5 красных сигналов и затухание. Машины помчались и пошла борьба.
Интересно, что исторически светофоры, знаменующие старт гонки, приводятся в действие человеком. Кличут его стартером. Его имя - Кристиан Брилл.
Многие зрители могут помыслить, что с нынешними технологиями все процессы автоматизированы на 100%. Однако у процедуры старта есть свой человеческий фактор.
Стартер ждет 2-3, иногда и 4 секунды, затем нажимает кнопку на пульте управления (зеленый кружок с индикатором на фото).
Огромный плюс от подобного решения - непредсказуемость для пилотов: никто доподлинно не может отсчитать в голове нужное количество секунд и начать раньше оппонента. Добавляет состязательности во времени реакции пилотов.
Поэтому если Ландо Норрис «проспал старт» - это не его несобранность, а реакция. Процедура старта - такой же тренируемый элемент, как стандартные положения в футболе.
Помнится был автоматический светофор, но его команды научились "ловить". Улавливая радио сигнал от будки до светофора. Причем был форсмажор, когда подали сигнал о отложенном старте, а половина пелетона рванули с места.