Про референсы, портфолио художника и сложности при анимировании — интервью с ведущим художником Wonder Tea Полиной

Герой одной из историй Wonder Tea
Герой одной из историй Wonder Tea

Мы настолько увлечены подготовкой нашего сборника новелл Wonder Tea к релизу, что совсем не остается времени на большие материалы для DTF. Скоро мы покажем трейлер игры, а пока почитайте наше интервью с ведущим художником проекта Полиной! Бонусом — много-много набросков к историям нашей игры :)

Подробнее о нашем сборнике визуальных новелл Wonder Tea вы можете прочесть по этой ссылке, а также на сайте или в группе ВК.

Изначально идея о создании визуальной новеллы принадлежит тебе и Роме (арт-директор Wonder Tea). Как и кто из вас впервые озвучил эту задумку и на какие проекты ориентировались в то время?

Я давно играю в различные визуальные новеллы, поэтому мне хотелось сделать что-то своё. Очень приглянулся формат агрегатора. Частенько, заканчивая очередной сюжет, остается только грустно удалить игру, а хотелось достичь чего-то большего. Поэтому, когда разрабатывали идею Wonder Tea, мы ориентировались на формат Otomania – то есть, короткие атмосферные истории с красивыми персонажами и музыкой.

Про референсы, портфолио художника и сложности при анимировании — интервью с ведущим художником Wonder Tea Полиной

Для тех, кто не очень разбирается в дизайне, расскажи, чем именно ты занимаешься в Wonder Tea?

Я ведущий художник на проекте. В мои задачи входят распределение загрузки художников, курирование качества и соблюдения стилевых рамок в арте, написание гайдов. Также я тоже рисую. Большее внимание я уделяю гайдам и коммуникации. Благодаря ним у художника всегда будет понимание, как построен процесс, какие визуальные приемы можно использовать, как подготовить арт перед выгрузкой в билд и т.д.

Опиши на примере, допустим, Эмили или Тии, какой путь проходят персонажи от задумки до финального воплощения?

Все происходит так: нарративный дизайнер пишет историю и заполняет таблицу по визуалу с примерными референсами, далее художник выбирает арт, который он возьмет на отрисовку. Очень важно на этом этапе давать художникам свободу интерпретации. Моя задача как лида создать комфортные условия, дружелюбную атмосферу и ввести в курс дела на ранних этапах.

В первую очередь я обращаю внимание на работу с силовыми линиями в дизайне персонажей. Это когда весь образ выстраивается из грамотного сочетания крупных форм и акцентов. Так герой будет запоминающимся, даже если будет одет в самую простую одежду. На самом деле главный ключ к минимальному количеству правок — это понимание исполнителя как построен процесс.

Одна из стадий создания Тии, нашего маскота и героини сборника новелл
Одна из стадий создания Тии, нашего маскота и героини сборника новелл

Не секрет, что при создании новой истории или героя обычно собираются референсы — локации, персонажи и что угодно еще из похожих сеттингов. Хейтеры скажут — мол, а слабо свое придумать, зачем воровать уже готовые идеи? Как грамотно обосновать необходимость референсов таким людям?

Отвечу так: всё уже давно придумано. Не вижу ничего плохого в том, чтобы вдохновляться чьим-то творчеством и заимствовать приемы. Каждый референс – наш учитель. Он объясняет и визуализирует все, что иногда бывает сложно передать словами. К тому же, любая работа, сделанная вдумчиво и самостоятельно уже является уникальной.

Рубрика для нердов. Какой софт и прочее техническое оснащение лучше использовать для такой работы? Хватит просто Photoshop или нужно нечто бОльшее?

Я за удобство. Не секрет что каждый цифровой художник выбирает то, что ему по душе: кому-то удобно работать на экранном планшете в Procreate, а кто-то предпочитает рисовать в SAI на компе. Если говорить про «большее», то я уважаю читы вроде несложных 3D-программ с болванками и прочие ништяки, которые помогают облегчить работу.

Это Плюшечка, важный персонаж
Это Плюшечка, важный персонаж

Wonder Tea — это игра, где будут анимированы и персонажи, и даже часть задников. Какие сложности или нюансы в работе это вызвало?

Главная особенность подготовки арта к анимации — это прорисовка слепых зон. Арт как бы разделяется на детали и собирается как аппликация, где каждая деталь накладывается на другую. Естественно, при этом мы много общаемся с аниматорами и узнаем все особенности их работы, чтобы каждый понимал, как построен процесс.

Пример разделения арта на детали для дальнейшего анимирования. Эмили сейчас выглядит не очень презентабельно, но зато потом станет как живая!
Пример разделения арта на детали для дальнейшего анимирования. Эмили сейчас выглядит не очень презентабельно, но зато потом станет как живая!

Для тех наших читателей, кто рисует и хочет войти в геймдев — как лучше собрать портфолио, что туда засунуть и на какие моменты обратить внимание?

Не стоит пихать в портфолио все, что есть. Достаточно нескольких ваших лучших работ. При просмотре откликов смотрят на максимальный скилл, до старых работ, как правило, никто не долистывает. Если вы умеете работать в разных техниках, то лучше иметь под рукой разные портфолио под разные направления.

Что по поводу обучения: я очень много в свое время посмотрела записи стримов с канала CG Speak, буквально фиксируя таймкоды. Не бойтесь придумывать себе задания самостоятельно. Не обязательно вываливать кучу денег на курсы, когда можно составить программу удобную лично вам. Мечтайте и фантазируйте!

Еще не надо бояться читерить и перерисовывать. В портфолио это, конечно, не пойдет, зато вы научитесь чему-то новому. Если что-то не получается – бейте в эту точку, пока результат не начнет устраивать, а еще важно не забывать про свое ментальное и физическое здоровье.

Еще один из ранних набросков Тии — так мы искали ее образ и типаж
Еще один из ранних набросков Тии — так мы искали ее образ и типаж

Финальное: что посмотреть/почитать/поиграть для развития вкуса, стиля, вдохновения?

Меня вдохновляет анимация во всех ее проявлениях. Могу посоветовать творчество Томма Мура («Легенда о волках», «Песнь моря», «Тайна Келлс»), Даны Террас («Дом Совы»), конечно же, Майкла Данте ДиМартино («Аватар: легенда об Аанге») и пару образовательных видосов от «Smirnov School» и «…an Action!». Ссылки прилагаются: вот эта, эта, а еще здесь, тут и еще одна.

Про референсы, портфолио художника и сложности при анимировании — интервью с ведущим художником Wonder Tea Полиной
Тия в своем практически финальном облике
Тия в своем практически финальном облике
66
Начать дискуссию