглядят одинаково. Желтый цвет разметки тут выбран не случайно - человеческому глазу он обычно лучше заметен и тут он помещен на тёмный фон ржавого ящика, чтобы лучше было видно. С более дальнего расстояния ящик можно заметить благодаря подсветке на стене. Помимо привлечения внимания у этого света есть и вторая функция - дать возможность рассмотреть лут, который подбирает в ящике игрок.

ящик с лутом с полосатой разметкой
ящик с лутом с полосатой разметкой

На скриншоте ниже лампа слева вытянута по горизонтали и может выступать как стрелка, показывающее подсвеченный участок в правом углу комнаты. Ещё она подсвечивает противника и довольно неплохо подчеркивает его форму и текстуру.

Левел-дизайн в The Proponent

Небольшая, но яркая лампочка справа мигает, помечая важное место, а строительный прожектор на полу дает разглядеть загроможденное бочками и коробками пространство, чтобы игрок понял, где он может пройти дальше, а где нет.

Тут, помимо уже названного способа с пометкой контрастным светом, в круге справа у двери есть красный индикатор, дающий понять, что дверь закрыта. От двери идёт провод вдоль стены, сначала он спрятан в стальную трубку, затем свободно свисает и тянется к щитку в другом помещении, который и откроет дверь, сменив цвет индикатора на зеленый.

Красные направляющие тут показывают финальную точку интереса на локации, доминирующую по высоте. Самое простое и очевидное - словно на сцене подсвеченный лампой предмет посреди довольно пустого пространства.

Левел-дизайн в The Proponent

Щиток с красным индикатором. Вероятная точка интереса обозначена кружком с цифрой 2.

Левел-дизайн в The Proponent

В данном случае множество предметов на полу и яркий свет явно указывают на дверь.

Левел-дизайн в The Proponent

Свет и геометрия по задумке тут должны напоминать что-то типа алтаря (пусть это и мусоропровод) и подчеркнуть значимость объекта.

«Значительный» мусоропровод
«Значительный» мусоропровод

Голубой свет обведенный кружком справа обозначает ещё и вход на новую локацию, имеющую свой материал и свет

Трубы, ритмично подвешенные светильники и понтоны показывают направление движения к точкам, высвеченным разными цветами.
Трубы, ритмично подвешенные светильники и понтоны показывают направление движения к точкам, высвеченным разными цветами.

«Кафельная» локация с холодным светом, на фоне которого более явно виден выход из помещения, обозначенный более тёплым светом. Лампы тут снова выступают как направляющие, как и полоска стеклянных блоков справа.

Левел-дизайн в The Proponent

Надеюсь, эта статья будет кому-то полезна, ну а я пишу её ещё и для того, чтобы структурировать свои мысли и знания в области геймдева.

33
3 комментария

Опять инди хоррор

Ответить

Все классно, но все равно без желтого непонятно.

Ответить

опять бекрумс

Ответить