Деталь. (записки из Панельска)

Садик
Садик

Глупо конечно выходить на улицы нашего города с наступлением темноты - Панельск меняется, как только солнце укатывается за горизонт. Но мне не повезло: лопнул водопроводный кран, а ложиться спать до утра, не смыв с себя пыль и копоть ПКАДа, въевшуюся в кожу за день, было просто опасно. Так что пришлось идти в магазин за нужной деталью. Я рассчитывал вернуться уже в поздних сумерках, и, если не приближаться к перрону с Безбилетниками и обойти по широкой дуге Садик, наверное, можно было бы проскользнуть домой относительно целым.
Завязать шнурки на ботинках двойным узлом, дощечку, смазанную кровью из пальца, чтобы откупиться, если встречу Пухлого, пластиковый свисток... вроде всё.
Дверь подъезда щёлкнула за спиной магнитным замком, и я снаружи. Чуть завывает ветер, на стенах домов закатные блики. К окнам некоторых квартир на верхних этажах припали Домоседы, жадно водя языками по стеклу и пытаясь вобрать хоть немного уходящего оранжевого света.
В этим моменты, если не смотреть в окна, Панельск почти красивый. Решив пройти с восточной части, я двинулся мимо Паутинки, дальше по Тихой улице к обрыву.
В этот раз магазин должен быть там... наверное. Есть несколько мест, где он появлялся, и казалось, я в какой -то момент вычислил закономерность - где и когда. Если честно, теория моя пару раз давала сбой.
В общем, в этот раз не угадал: у обрыва магазина не было, но зато я встретил Пашу.
- ЗдорОво
- Привет, Паш.
- Магазин ищешь, небось?
- Угу. Кран лопнул.
- Хех... вон там, через квартал и налево.
- Ясно. Пойду тогда
- Давай. Курилка севернее, не надышись, ветер оттуда.
- Ага.
К магазину я пришёл уже в сумерках и по времени конечно не укладывался. Пока дед подбирал мне нужную деталь, времени пришлось потерять ещё больше, так что вышел я из магазина уже когда зажглись фонари. И что самое поганое - заработал Садик.
С пристани едва доносились звонкие удары Смотрящего. Бил по баллону Вовка, делал он это отлично, но я был слишком далеко и кажется пропустил часть его инструкций по расположению заборов. ПО-2 летом почему-то блуждают сильнее.
Ладно, надо двигать домой. В конце квартала удары о баллон уже было не различить, я уткнулся в пару тупиков, вчера ещё бывших проходами между домами, пришлось обходить южнее.
Тут в голове начало шуметь, виски сдавило. Я не сразу понял, что это, какое-то время просто шёл, глядя себе под ноги и пытаясь унять дрожь. А потом просто поднял глаза и увидел метрах в сорока... Садик. У поваленного забора стоял Паша, над ним нависала большеглазая голова одного из Воспитателей. Шея Воспитателя дугой тянулась к долговязому серому телу, едва прикрытому лохмотьями халата.
Я хотел закричать, но сил не было. Свисток... Нащупал его не сразу, облизал сухие губы и дунул изо всех сил. Вышло слабо, я кашлянул и дунул снова. Это было громче и этого хватило - Паша очнулся. Я не переставал свистеть, потом сипло проорал "Бегиии, блять!".
Он поплёлся куда-то в переулок, с каждым шагом ускоряясь. Воспитатель проурчал что-то, двери Садика открылись. Сначала в проёме никого не было видно, а дальше я увидел бумажные маски. Лисёнок, Волчок, Птичка... безобразные перекошенные тела на удивление ловко двигались. Детишки осмотрелись, принюхались и пошли рыскать по округе. Надо уходить, надо уходить прямо сейчас.
Я побежал. Переулок, тупик, переулок, снова тупик, Плохой подъезд, дальше, дальше. Заворачиваю за угол дома и встаю столбом: на асфальте ступня, разорванный ботинок Паши...мокрый след за угол дома. За углом... кожа, что-то изнутри, куски одежды, волосы... Кажется где-то между домов мелькнула бумажная маска с клювом.
Я стою и стою, не понимаю сколько. Потом наверное как-то пошёл, дальше увидел мерцающую лампу своего подъезда. Ключ к замку, писк домофона, щелчок двери. Оползаю по стене, в ногу больно впивается край купленной в магазине детали. Теперь подняться на пятый этаж, открыть и обязательно закрыть дверь. И кажется, душ я приму уже утром.

Панельск тут:

11
Начать дискуссию