ПОЛИТИКА. ЧТО НЕ ТАК С ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМИ СВОБОДАМИ? ЧАСТЬ 9

Существуют принципы легитимации политики, которые были связаны с постепенным отходом от антично-средневековой системы. Христианство было главным связующим принципом политики до 19 века, но в нем начался процесс секуляризации.

Есть две главные альтернативы либерализму: коммунитаризм и монитаризм.

Коммунитаристы считают, что свобода возможна только в рамках традиции, сообщества и общего блага.

Монитаристы критикуют либерализм за то, что он основан на не реалистическом образе человека и не учит, какие типы жизни следует предпочитать.

Политическая система может быть ценностной, и коммунитаристы считают, что это не так. Если политическая система не оценивает и не решает, какие образы жизни лучше, это может привести к деградации политической жизни.

Либерализм утверждает, что бедность - это выбор, но на самом деле бедные люди часто не имеют выбора из-за неравных условий на рынке.

Сегодня сложно поддерживать стиль жизни первого мира, и благами этой жизни наслаждаются только один миллиард людей из семи с половиной миллиардов.

В политике существует конкуренция между либерализмом, коммунитаризмом и республиканством.

Либерализм, который был доминирующей идеологией до 20 века, столкнулся с конкуренцией со стороны коммунитаризма и республиканства.

Марксизм был реакцией на либерализм и критиковал политику как идеологию, скрывающую реальное неравенство и несвободу. Марксизм предлагал революцию как способ преодоления отчуждения и несправедливости.

Марксизм растворился в различных течениях, включая социал-демократию и европейский социализм. Сегодня марксистские идеи возрождаются, особенно в связи с 200-летним юбилеем рождения Маркса.

224224 показа
99 открытий
Начать дискуссию