Кирилл Ефимов

+41
с 2016
14 подписчиков
46 подписок

Тест пушей #1

55 показов
146146 открытий
Тест
55 показов
126126 открытий
iOS 13 Test
iOS 13 Test
11 показ
114114 открытия
Тест блоков

Текст

Текст цитаты

Цитата, Должность
8282 открытия
Comments crash test
3838 открытий
Editor test #99
Editor test #99
11 показ
1515 открытий
11 репост
Editor test #3
Editor test #3
11 показ
66 открытий
Editor test #2
Editor test #2
1818 открытий
Editor test #1
Editor test #1
2828 открытий
Длинный пост
​​Фантастические заработки компании Google на интернет-рекламе (85% выручки гугла) и гегемония браузера Google Chrome (62% рынка) кажутся мне единой историей.

Совсем недавно гугл убрал из хрома методы (API), на которых построены лучшие свободные расширения для хрома, блокирующие рекламу. Хочется надеяться, что это — начало конца их доминирования, но речь идет о крупнейшей компании в мире и она вряд ли сдастся без боя.

Safari имеет долю в 15% (благодаря популярности iOS), Firefox — 5%.

Есть три живых и развивающихся движка отображения (рендеринга) веб-страниц: Blink (основа Chrome, контролируется Google), WebKit (основа Safari, контролируется Apple) и Quantum — свежая основа Firefox, единственный свободный движок, неуловимый Джо из анекдота. Раньше свои движки были у Microsoft (Internet Explorer) и у Opera, но они все перешли на Chromium.

Их всего три, потому что веб стал безумно сложным. Хромиум состоит из 34 миллионов строк кода, Webkit — 16 миллионов, Firefox — 20 миллионов. Для сравнения, ядро линукс — 35 миллионов, Андроид — около 34 миллионов. Говорят, что весь фейсбук в 2017 году занимал 61 миллион строк кода (Гугл заявлял о 2 миллиардах).

Я рассказываю всё это, чтобы передать контекст новости в последнем абзаце, и попытаться объяснить, почему она классная.

Короче, представьте, что коммерческие двигатели для самолетов в мире производят не только GE, Rolls-Royce и Pratt & Whitney (Google & Apple), но ещё и пацаны (и поцонессы) с района — Mozilla Firefox.

Ребята устали объяснять, почему массовая слежка в интернете и рекламная корпорация владеющая ведущим браузером — плохо (всем пофиг) и начала над этим смеяться. Новый проект от Mozilla позволяет прикинуться перед рекламными сетями кем-то другим. На выбор предлагаются: «модный парень», «богач», «преппер» (субкультура, готовящихся к скорому концу света и запасающихся консервами), и «инфлюенсер» (владелец большого ютуб канала). Работает всё гениально просто: при нажатии на кнопку ваш браузер откроет 100 вкладок с специально подобранными страницами. Рекламные сети понимают, кто мы и что нам интересно по сайтам, которые мы посещаем. 100 новых страниц сбросят ваш рекламный профиль в нужное положение. Приготовьтесь видеть рекламу только консерв и боеприпасов ближайшие пару недель. 💘



Я вспоминаю AdNauseam — расширение для хрома, которое в фоне кликает на каждый рекламный баннер на посещаемых вами страницах. При достаточном распространении этот экстеншен может сломать экосистему веб-рекламы. Гугл запретил его практически мгновенно.



Конечно, тут стоит поговорить про альтернативные способы заработка в интернете, историю возникновения баннерной рекламы и обязательно ли собирать о нас так много информации, но этот пост и так получился очень длинным — в следующий раз. Уверен, поводов для этих бесед будет много.
106106 открытий
tg test 2
Пока что робо-собаки и собаки не очень ладят.

Но это просто робо-собаки пока не кормят собак.
11 показ
2424 открытия