Фестиваль в Торонто 2022: первые отзывы на корейские премьеры
В числе показов — новая картина Хон Сан-су, «Корабль в Пусан» и режиссерский дебют Чон У-сона.
В этом году кинофестиваль в Торонто выдался особенно богатым на корейские фильмы: в разных секциях прошли показы целых шести картин.
Премьера некоторых из участников состоялась еще ранее на Каннском кинофестивале. В их числе «Решение уйти» Пак Чхан-ука, выигравшего приз лучшему режиссеру, а также «Посредник» Хирокадзу Корээды с наградой за лучшую мужскую роль для Сон Кан-хо. Там же во внеконкурсной секции засветилась «Охота» — режиссерский дебют звезды «Игры в кальмара» Ли Джон-джэ.
Об этих фильмах уже известно и так достаточно много, поэтому в этом материале остановимся на трех других картинах, которые зрители увидели впервые в Канаде.
Защитник / A Man of Reason / 보호자 (реж. Чон У-сон)
О чем: после 10 лет заключения гангстер выходит на свободу и обнаруживает, что у него есть дочка. Однако бывший босс не собирается отпускать его так просто и отправляет киллера похитить девочку.
Что пишут: в первую очередь пресса хвалит экшн и элементы триллера: на месте привычная, для корейского криминального жанра, жестокость .
«Защитник» захватывает с первой же сцены. <… > Его (прим. — Су Хек) лезвие со звуком разрезания бумаги рассекает людей так же быстро, как и следящая за его движениями камера. Это захватывающая последовательность действий, и фильм полон таким.
Грейс Хан из Asian Movie Pulse также подчеркивает насыщенность фильма экшном, сравнивая фильм с другой корейской новинкой — «Охотой». Но большинство критики достается сценарию.
Фильм перекликается с «Охотой», но с гораздо более простой и сравнимой по бессмысленности сюжетной линией. Оба фильма наслаждаются спектаклем насилия, разница лишь в том, кто пострадает.
Проблема здесь не в режиссере: он вытягивает длинные, но заряженные сцены из своего спектакля. <… > Однако сценарий «Защитника» слишком часто полагается на голые архетипы, вместо проработанных характеров.
Среди других сравнений засветились и «Джон Уик», и «Драйв» Рефна. Однако по характеру, кажется, фильм ближе к гангстерским корейским историям. Другой вопрос, что драматургию критики пока называют поверхностной.
Зрители на показе, тем не менее, приняли фильм радушной овацией.
Первый вердикт: классический корейский криминальный триллер — мрачный и жестокий, на этот раз богатый на спецэффекты.
Корабль в Пусан / Project Wolf Hunting / 늑대사냥 (реж. Ким Хон-сон)
О чем: группу заключенных экстрадируют на грузовом судне из Филиппин в Корею. Опасные преступники же не намерены мириться со своей судьбой и решают устроить бунт на корабле. Однако они оказываются не единственным «грузом» на корабле.
Что пишут: главный момент, в чем сходятся все — здесь очень много крови.
Первый час «Корабля в Пусан» — безостановочный бладфест… как и второй час. Здесь почти негде передохнуть, и это начинает выматывать.
«Корабля в Пусан» — невероятно кровавый, один из самых умопомрачительно жестоких фильмов, которые я когда-либо видел, поскольку дикое зверство не ослабевает ни на секунду.
В целом пресса отмечает, что повествование — не самая сильная сторона фильма, но «третья» сторона в противостоянии преступников и охраны здорово освежает сюжет.
Пропитанный кровью жанровый триллер, который может и не обладает самым убедительным повествованием, но черт, какой это выброс адреналина. Вы будете думать, что знаете, к чему все приведет, но это не так.
Было также много уходов из зала ввиду экстремального насилия на экране, однако аудитория как минимум осталась впечатлена.
Первый вердикт: кровавый слешер, в рукавах у которого припасена пара интересных сюжетных ходов.
Поднимайтесь наверх / Walk Up / 탑 (реж. Хон Сан-су)
О чем: режиссер, лишенный вдохновения, отправляется в трехэтажное здание к подруге дизайнеру вместе с дочерью — также дизайнером интерьеров. Он надеется, что женщина научит дочь тонкостям профессии. Между тем троица проходит экскурсию по помещению и болтают.
Что пишут: фильм вполне вписывается в обойму последних работ Хон Сан-су — это все также черно-белая разговорная драма за обеденным столом.
Пресса отмечает, что здесь вновь имеет место быть саморефлексия. Однако выделяет Хон Сан-су то, что он не возводит профессию режиссера на некий абстрактный уровень (как «8 1/2» Феллини). Его вопросы обращены к повседневности, и он исследует собственные насущные проблемы.
В один из самых увлекательных моментов Хон Сан-су задается вопросом, как нужно воспринимать работу режиссера. Стоит ли ее смотреть навеселе, с бокалом вина? Или нужно трезво высидеть 90 минут? Странно ли ездить на кинофестивали только ради ретроспектив? Или нужно продолжать штамповать кино как машина?
Критиков, как обычно, покоряет минималистичность и общий тон произведения. Это расслабляющая и предельно личная картина, в каноничном представлении корейского мастера.
Возможно, хвалить критикам камерность и непорочность одного фильма Хон Сан-су за другим глупо, и наверняка «Поднимайтесь наверх» не станет ничьим фаворитом, но трудно не проникнуться симпатией к чему-то настолько личному.
Первый вердикт: одна из самых теплых и личных работ типичного Хон Сан-су. Но опять без Ким Мин-хи.
Кинофестиваль в Торонто проходил с 8 по 18 сентября. Главную награду — приз зрительских симпатий забрали «Фабельманы» Стивена Спилберга.