Не родись красивой, становись злодейкой: почему стоит посмотреть «Девушку в маске»

Смешной, кровавый, хитроумный триллер, который мог быть еще лучше.

«Девушка в маске» вышла на Netflix 18 августа с русскими субтитрами. Текст не содержит значительных спойлеров к сериалу.

Главная героиня — простая офисная сотрудница с заурядной внешностью. Но отсутствие красоты так и не погубило ее давние амбиции стать популярной и любимой: по вечерам девушка ведет прямые трансляции в откровенных нарядах с маской на лице. Однако смертоносный ком событий настигает ее, когда героиня влюбляется в начальника, а другой коллега выясняет, кто на самом деле прячется под маской стримерши.

Вообще, мы имеем дело с тем случаем, когда пересказывать завязку практически не имеет смысла — настолько она обманчива относительно дальнейших событий. Но вот подсказка: это криминальный триллер. Криминальный триллер с вагоном черного юмора в придачу. Еще большую наводку может дать имя режиссера и сценариста Ким Ён-хуна, который три года назад дебютировал в большом кино с «Тварями, цепляющимися за соломинки» (или «Большой куш» в локализации). Без лишних слов — сериал набит всеми авторскими чертами.

Не родись красивой, становись злодейкой: почему стоит посмотреть «Девушку в маске»

Ни для кого не секрет, насколько «Культ красоты» в Южной Корее всепоглощающе серьезен. Твоя внешность определяет не только личную жизнь, но и социальное положение. Поддержка красоты и охота за брендами превращается не в увлечение, а в обязанность для подкрепления твоего статуса.

Протагонистка «Девушки в маске» — это взгляд за забор меркантильного мира с обратной, абсолютно непривлекательной стороны. А если быть точнее, то рассказ о последствиях, куда могут завести страдания: концентрированная семисерийная история с «билетом в один конец» в духе, скажем, «Кто-то» или «Дополнительных занятий». Видимо, у Netflix все же есть план раз в год выдавать одну замечательную мрачную историю среди конвейера ширпотреба. И на том спасибо.

Не родись красивой, становись злодейкой: почему стоит посмотреть «Девушку в маске»

Однако понятие «протагонистки» здесь достаточно условно благодаря витиеватому нарративу (не забываем, кто сценарист). Повествование в большинстве серий ведется вообще от лица разных нарраторов: то это главная героиня, то ее воздыхатель, то чей-то родственник. Привет нелинейность, ненадежный рассказчик и все прелести экспериментального повествования.

Ким Ён-хун в целом не настроен был снимать «Девушку в маске» по-простому. Буквально каждая сцена старается опрокинуть зрителя: визуальным гэгом, необычной операторской работой, внезапной вставкой мультипликации или, скажем, фантазией героя, где ему посреди офиса делают минет после признания в любви. Ээмм...

Не родись красивой, становись злодейкой: почему стоит посмотреть «Девушку в маске»

Раз уж затронул тему операторской работы — сериал в принципе выглядит великолепно. Отдельно подчеркну шикарную композицию цветов, местами напоминающую о Пак Чхан-уке (возможно многое прояснится, когда отыщу, кто же значится тут художником-постановщиком).

Не родись красивой, становись злодейкой: почему стоит посмотреть «Девушку в маске»

Возвращаясь к сюжету, стоит отметить, что восхищение непредсказуемой канвой истории валидно скорее для первых четырех серий. Последняя треть сериала вряд ли заслуживает какой-то радикальной критики, но лишь попадает в категорию крепкого корейского триллера и теряет сумасбродный тон начала.

При этом ни прямолинейная концовка, ни плохой пятый эпизод не есть главное разочарование. Проблема в том, что по потенциалу это мог стать чуть ли не лучшим корейским сериалом от Netflix — такое стойкое ощущение осталось после просмотра.

Поймите правильно, «Девушка в маске» — увлекательный и разноцветный калейдоскоп из различных персонажей, событий и твистов, однако финальные кадры наводят лишь на одну мысль: «это должна была быть драма о личной трагедии одного несчастного сломавшегося человека». Должна была быть, но мы никогда об этом не узнаем, ибо повествования задорно скачет от одного героя к другому, прыгает во времени и льет фонтаны крови, никогда не копая в глубину.

Не родись красивой, становись злодейкой: почему стоит посмотреть «Девушку в маске»

На этом моменте стоит вспомнить, что сериал является адаптацией вебтуна, и я сразу полез смотреть краткое содержание и отзывы читавших. Тут подозрения оправдались: по оригинальной задумке это едкая остросоциальная история с фокусом на главной героине — жертве нравов. Мотивации героев были перекроены, а сюжет чрезвычайно урезан, так что от первоначальной перспективной мысли остались лишь горькое послевкусие.

В Корее существует чудовищный гэп между темами «культа красоты» с пластическими операциями и их освещенностью в массовой культуре. Это огромный пласт жизни и социальной проблематики, однако что мы имеем в кино? За пределами жанрового баловства вроде «200 фунтов красоты»? На ум приходят только Ки Доковские «Время» (2006) и «Красивая» (2008). Да и то, Ким снимал про общечеловеческое, корейский социум его никогда не интересовал.

У сериала был прекрасный шанс сделать яркое злободневное высказывание. Однако Ким Ён-хун предпочел более короткую развлекательную историю без эмпатии к героине и шанса на дискурс. Результат — все еще повод поместить нового режиссера на радары слежения, но...

Но в итоге «это хороший сериал и плохая адаптация» — написал бы я, если бы целиком прочитал оригинальный вебтун, но нет. Поэтому оставляю без послесловия.

3.1K3.1K показов
2.8K2.8K открытий
18 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

(что мешает использовать слово разрыв? гэп блять)профессиональный отпечаток) я еще "кейс" вместо "случая" постоянно использую!
в вебтунах навалом этого, буквально первый мной прочитанный был как раз про звезду инстаграма, называется - killstagram. в дорамах тоже полно насколько я вижу по описаниям, та же истинная красота я больше про кино все же писал, за вебтуны не скажу. истинная красота же типовой ромком, как и 200 футов красоты я в пример приводил. Имел ввиду какое то более серьезное и конструктивное высказывание, а не просто эксплуатацию темы
художник https://www.kinopoisk.ru/name/2003380/воо, значит чуйка меня не подвела)

Ответить

На правах рекламы в другом посте сработало. Странно, что пропустил сей пост)

Ответить

Странно, что пропустил сей постслишком много на дтф про кино видимо пишут, не разобраться в сей россыпи богатства)

Ответить

Смотрю сейчас, очень схожие впечатления на данный момент (4 серия). Твисты рулят, а драма одного человека, какая ожидалась вначале — затерялась среди прочих арок.

Кстати, на Кинопоиске у кого-то тоже очень схожие впечатления 😁

Ответить

жесть, уже рецензии плагиатят))
(4 серия).дальше будет несколько похуже, увы

Ответить