{"id":3919,"url":"\/distributions\/3919\/click?bit=1&hash=25d0bfb8ab9076258f985f082384c9bc6a34b4e3afb3e71df41ca22ffff3a5f4","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Arekanderu

Мысли о Xenoblade Chronicles 3 после прохождения

В посте присутствуют жёсткие спойлеры.

Вчера вечером закончил сюжетную часть Xenoblade Chronicles 3. Переспал с этой грустной мыслью и сегодня готов поделиться своим никому не нужным мнением об игре. (¬‿¬)

Этот пост не обзор, а скорее отзыв и предназначен он для тех, кто уже прошёл игру или просто не боится узнать спойлеры (а может и вовсе не собирается играть) . Поэтому я не буду описывать игру подробно, а сосредоточусь на своём восприятии.

TLDR: Xenoblade Chronicles 2 всё ещё лучшая игра серии. (На мой убогий вкус, который не чета настоящим ценителям прекрасного)

В третий раз сообщаю, что дальше будут жестокие спойлеры ко всему подряд и вообще это не обзор, поэтому читать это не надо. (◕‿◕)

Мир игры

Перво-наперво я хочу коснуться мира и того, как он показан в игре. Эта колония мирная или у неё милитаристская культура? Эти люди живут в достатке или голодают? А все ли довольны примирением с врагом или кто-то не принял новый миропорядок, навязанный главными героями, и стал террористом? Основной сюжет даёт лишь базовое представление о мире, необходимое для понимания происходящего, но не расскажет всего этого.

Рассказ о мире возложен геймдизайнерами на внесюжетные диалоги (в большей степени) и побочные квесты. Именно там игрокам рассказывают чем живут люди, какие у них проблемы в жизни и чему радуются. Поэтому я считаю, что проходить только сюжетную часть не отвлекаясь на исследование мира было бы так же неправильно, как есть мясо без соли.

Я не буду приводить конкретных примеров, но мир в этой игре реально живёт и дополняет сюжет. Пожалуй, тут он выполнен лучше, чем в любой другой Xeno-игре.

Кстати, кому-то может показаться, что бедность культуры населения это странно, учитывая объединение двух миров из предыдущих игр, но даже этот момент разработчики объяснили в побочных квестах Colony 0. Уважаю такую любовь к деталям и всем советую не пропускать всё это.

Персонажи

От мира мы переходим к сюжетным персонажам и их проработке. Если вы проходили первые две игры то вы знаете, что традиционно в сюжете нам показывают лишь главные черты характеров персонажей и основные моменты их взаимоотношений, а весь «соус» к основному блюду подают через диалоговую систему «Heart-to-Heart» и немного через побочные задания.

В Xenoblade 3 полностью отказались от «Heart-to-Heart» и перешли на побочные задания, в которых какой-нибудь из героев обязательно проявит себя больше остальных, что раскроет его чуточку получше.

Хорошо это или плохо — спорный момент. С одной стороны, это гораздо понятнее и проще для игроков, а с другой стороны, мудрёная система «Heart-to-Heart» давала большую эмоциональную «концентрацию» в совокупности. В целом мне очень понравились персонажи и как игра рассказывает о них, но хотелось бы чуточку больше.

Лор

Такахаши, ты подвёл меня! Куда ты дел весь лор, признавайся!

Мы знаем, что два мира были созданы Клаусом с помощью Кондуита. Мы знаем, что в Xenoblade 2 Кондуит исчез и, скорее всего, это и привело к объединению двух миров. В третьей игре нам рассказали, что люди тех миров создали ковчеги «Ориджины» с целью пережить это объединение, а нехорошие Мёбиусы использовали их чтоб предотвратить объединение. Тут всё понятно.

Но скажи мне Такахаши, почему миры в итоге снова разъехались? Если это было сделано с помощью Ориджинов, то откуда у них такая сила, сравнимая с Кондуитом? В какой момент времени, кто и почему решил не объединять миры? Или миры не объединялись вовсе, а просто пролетели сквозь друг друга? Почему Ноа с Мио продолжили перерождаться в колониях, если уже стали Мёбиусами? А ещё почему… … … Ох, как много вопросов у меня осталось.

Те, кто играл в первые две игры, поймут меня, за остальных я могу только порадоваться. Особенно поймут меня те, кто прошёл обе игры и видел как удачно лор объединяет их в одно цельное произведение.

Xenoblade Chronicles 3 оставляет слишком много вопросов на которые нет ответов. Очень надеюсь, что эти ответы мы получим в DLC или последующих играх.

Сюжет

Безусловно, из-за недосказанности в лоре местами страдает и сам сюжет. Например, хочется побольше узнать об основной тройке злодеев — X, Y и Z. В игре их назвали оригинальными консулами, но этого как-то мало. При этом про Z известно, что он не персона, а сущность, созданная из эмоций. Судя по шрамам на лице, X и Y точно такие же, но каков механизм появления этих сущностей и как работает их общество совершенно не понятно.

В остальном к самому сюжету у меня особых претензий нет. Нам рассказали интересную историю с хорошими персонажами. В ней есть достаточное количество эмоциональных моментов и в целом путь персонажей до самого конца понятен. Концовка так же наполнена эмоциями и зрелищностью.

Дуэт сюжета и лора производит впечатление экранизации большого романа. Нам рассказали главное, но пропустили объяснение происходящего. Не идеально, но мне понравилось, а Noah и Mio навечно у меня в сердечке.

Боевая система

А вот и лучшая часть игры, без которой игра не была бы игрой.

Во-первых мне очень понравился симбиоз боевых систем Xenoblade 1 и 2. Я считаю, что это очень крутая идея, которая ещё и имеет смысл с точки зрения лора.

Во-вторых я удивлён, насколько более «драйвовой» делает боёвку рывок. Если раньше на позиционирование большую часть боя ты забивал, то теперь я с большим удовольствием вытворяю кульбиты вокруг врага.

Система Chain Atack, конечно же, сильно поменялась. Она в принципе меняется каждую игру, так что тут ничего удивительного. В целом мне нравится как она сделана в Xenoblade 3. Мне даже нравится то что порядок персонажей (Order) определяется случайно. Это не даёт тебе выработать одну единственную победную стратегию и навсегда застрять в ней. Всегда приходится думать, а смогу ли я убить босса за эту цепь? А как лучше всего её собрать? А каким Урбороссом лучше всего закончить? И так далее.

Благодаря баффам, которые действуют и после цепной атаки, мы уходим от стандартной формулы «снял половину ХП — добил цепной атакой», которая была основной в предыдущих играх. Теперь цепная атака в первой половине боя это отличный ход, если бой обещает быть тяжёлым.

Что мне не очень понравилось, так это Интерлинк (Уроборос) вне цепной атаки. В этом режиме мы двигаемся очень медленно и если враг нас отбил или отбежал, то приходится долго к нему подходить. Не очень удобно и сбивает темп.

Несмотря на это я остался в полном восторге от боевой системы. Настолько, что я не оставил в живых практически ни одного супербосса в игре, которого встретил. Хотя самых сильных мне ещё предстоит найти.

Общее впечатление

Я отметил те моменты, которые понравились или не понравились мне больше всего в рамках моего восприятия серии Xeno-игр и у вас оно может отличаться от моего.

Очевидно, что на мой взгляд игра не идеальна в рамках своей серии. Однако, свои впечатления я могу кратко высказать так: Полный кайф!

Я в очередной раз получил игру, которую я хочу не заканчивать играть и сразу после публикации этой статьи, я пойду зачищать оставшиеся квесты и постгейм. Мне совершенно не хватило 120 часов, которые я провёл в игре и я хочу ещё. А после того как я зачищу всё на 100%, я дождусь DLC и начну New Game+, после чего проведу в игре ещё часов 80, не меньше.

Мне кажется, что такие игры как Xenoblade (и не только) относятся к тому типу, которые доставляют наибольшее удовольствие не когда ты их проходишь и «ставишь галочку», а когда ты играешь в них и просто наслаждаешься. Наслаждаешься этим миром, наслаждаешься этим путешествием, персонажами и боссами.

Когда я играю в Xenoblade, я невольно вспоминаю рассказ про пасхалку в игре Adventure из фильма «Первому игроку приготовится»:

Уверен, Тэцуя Такахаши воспринимает свои игры не просто как сюжетную историю, а как полноценный мир, в который он переносит игрока. За это я и люблю его игры больше всего.

На этом всё. Спасибо за внимание. (─‿‿─)

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Петров

Тоже считаю, что вторая часть самая лучшая. Да и сюжет в ней целостнее, подробнее, с достаточно глубоко прописанным лором, не говоря уже о психологизме и объеме образов героев, которые только поначалу кажутся типажными. А с Торной так и вовсе многие моменты стали яснее.

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес

Я сколько читаю комменты, так и не могу понять — где в XC2 глубоко прописанный лор и психологизм. Там в один момент просто прямо проговаривают про людей-блейдов-титанов. А все таки — да? Ого? Ну ладно, пойдём дальше.

А весь психологизм там на уровне «злодеи — это не плохие люди, это хорошие люди, с которыми случилось много плохого».

Ну то есть, может где-то в XC2 закопан этот глубокий лор и психологизм, но я его за 85 часов не нашёл. Может, он спрятан в сайдквестах блейдов, которые мне не выпали, или за филд скиллами, которые я не прокачивал.

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu
Автор

Да нет, ничего там не закопано. Основа лежит на поверхности и ты получил большую её часть в сюжете, а остальное (побочки, Heart-to-Heart) лишь дополняет главное.
Просто определись, что ты хочешь увидеть, когда ожидаешь психологизм? И не путаешь ли ты литературный психологизм с психологией? Всё же это игра, а не психологический трактат уровня работ Карла Густава Юнга.
Мотивации персонажей лежат в сугубо психологическом ключе. Почему Джин на стороне Малоса? Почему Мифра прячется? Почему у Торы явные проблемы сексуального характера?
В игре достаточно хорошие ответы на эти вопросы, благодаря чему мы не не смотрим историю о плохих злодеях и хороших добряках, как в той же Марио Одисси, например. И при этом игра не скатывается в круговое перемалывание шизофрении и страданий, как в некоторых аниме.
Если же это не тот уровень, который ты ожидал, то чтож, это твоё право. Но говорить, что в игре нет психологизма это всё же неправильно.

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес

Ну видимо для меня в этом ничего такого сверхвыдающегося и какого-то откровения. Просто персонажам дали историю и мотивацию, спасибо большое. Но, как мне кажется, это в принципе базовый минимум того, что должно быть по умолчанию в хорошем произведении.

Я, без шуток и подъебов, действительно очень хочу понять, почему симпатичным мне людям так нравится вторая часть и почему она не понравилась мне так же сильно. Как будто я что-то не разглядел в ней, не понял и прочувствовал как следует. Вот и задаю вопросы, что может где-то что-то было, что я мог пропустить. Потому что в моем понимании психологизм есть у Букера ДеВитта, а глубокий лор в том же Сплатуне. И с такой системой координат XC2 будто бы лежит совсем на поверхности.

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu
Автор
действительно очень хочу понять, почему симпатичным мне людям так нравится вторая часть и почему она не понравилась мне так же сильно

Потому что вкусы у всех разные. ¯\_(ツ)_/¯
На мой взгляд, история Букера сильно борщит в конце. Он как те аниме, которые многократно перекручивают одни и те же страдания человека, пока до зрителя не дойдёт. У меня нет претензий, если кто-то предпочитает такую подачу.
Психологизм Xenoblade иной. Он рассказывает о людях, которые хоть и поддаются своим тараканам, но всё же, как и мы в реальной жизни, идут свой путь. При этом где-то эти тараканы им даже помогают, заставляя двигаться вперёд (как одержимость Рекса идеей товарищества, привитая ему ещё в сиротском приюте), а иные тараканы их тормозят, пока они с ними не справятся под давлением внешней среды (как боязнь Мифры ответственности за свои поступки из-за ошибок прошлого).

А что касается лора, то у вас вон Влад в Нижнем Хайруле есть, пусть он тебе про него рассказывает, а я устал. )
Но может быть я когда-нибудь созрею и всё таки напишу свой лонг на эту тему. Годика через два. Может быть. (◕‿◕)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петров

В западных современных играх большинством этого необходимого базового минимума зачастую даже просто нет(таково мое имхо на основе прохождения ряда ААА-тайтлов с разных платформ и разных годов и жанров), он только очерчен.
В японских играх, как я уже заметил за несколько лет плотного изучения, с этим намного лучше. Как и с подачей эмоций.

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес

Я видимо давно не играл в РПГ. Потому что при прохождении Xenoblade у меня упорно появлялись ассоциации с Dragon Age и KOTOR. И вот там все отлично было с персонажами, их проработкой, лором, психологизмом и прочим. Если бы XC2 была моей первой РПГ, то, не спорю, у меня бы жопа отвалилась от восторга, но как-то на фоне остальных показалась пресной (особенно с учетом того, что я до XC прошел первый Драгон Эйдж как раз). Если с современными играми сравнивать, то там, наверное, да. Но у меня в последнее время было очень мало этих современных игр.

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu
Автор

Даже если сравнивать не с современными играми, а вообще со всеми, то такие игры как первый Dragon Age это такая же редкость, как единороги в реальном мире. Что DA, что Xenoblade это выдающиеся игры на фоне остальной серой массы.

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя

Зеноблейд 3 выдающийся? Кек

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu
Автор

Я про первые 2. Третьему всё же не достаёт лора.

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес

Но теперь мне стало очень интересно, почему у Торы проблемы сексуального характера.

Ответить
Развернуть ветку
Upproret

От отца с дедом досталось. У него же шкаф забит костюмчиками и журнальчиками.

Ответить
Развернуть ветку
Регулярный браслет

Круговое перемалывание страданий называется "самокопание". Это классическая тема в книгах, кино, играх. "Улыбающийся смайлик"

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu
Автор

В курсе. Тему самокопания я не люблю ещё со школы. А в жизни и вовсе считаю это вредной практикой.

Ответить
Развернуть ветку
Регулярный браслет

Самокопание возможно и вредное, а вот рефлексия может помочь найти выход и, так сказать, "выйти с чердака евангелиона". Синди врать не будет, порой это полезно для всех вокруг. Естественно не обязательно, что это понравится, зато, заглянув в бездну, можно её заметить и не прыгать.

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu
Автор

Всё так. Хотя тут тоже тема ценности человеческой жизни и важности (полноценной) смерти проходит белыми нитками через весь сюжет, что добавляет игре веса.

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon

Как говорил, прочитаю когда сам пройду, а так +карма и в закладки на будущее. Щас вот выкладываю отдельно свой прогресс и мысли у себя

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu
Автор

Давай не затягивай там, жду твоего обзора.

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon

Я постараюсь. У меня ж учёба ток началась, а я ещё себе платные курсы взял. Через месяц закрыть всё надо для того чтобы к написанию магистрской допустили

Ответить
Развернуть ветку
NickBut23

1 и 2 части не проходил, есть резон начинать третью или?

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu
Автор

На мой взгляд Xenoblade хороша ещё и тем, что игры серии отлично воспринимаются и как часть одного целого, и как отдельные игры. Поэтому я считаю, что начинать можно с любой.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kovalev

120 часов? Спидраннеры детектед! Я только на квест с картофельной фермой часа два-три потратил.

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu
Автор
квест с картофельной фермой

Скажи спасибо, что не пришлось по-настоящему ждать дождя. )))

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kovalev

Ну, сказать честно, по рецепту первого Зенобдейда сначала я как дурак переводил часы часов на 12 чтобы дождаться, да :)

Ответить
Развернуть ветку
Lex

Если придираться к мелочам, то помимо дыр в лоре, у меня еще одна претензия - скриптованное аггро мобов. Я в финальный данж пришел 95 уровня (вынюхивал на карте каждый угол, закрыл почти все сайды, даже нашел пещеру с мобами 90+). Но треш на 30 уровней ниже меня все еще агрится.

Ну и сраные квесты "собери 100500 херни и сдай" все еще в наличии. Не в таком количестве, конечно, в каком они были в XC:DE (где я забил на сайды по этой причине), но все еще заебывают. В одном квесте все настолько плохо, что люди рекомендуют прыгать с обрыва, спавниться на чекпоинте, проверять наличие предмета (нужно 20 штук, хорошо если 1 заспавнится, с шансом в 0.000000хуй%), и прыгать с обрыва опять.

Странно, кстати, что Баны не было. Может в DLC добавят.

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu
Автор
Но треш на 30 уровней ниже меня все еще агрится.

Если это солдаты/роботы Агнуса или Кивса, то они будут агриться всегда, потому что у них по сюжету приказ охотиться на главных героев.
Обычные мобы и даже супербоссы прекращают агриться уже при разнице в 10 уровней. Кроме тех мобов, которые нападают из засады.

нужно 20 штук

Ты, видимо, про Heavy Promegnade из квеста Shock to the System. Спавнятся с вероятностью 100% в количестве 2-4 штук на острове с двумя пальмами. Обновлять лут можно просто перемещаясь между локациями.

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес
Heavy Promegnade

И в зоне тюрячки за забором, где бегали и собирали всякое. Там их тоже много.

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu
Автор

Вот там они как раз появляются не со 100%-вероятностью. У меня за 4 посещения они там всего 1 раз заспавнились.

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес

А! А мне повезло. Три раза там был, три раза собрал. И ещё на пути в левое крыло замка, где Левнис 90 левела.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kovalev

А самая серьезная претензия к игре, которую я называю кодовым словом "Аркеус", видна даже на первом скриншоте в посте. Ну при таком сертифицированном перфекционизме и чудесах от Монолитов, как? У меня даже специальный платок рядом лежит чтобы кровь с глаз вытирать :(

И зачем-то в первых локациях этого больше всего.

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu
Автор

Да, я тоже заметил. )

чудесах от Монолитов

Ну там чудеса чисто в правильном техническом подходе и приоритетах. Например, ты заметил, насколько в игре пустые интерьеры? Половина полок и столов в игре абсолютно пустые, а то и вовсе помещения лишены мебели.
Думаю, что это всё часть той "магии" которая позволила игре хорошо работать на стареньком Свитче. Банальная оптимизация всех ресурсов игры.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kovalev

Но зато вширь пространства в третьей части ощущаются больше предыдущих частей (X пока не играл, говорить про нее не могу, вчера только диск пришел). И смотрятся очень эффектно (хоть и нет при этом анимаций титанов, например, из второй).

Ответить
Развернуть ветку
Прохожий татарин
X пока не играл, говорить про нее не могу

У X в этом плане гигантизм. Там есть один город и есть совсем немного архитектуры за его пределами.
В остальном это масштабные пейзажи дикой природы чужой планеты. Детализации интерьеров там по сути практически нет.
Игра сделана под масштаб восприятия пилота гигантского летающего меха.
Спешиваясь и передвигаясь на ногах, в её масштабе чувствуешь себя муравьём, которого могут просто раздавить.

Ответить
Развернуть ветку
TopoR

Тут палка о двух концах. Большие территории классно, но не в ущерб сложности и многоуровневости бы ещё.
Всё же во второй вышли ближе мне.

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon

Здооороооооваааааа. Угадай кто прошел третью часть.
АХТУНГ, ОБСУЖДАЮ СТАТЬЮ, ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ

Почему Ноа с Мио продолжили перерождаться в колониях, если уже стали Мёбиусами

Да! Какого хрена Ной и Мио снова появились? Это типа специально так сделано с символизмом, или это было сделано специально для линий развития Ноя и Мио, чтобы одновременно закрыть аж четырех персонажей? Короче, интересно всё это. Так же как и интересен факт с Рексом во второй части, что он типа наследник Аддама, но его мать полуживая принесла хрен знает откуда и как же он печати открыл те. Или с Землями Мориты тот же прикол. Рекс такой: ну для человека смертельная глубина 500 у.е. в итоге они падают ниже чем на 25к у.е. под облака

Во-первых мне очень понравился симбиоз боевых систем Xenoblade 1 и 2.

Мне тоже, офигенное решение на самом деле.

свои впечатления я могу кратко высказать так: Полный кайф!

Более того, я готов простить некие небольшие пробелы третьей части как и те, на которые будут многие ссылаться по типу проработки лора, так и изменение ОСТа как такового. Хотел бы я также простить Ксено 2 за это, но, лично для меня там слишком много проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu
Автор
небольшие пробелы
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null