ПОЛИТИКА. ПАПА И ИМПЕРАТОР: ЛАБИРИНТЫ ВЛАСТИ. ЧАСТЬ 5.В 476 году Западная Римская империя пала, и Европа стала "сакральным бульоном" варварских народов.В 496 году Хлодвиг, вождь франков, принял христианство, что стало началом новой истории.Карл Великий стал императором в 800 году, реформировал латынь, основал монастыри и дворцы.В 843 году произошел Верденский раздел, который создал три части империи Карла Великого: Западную, Восточную и Среднюю.В 936 году император Оттон I стал первым императором Священной Римской империи.В 1095 году был инициирован первый крестовый поход, который объединил христианский мир.В 11 веке возник конфликт между королями и папами за первенство духовной власти.В результате этого конфликта возникла потребность в определении роли королей и императоров в духовной жизни.В 10 веке, Европа была разделена на множество королевств, но в 11 веке, возникла идея о единой духовной власти, которая объединила Европу.В 11 веке, возникли григорианские реформы, которые объединили духовную и светскую власть.В 11 веке, также возникла папская революция, которая привела к конфликту между духовной и светской властью.В 14 веке, возникли политические трактаты, такие как "Марсилий под Иванский защита защитника мира", которые защищали светскую власть от духовной.В 1517 году, Мартин Лютер прибил 95 тезисов к церкви, что привело к реформационным конфликтам и расколу Европы на протестантские и католические страны.В 1618 году, возник Вестфальский мир, который разделил Европу на конфессиональные регионы.В 16 веке, возник принцип суверенитета, который определил, кто является сувереном и какова вера этого правителя.В 17 веке, возникла потребность обосновать политику на религиозных основаниях.В Англии, после Генриха VII, возникли трагические события, связанные с религией.Реформационные войны привели к созданию новой Европы, где светские власти стали доминировать над духовными.Возникла система, требующая оправдания, и появилась литература, которая стала основой для политической теории.Томас Гоббс, Джон Локк и Жан-Жак Руссо разработали теорию общественного договора, которая стала основой модерной политической теории.Гоббс считал, что люди должны объединиться ради взаимного сохранения своих жизней, свобод и владений.Локк утверждал, что главная цель объединения людей в государстве - сохранение их собственностиВ античном и средневековом мире главной целью политики было общее благо и добродетели.В новой Европе на первый план выходит свобода и экономическое благосостояние.Возникновение либерализма и марксизма, которые придают исключительную роль экономике и собственности, привело к трансформации идеи политики.