Разочарование в Tomb Raider

Разочарование в Tomb Raider

У меня есть черта - если что-то начал, то нужно это довести это до конца. В жизни в целом фича прикольная, но в "поедании отбросов" это становится невыносимым. Будь то ужасный фильм или сериал, что нужно досмотреть до конца, чтобы твёрдо говорить "какое же это говно", но я его попробовал. Ну, не могу я бросить на полпути. А тут - игра, да еще и купленная. Да - в лирах. Да - по распродаже. Но как же ее бросить? Это конечно речь о Shadow of Tomb Raider.

Но сперва - о самой первой части.

Разочарование в Tomb Raider

Знакомство начал со второй части - Rise of Tomb Raider. Вкратце: радость и восторг! И вот решил начать с первой части, конечно же понимая, что она во всем будет хуже. И да - она во всем хуже. Но это не резало глаза. Для своего времени перезапуск Лары мне кажется был просто бомбой. Я скажу так - прошел с удовольствием, хоть и после второй части, не хватало некоторых механик. Но, на это я делал скидку. И она показалась уж больно короткой и коридорной. Самый критический момент - баги с камерой и ТОРМОЗА. Напомню, играю на #steamdeck и первая часть имеет статус Playable, то есть играбельно, но не золото. Опять вернусь ко второй части, которая ни разу не вылетела и работала в стабильных 40фпс в локе и tdp на 12. А тут - игра на пару лет старее и во всем открытых локациях идут просадки до 20-25 кадров, что конечно же резало глаза. Пердолинг с настройками и профилем игры никак не помог. Просто играл и бесился. Но что ОСОБО БЕСИЛО - баги с камерой. Иногда она просто "улетала" куда-то не туда. Особо часто в моментах "лазания", что особо критично, что не видишь, куда надо прыгать или цепляться. В итоге просто умираешь в 99% случаев и на второй раз это место уже проходишь нормально. И в целом, повторюсь, первая часть мне понравилась. Тем более за 10 с чем-то там лир по распродаже...

Shadow of Tomb Raider

Окончание на минорной ноте<br />
Окончание на минорной ноте

И самое разочарование из заголовка статьи - о третьей части. Завершение эпопеи с "Тринити" (хотя вроде есть новости, что пилят новую часть, но уже думаю Троицу оставят в покое так толком и не раскрыв).

И тут такой бомбеж у меня от уныния этой части. Ярко видно, что пик прошёлся именно на вторую часть, а тут сценаристы сказали "пока-пока" и представили унылую и скучную историю, за которой АБСОЛЮТНО НЕ ИНТЕРЕСНО НАБЛЮДАТЬ. И облепили это недоразумение таким же скучным лором, что все эти записки и манускрипты скорее хотелось промотать, а под конец игры - и вообще забивал на эти "документы" (даже забив на разные голоса озвучки записей, что в итоге говорит сама Лара, от чего опять зеваешь). К сценаристам присоединились и гейм-дизайнеры, забив на внятные и четкие локации. И снова - скучный псевдо-открытый мир, который не хочется исследовать. Не хочется выполнять сторонние квесты, так как минут 30 мог тупо искать, как добраться до точки цели. Затем они насрали на модификации оружия. Тупо куча разных луков, автоматов, которые даются рандомно и уникальные пушки никак не открываются, а модификаторы оружия ставятся не на все, а если и ставятся, то никакой отдачи не чувствуешь. Туда же засунули (в жопу) и торговцев, которые нахер на нужны.

Разочарование в Tomb Raider

Похеренный баланс. Вырвиглазная стилистика. И повторюсь, самое главное - скучный сюжет. Жутко субъективно, но мне просто не интересны эти южно-африканские чебуреки с их именами и кто кому приходится, и кто с кем воюет. Разработчикам не удалось заинтересовать - как по сюжету, так и собственно по игровому процессу. К середине игры, забив уже на сбор ачивок и реликвий, забив на сами гробницы (блин, это же БАЗА игры), к которым не хотелось возвращаться, я уже скорее мчался по невразумительному сюжету. Который был никакой и никак не закончился. Повторюсь, так и не раскрыли главного антагониста - группировку "Тринити", которая уже с первой части намеками звучала. Самой идиотией было, что в финальной битве в храме по рации говорили, что лично прибыл совет директоров их и... все. Что с ним. Сдох ли он, выжил... И похоже самим разработчиком было глубоко похерам. И мне, рядовому игроку - аналогично.

Разочарование в Tomb Raider

Итог

Очень жаль потраченного времени на третью часть. Да, она в разы красивее. Вся эта игра теней, растительность, листочки. Такое ощущение, что все силы были брошены на то, как трава колосится под Ларой и забив на всё остальное. К слову, тут снова стабильные 40 фпс на Стим деке с совсем редкими моментами - секундными просадками до 30. Игра - красивая, тут спору нет. Сцены "аттракционы" с разрушениями и суетой - моё почтение. Но, не это самое главное к сожалению. Все остальное время - унылое говно, которое так и хочется скорее промотать и забыть.

Поэтому, вершиной (пока) остается именно вторая часть - Rise of Tomb Raider, в которую было тупо интересно играть и разница в статистике игры (19ч второй против 10ч третьей) говорит само за себя. Там мне порой не хватило "напиться и надышаться" локациями, хотелось задержаться на исследование всех дырок и щелей в шикарной заснеженной стилистике. Искать тайники, части уникального оружия и прочее. И поэтому, вторая часть - навсегда в сердечке...

Ладно, как говорится - прошёл и прошёл, чего бухтеть то :)

44
21 комментарий

Знакомство начал со второй части - Rise of Tomb Raider.

Начинать надо с другой

8
Ответить

мне ремастер понравился или ремейк блять

Ответить

это бэк-бэк-бэк-бэк лог получается))

Ответить

Я тоже ее не давно прошел третью часть, когда начинал проходил я уже был готов хуями покрывать как все говорили мол хуита, а на самом деле мне прям зашло даже больше кайфа получил чем от первой части.
Даже полностью карту закрыл с испытаниями

5
Ответить

ларка 2013 полный пиздец. все серое блять блевотное, враги нахуй сливаются.
там еще пуктов 4 было с которых я горел ублюдочная игра

3
Ответить

Да, я уж не стал размазывать, что подбешивало помимо цвета. О, вспомнил! В третьей части просрали прицеливание. Как бы не менял чувствительность, целиться во врагов, что тач падами Палубы, что стиками - невозможно...

2
Ответить

Ты так любую игру описываешь.

1
Ответить