Часть 3 – Страх и ненависть на Увильдах

Итак, резюмируя, что было ранее. Вылез из скорлупы в новый и дивный мир. Вошел в молодежный социум субкультуры. Стал свободнее и раскрепощеннее. Нашел, казалось бы, себя и свой путь. Надел свою комфортную маску. Это вторая половина нулевых. Во истину свободное либеральное время с максимально либеральным президентом. Вдыхая тогда, чувствовался запах свободы, гормонов, алкоголя, табака и запрещенных средств.

Напоминаю и делаю жирный дисклеймер: НАРКОТИКИ – ЗЛО. Все наркотики неотвратимо вредят организму и вызывают привыкание. Трава – это тоже наркотик. Если человек так не считает, то он наркоман. Если считает, что сможет бросить в любой момент, то он наркоман. Пожирающие внутренности вещества с эффектом замедленной бомбы. Вообще, вся зависимости принятия чего-либо (алкоголя и сигарет) так или иначе губит организм. И уже не вернуть здоровье. Нельзя выбить из кирпичей волшебный грибок или найти на уровне аптечку. Организм так или иначе будет медленно умирать…

Жаль только, что тогда я так не думал. Мне 20 лет. Что вы хотите от долбаеба в 20 лет? Тем более только-только вырвавшегося из ежовых рукавиц домашней заботы. Это был 2007 год – и да, для меня это был как никакой другой год прямиком из мема. И да, его уже не вернуть… Я закончил только третий курс кое-как сдав экзамены и бесцельно слонялся по каким-то заработкам аля курьер и маляр. Мне пишет товарищ из сети. Да, той самой сети, когда появился первый интернет с платой по мегабайтам, но был бесплатный локальный форум, где разные подсети провайдера могли общаться. Слепок своего времени. И человек предложил мне поработать… спасателем на озере Увильды (Челябинская область). Это один их самых дорогих местных санаториев, где путевка превышала намного стоимость путевок в условную Турцию. Там лечились бизнесмены, депутаты и селебрити, так как при санатории была одна из лучших клиник пластической хирургии на то время.

Не стоит даже и говорить, что я и близко не соответствовал параметрам спасателя. Плавал обычно, как самоучка без всякой техники дыхания. Телосложение… не Майкл Фелпс я вам скажу. Мне сделали поддельное удостоверение (да-да, нужно проходить курсы) спасателя-аквалангиста. И Бог миновал за все это время, что не столкнулся ни с одним реальным случаем, когда нужно было бы реально кого-то спасать. Я думаю, спасать в этом случае пришлось бы меня. Такая беспечность была сродни беспечности возраста и той эпохи.

Часть 3 – Страх и ненависть на Увильдах

Что такое быть спасателем в санатории при озере на Южном урале? Куча взрослых постояльцев, кто не стремится далеко заплывать. Плохая погода по большей части, когда еще нужно найти время и силы, чтобы залезть в довольно холодную (подводные источники) воду. Поэтому, работа чисто номинальная. И платили нам чисто символически - 5000 руб. в месяц. Мы работали не за деньги, а за то, что это Место нам дало…

Я тогда впервые начал вести бумажный дневник. Дал себе слово, что буду записывать каждый день как хронику. К слову говоря, в 2007 я работал один месяц, а в следующем 2008 уже два с половиной месяца. Была исписана толстая тетрадка своим «как курица лапой» текстом. Но я упорно писал и не пропускал ни дня. Особенно в самое первое мое лето там. И потом старательно все это перевел в печатный электронный вид. И спустя 17 (семнадцать!) лет я на волне воспоминаний, полностью перечитал свой первый год. И это полный ТРЭШ! Да, можно сделать скидку на возраст и стиль изложения. На орфографические ошибки. Но само наполнение было… как бы это сказать… излишне эмоциональным. Но обо всем по порядку.

Часть 3 – Страх и ненависть на Увильдах

1. Моя первая настоящая и реальная любовь. Курортный роман. Где я сам себе же дал слово, не влюбляться, так как это на время. И жутко влюбился с приехавшую с родителями на две недели девушку. А потом жутко страдал. Не помню, плакал ли. Но, наверное, уж плакал. Я был drama queen. Я был на седьмом небе от счастья, и в следующий миг готов умереть и помахать ручкой этому миру.

2. Я впервые попробовал кальян. И да, в то время это был настоящий кальян, а не те продукты, которые называются нынче табаком. Мы курили каждый день. Вокруг меня были настоящие дайверы с их дыхательной системой, от которой уголь на чаше мог вспыхнуть. Все легкие были загажены этим сладким и чарующим дымом. Иногда мы промывали колбу и видели воочию этот осадок в ней. Чего уж говорить о своих легких.

Часть 3 – Страх и ненависть на Увильдах

3. Мы пили алкоголь каждый день. Я повторяю – каждый день. Да, пиво. Тогда это было Holsten и Brahma. Дико уважал почему-то их. Но пиво – это лишь малая часть. На сцену с двух ног врывается – водка с «Бёрном». Берется баночка из фрутоняни (да, только она). Промывается. Наливается водка. Наливается Burn (2 к 1 я думаю). Прикрывается крышкой. Со всей дури донышком банки стучишь о стол, компоненты смешиваются с шипящим звуком поглощаешь эту пенную субстанцию малинового цвета. Энергия прибавляется. Ты король мира. Потом действие Бёрна заканчивается, остается только водка в крови и… Занавес. Даже и пояснять не стоит, что водка тогда была сомнительного качества, ни о каком альфа-спирте и речи быть не могло. Здоровья это унесло еще больше, чем кальян. Естественно, ни о каком safe mode тогда никто не думал.

4. Запрещенные средства. Это вершина айсберга. Повторяю, еще раз, что это самое худшее что может сотворить природа. Более того, в юных неокрепших умах она выносит весь здравый смысл еще сильнее. Я получил на фоне всех четырех пунктов жуткую зависимость. И даже в самом тексте моего бумажного дневника я жутко злился, когда меня ломало, что всего этого (временно) нет. Перечитывая строки, я жутко испугался, каким же зависимым я был тогда. И благодарю Бога, что я выжил. Что я однажды все-таки повзрослел, одумался и бросил все это дело…

Часть 3 – Страх и ненависть на Увильдах

А выводы то будут?

Будут. Это все опыт. И он наверняка был неизбежным. Как бы я не уворачивался, должен был его пройти. Или как испытание на прочность, как закон Дарвина, выживу ли я. А если выживу, то какие выводы я сделаю? Что могу взять и передать уже своим детям, чтобы они не совершали ошибок. Или совершали ошибки, но на фоне моего опыта. Как сильно это Озеро пыталось меня забрать к себе (не буду писать банальные вещи, что после водки с бёрном мы прыгали с понтона в воду в кромешной тьме). Сколько новых людей и знакомств озеро Увильды мне подарило. Сколько позитивных и не очень моментов я испытал за эти два Уральских переменчивых лета. Да, дневник 2008 года был уже написал в более взрослых и осознанных тонах, логично что я стал на год взрослее. И второе лето было венцом той свободы, которую мне подарила Жизнь. Как в том слогане – я взял от неё всё.

И уже спустя ещё один год, летом 2009-го меня пригласили снова поработать там. Но я вежливо отказался. Я закончил 5-й курс. Получил диплом. И пошёл служить в армию…

To be continued…

44
6 комментариев

Комментарий недоступен

1

опа, с Челябинска?

Да, брат.

1