Краткая история DRS

Краткая история DRS

В 2009 году FIA внесла изменение в регламент конструкции болидов Формулы-1. Были разрешены подвижные элементы, способствующие лучшим аэродинамическим показателям, что напрямую влияет на скорость болидов. Командам разрешалось проектировать машины с подвижным передним антикрылом.
Однако введенное правило не оправдало ожиданий. Поскольку корректировку угла наклона крыла команды могли использовать одинаково, получая преимущество в скорости, в итоге оно сходило на нет: ведь ее использовали все.

С 2011 года в королевских гонках введена система регулируемого заднего антикрыла с новыми вводными по правилам. Теперь регуляции поддавалось только заднее антикрыло, которое добавляло до 12 км/ч на прямой. Крыло можно было использовать в конкретно назначенный момент: если болид отстает от впереди идущей машины не более чем на 1 сек. Использовать крыло может только догоняющий болид, в тот момент, как обороняющийся имеет возможность открывать его только, если он тоже "в секунде" от оппонента. Кроме того, на каждой трассе есть специально выделенные места, где разрешается применять DRS (Drag Reduction System).

🔵 В 2026 году система DRS в привычном представлении будет отменена FIA. Подвижные антикрылья останутся, но теперь у них будет 2 режима: открытые оба антикрыла (переднее и заднее) и закрытое состояние обоих. Однако обороняющийся пилот тоже будет ее использовать, поэтому обгонять засчет этой механики станет нереально. На картинках добавлено сравнение двух положений крыльев.На замену классической DRS придет система MOM (Manual Override Mode). Обгонять теперь можно будет, добавив мощности электромотора, который можно будет включить при соблюдении каких-то условий (пока неизвестно, но, вполне вероятно, тоже нахождение в секунде от оппонента). Электромотор будет добавлять 0,5 Мдж к заряду до 337 км/ч.

11
1 комментарий

Пиздец… гибриды в ралли, а теперь и в формуле. Куда катится этот мир?

Ответить