Дело было вечером, делать было нечего. (не) обзор на первую часть дилогии The Coma

Дело было вечером, делать было нечего. (не) обзор на первую часть дилогии The Coma

The Coma: Recut

Кхм, с чего бы начать. Дело было вечером, шерстил я значит просторы еШопа в поисках индюшки на вечер, желательно один вечер. Смотрел в разделе скидок потому что жадный и привлекли мое внимание вот эти губки. -"Ого, стильно" подумал бы я, но я не думаю, мысли засоряют мозги. Перешел на страницу в магазине, пролистал скриншоты и решил что нужно брать. Брать сразу обе части (а вдруг вкусное а вторую часть забрать по скидке не успею).

А...я же вроде как о игре пишу а не о вечере. Кхм...кхм

Начнем наверное с визуала. Игра великолепно выглядит! Нет, серьезно. Любители Корейской манхвы и её производных в большинстве случаев будут в восторге. Цвета сочные, линии четкие, шрифты приятные а анимации деревянно кукольные. Все как мы любим. Задники пестрят деталями. Мелкими, крупными, важными и не очень. Если долго всматриваться в окружение, оно начнет всматриваться в тебя и шептать свою историю. В общем выглядит игра достойно.

Дело было вечером, делать было нечего. (не) обзор на первую часть дилогии The Coma

А о чем игра? Жил не тужил застенчивый мальчик Ехво. Ходил в любимую школу, трясся перед любимыми экзаменами, пускал слюни на любимую учительницу, дружил с полненьким гиком. Но вот уснул однажды Ехво на уроке, да не проснулся...мрачно? Да, пожалуй. Шучу, конечно же он проснулся но не в своей привычной школе а в неком её загробном аналоге полном призраков, червоточин и странного содержания записок разбросанных тут и там. Собственно здесь наверное нужно плавно перейти к геймплею

Дело было вечером, делать было нечего. (не) обзор на первую часть дилогии The Coma

Просыпается значит наш Корейский (не)уверенный в себе парень не совсем в своей школе. Ходит, трясется не понимает что происходит и внезапно...неет ничего все-таки не происходит. Скримеров нет, но вы держитесь. Игра не пытается напугать тебя громким звуком и нелепой бабайкой внезапно появляющейся на экране, она берет гнетущей атмосферой, страхом перед грядущим страшным. А страшное все таки происходит, но об этом чуть позже. Школа представляет из себя несколько хабов. Многоэтажных хабов корпусов с закрытыми дверями, закрытыми дверями за закрытыми дверями и внезапно не закрытыми дверями. Бравый Ехво на протяжении всей игры бродит по ней туда сюда, общается с призраками, собирает покушать да запить и почитывает записки погружающие в лор. Ехво не какой-то там слабак и не умирает от разрыва жепы попавшись...кхм. У него есть шкала здоровья (пять сердечек) и шкала выносливости(одна полосочка) которая расходуется при беге(кто бы мог подумать). От кого же бегать? От убийцы конечно же. Страшной орущей бабы, мимика взявшего внешность любимой учительницы(или не взявшего? Или не мимика?). Она параллельно с нашим героем бродит по школе, громко цокает на каблучках и страшно верещит увидев Ехво. Спасают парня шкафчики, кабинки в туалете и любые другие укромные места в которых оторвавшись от поехавшей он может прятаться. Но не только она представляет угрозу. Под столами прячутся призраки которые норовят цапнуть за ногу и оставить кровотечение, на полу зреют прыщи способные отравить едким газом а с потолка падают трупы...просто падают и делают больно. Отравление и кровотечение лечат специальные айтемы(бинты, антидоты) которыми лучше не пренебрегать. Инвентарь у Ехво не бесконечный, таскать с собой он может лишь определенное количество предметов которые здесь делятся на три типа: лечащие, восстанавливающие выносливость, убирающие негативные эффекты. Как то так.

Дело было вечером, делать было нечего. (не) обзор на первую часть дилогии The Coma
Дело было вечером, делать было нечего. (не) обзор на первую часть дилогии The Coma

-"А минусы у игры будут?" Спросит тот самый один человек решивший прочесть этот опус. Будут!

Игра очень короткая, я прошел её за 4 часа и это как ни странно не минус. Основной минус в том что она быстро выдыхается. Буквально спустя часа полтора игры страшная баба перестает пугать, скорее начинает утомлять своей примитивностью. А без главного элемента в хорроре - страха, хоррор превращается в унылую бродилку. Из пункта А в пункт Б и так три раза а после повторим по новой но в обратном порядке. Игре не хватает интересных загадок, разнообразия в преследователях, толковых игровых механик. Броди, бегай, прячься и снова броди.

Благо к выходу второй части разработчики проделали прекрасную работу на ошибками но о ней(второй части и тому как она преобразила формулу первой) я расскажу как нибудь потом.

Итог: как я и хотел это индюшатина на вечер. Приятная, стильная и совсем не напрягает. Однако после второй части дилогии эта воспринимается как "черновик" и кажется очень слабым проектом. Тем не менее в качестве "закуски" пойдет.

Дело было вечером, делать было нечего. (не) обзор на первую часть дилогии The Coma
1212
4 комментария

Спроси настоящего гонщика: не имеет значения, ты на сантиметр или на метр впереди – победа есть победа

1
Ответить
Автор

Пх
Так я из пещеры. Для меня первый халф лайв все еще актуален

1
Ответить

20 Ехво из 10

1
Ответить

Когда будет обзор на 2 часть?(

Ответить