ПОЛИТИКА. ПАПА И ИМПЕРАТОР: ЛАБИРИНТЫ ВЛАСТИ. ЧАСТЬ 5.

В 476 году Западная Римская империя пала, и Европа стала "сакральным бульоном" варварских народов.

В 496 году Хлодвиг, вождь франков, принял христианство, что стало началом новой истории.

Карл Великий стал императором в 800 году, реформировал латынь, основал монастыри и дворцы.

В 843 году произошел Верденский раздел, который создал три части империи Карла Великого: Западную, Восточную и Среднюю.

В 936 году император Оттон I стал первым императором Священной Римской империи.

В 1095 году был инициирован первый крестовый поход, который объединил христианский мир.

В 11 веке возник конфликт между королями и папами за первенство духовной власти.

В результате этого конфликта возникла потребность в определении роли королей и императоров в духовной жизни.

В 10 веке, Европа была разделена на множество королевств, но в 11 веке, возникла идея о единой духовной власти, которая объединила Европу.

В 11 веке, возникли григорианские реформы, которые объединили духовную и светскую власть.

В 11 веке, также возникла папская революция, которая привела к конфликту между духовной и светской властью.

В 14 веке, возникли политические трактаты, такие как "Марсилий под Иванский защита защитника мира", которые защищали светскую власть от духовной.

В 1517 году, Мартин Лютер прибил 95 тезисов к церкви, что привело к реформационным конфликтам и расколу Европы на протестантские и католические страны.

В 1618 году, возник Вестфальский мир, который разделил Европу на конфессиональные регионы.

В 16 веке, возник принцип суверенитета, который определил, кто является сувереном и какова вера этого правителя.

В 17 веке, возникла потребность обосновать политику на религиозных основаниях.

В Англии, после Генриха VII, возникли трагические события, связанные с религией.

Реформационные войны привели к созданию новой Европы, где светские власти стали доминировать над духовными.

Возникла система, требующая оправдания, и появилась литература, которая стала основой для политической теории.

Томас Гоббс, Джон Локк и Жан-Жак Руссо разработали теорию общественного договора, которая стала основой модерной политической теории.

Гоббс считал, что люди должны объединиться ради взаимного сохранения своих жизней, свобод и владений.

Локк утверждал, что главная цель объединения людей в государстве - сохранение их собственности

В античном и средневековом мире главной целью политики было общее благо и добродетели.

В новой Европе на первый план выходит свобода и экономическое благосостояние.

Возникновение либерализма и марксизма, которые придают исключительную роль экономике и собственности, привело к трансформации идеи политики.

593593 показа
1313 открытий
Начать дискуссию