Как я начал играть в WoW в далёкие двухтысячные – проблемы с интернетом, оплатой и официальной локализацией

Мой мозг: "Давай напишем лонг про старые времена. Путешествие на 20 минут, туда и обратно". Ага. Зря я повёлся.
Мой мозг: "Давай напишем лонг про старые времена. Путешествие на 20 минут, туда и обратно". Ага. Зря я повёлся.

Спустя несколько месяцев после релиза последнего дополнения World of Warcraft: Dragonflight на меня напали флешбеки по давно минувшим дням. Вся эта беготня с подготовкой к новому контенту, изучение гайдов, инфы с беты и с Wowhead-а меня немного утомила.

Ведь когда-то давно мы играли в игру практически по наитию, сами строили билды, придумывали тактики, а опытом обменивались с топовыми игроками и гильдиями со своего сервера. Да, были ресурсы, в основном англоязычные, но не в таком объёме, как сейчас. Сейчас информационные ленты с контентом и каналы на YouTube по WoW наполнены разного рода гайдами.

Как начинался мой путь в World of Warcraft? Как он стал прибежищем для поколения, выросшего на Warcraft III? Мои согильдийцы мне иногда советуют — «Дед, выпей таблеток». Но сегодня, друзья, я поведаю вам историю о давних временах, когда деревья казались выше, а трава зеленее.

«Эх, а в наше время…»

Картинка со звуком. Признавайтесь, кто помнит?
Картинка со звуком. Признавайтесь, кто помнит?

Для начала неплохо разобраться, почему же меня, как и многих других игроков, так затянула именно эта игра и эта вселенная. Первая причина моего увлечения WoW и ММО кроется в детстве, когда мониторы были ещё огромные и квадратные, а внутри каждой мышки находился шарик. Вступление веет дичайшей ностальгией, поэтому налейте кофе/чаю и вместе со мной окунитесь в воспоминания.

Первые шаги в мир фэнтези

Одна из самых запоминающихся книжных серий во вселенной фэнтези моей юности. Да, не самая лучшая. Наверняка у кого-то из читателей найдётся хотя бы одна из книг этого автора. В нулевые годы, было очень популярно писать что-то подобное. (фото из интернета)
Одна из самых запоминающихся книжных серий во вселенной фэнтези моей юности. Да, не самая лучшая. Наверняка у кого-то из читателей найдётся хотя бы одна из книг этого автора. В нулевые годы, было очень популярно писать что-то подобное. (фото из интернета)

Мне с самого детства крупно повезло — у нас был компьютер, объект зависти всех мальчишек в школе. Мы с братом играли во все игры, которые отец приносил с работы. Как-то раз он купил диск с игрой «Аллоды: Печать тайны» и тут понеслось. Сначала я смотрел, ведь был ещё пацаном и поиграть на «компе» мне выдавалось редко. Я шёл последним в цепочке: отец, старший брат, я. Но чем больше я смотрел, тем больше увлекался этой невероятной вселенной, и тем горячее становилась моя любовь к фэнтези.

«Аллоды» — это фэнтезийный мир, целостность которого оказалась нарушена во время неудачного магического эксперимента, и он распался на множество «островов» — аллодов. Вдаваться в лор я не буду. И даже не говорите мне про «Аллоды Онлайн», это другое. Первая часть игры, которая вышла в 1998 году, запомнилась мне больше всего — это был настоящий фурор. Если в недавнем Warcraft II, релиз которого в России был в 1996, мы управляли армией и ресурсами, то в «Аллодах» мы командовали отрядом героев, которых мы снаряжали за свои «кровные». Именно это один из пунктов, который послужит краеугольным камнем увлечением ММО.

<span>Мои чувства к этой вселенной в одном меме.</span>
Мои чувства к этой вселенной в одном меме.

Наша экономика вращалась вокруг персональной добычи и выполнения второстепенных заданий («Сначала поговорим о награде»). Между миссиями мы попадали в своеобразный хаб, город, где в можно было прокачать свои навыки использования оружия или магии, сбыть хлам, прикупить что-нибудь крутое, получить новые задания или воспользоваться услугами наёмников. Я в свои восемь лет умудрился пройти игру на среднем уровне вовсе без их помощи. Только один раз загрузил сейвик и, ради эксперимента, в последнюю миссию нанял вообще всех, кого было можно. Это было забавно.

От игры невозможно было оторваться. Мне безумно понравилась система снаряжения персонажа, как он меняет свой внешний вид в зависимости надетых на него доспехов, особенно зачарованных. До сих пор помню свой первый стальной комплект брони и огромный двуручный меч в руках у воина (привет из детства серии Dark Souls). Маги одевались в цветастые тряпки и ходили с посохами — не так увлекательно, но разнообразие заклинаний в «Аллодах» поражало. Около 24 разных «колдунств» — от цепной, или разветвлённой, какой она на самом деле была, молнии и телепортации до камнепада, стены огня или ядовитого тумана.

«Аллоды» произвели на меня неизгладимое впечатление, до сих пор с теплом вспоминаю этот 2D мир. Именно они стали первым кирпичиком в огромной любви к фэнтези жанру.

А через пару лет вышла Diablo 2, которая стала для меня пионером среди action/RPG игр. С первой частью я познакомился немного позже. Она уже тогда выглядела кринжово, а сейчас для неподготовленного игрока может стать настоящим испытанием, в том числе испытывая терпение. А во второй части всё было на месте, всё как я люблю — куча разных доспехов, характеристики, море заклинаний, пять классов на тот момент. Мы играли в неё запоем, мечтая когда-нибудь поиграть в кооперативе. Самое смешное, что это получилось это только недавно, в сентябре 2021 года.

Мир Diablo был вторым шагом, параллельно открывая мне дорогу в мир тёмного фэнтези, которая впоследствии привела меня к серии игр Dark Souls. Но о ней в другой раз.

Затем вышел TES: Morrowind и история повторилась. Бесконечные приключения, добыча новых доспехов, обсуждения с друзьями, где и как раздобыть снаряжение получше, какие секретные места были найдены. Про эту часть TES я могу говорить бесконечно и она заслуживает отдельного лонга. Но сейчас, с вашего позволения, опустим подробности.

Узнаёте город? :)
Узнаёте город? :)

Итак, как итог, все эти игры, помимо геймплея зацепили меня разнообразием доспехов, заклинаний, классов/специализаций и огромными живыми фэнтезийными мирами.

«А можно продлить еще на полчасика?»

Второй причиной, очевидно, стали компьютерные клубы и мультиплеерные игры. В далёкие нулевые трудно было поиграть с кем-то вместе в кооперативную игру. Если только у вас не было общедомовой сети — это когда в одном доме были прокинуты через окна или в подъезде LAN кабели. Получалась локальная сеть, где можно было меняться фильмами, музыкой или играть в коопе. Ещё можно было через городскую телефонную линию соединиться с другом и сыграть, но тут было два минуса. Первый — нестабильный коннект, а второй — домашним телефоном нельзя было пользоваться, пока играешь по сети, поэтому родственники не слишком поощрали такие игры.

Внимание! Ниже могут быть минус уши, советую сделать звук потише.

Мы с братом о подобном только мечтали — у нас в подъезде, да и во всём доме, компов на тот момент почти ни у кого не было, а у себя вместе можно было сыграть только в «Героев» или в Mortal Kombat (второй или третий, я не помню). Единственной отдушиной был компьютерный клуб, который находился прямо в подвальчике нашего дома. Но часто туда ходить не получалось, ведь фраза «у нас дома есть компьютер» пресекала любые попытки посетить клуб.

Как и все школьники в то время, я умудрялся откладывать с обедов или просто шёл туда посмотреть, как играют другие. Quake 1-2, а затем и третий (лучший), Diablo 2, Counter Strike, Serious Sam, NFS. Играли во всё, что было можно, но достаточно редко. Помню, как-то собирались в клуб всей компанией сыграть в CS и я дома тренировался в Delta Force из гранатомёта стрелять… по ёлкам. Шикарная игра, кстати, была.

Позже, уже в университете, в компьютерном зале втихаря от препода по информатике мы рубились в мультиплеер Half Life на карте Nuke. Но парням быстро надоело умирать от моих вездесущих ракет и они сказали: «Мы не будем больше с тобой играть в «Халву», го в CS!» А в него я уже был не так хорош…

Ещё мы играли в великолепную первую DOTA. Во времена универа я уже освоился с WoW, и в «дотке» для меня было слишком мало кнопок, которые приходилось нажимать. DOTA тогда была картой для Warcraft 3. К слову, я уверен, что Blizzard долго кусали локти, когда Valve пригласила IceFrog-а к сотрудничеству. В дальнейшем их собственная MoBA — HotS, не принесла им такого же успеха, как DotA 2 своим создателям. Хотя в целом получилась неплохая игрой с кучей знакомых и интересных героев из вселенных Blizzard.

Мир «Военного ремесла»

Мои ранние воспоминания о мире Warcraft выглядят примерно вот так. Загрузочный экран второй части, если не ошибаюсь.
Мои ранние воспоминания о мире Warcraft выглядят примерно вот так. Загрузочный экран второй части, если не ошибаюсь.

Что-то мы отвлеклись от темы, дед уже совсем плох. Скажите, вы когда-нибудь задумывались, как было бы забавно поиграть в игру, в которой ты путешествуешь по миру из стратегической игры/фильма/аниме/книги за своего собственного персонажа? Из игр выделяю именно стратегии, потому что в них мы управляем большими отрядами войск, а не отдельным героем. Вспомните Command & Conquer: Renegade или Warhammer 40,000: Space Marine — там мы погружались в мир привычных вселенных в роли бойца, а не командира. Обратная сторона медали поражала своей эпичностью, изнутри всё выглядело более красочным, чем с высоты птичьего полёта.

Поэтому не удивительно, что третьей причиной стал Warcraft 3. В первые две части тоже довелось поиграть, но я слабо запомнил, что в них было. Помню только, что в первой части маги могли призывать скорпионов и пауков, а также классные миссии без постройки базы где-то в глубинах подземелий. А во второй из новинок были крутой флот, воздушные юниты и разные локации — заснеженные, пустынные, каменистые. Лор я тогда вообще не воспринимал, он был на английском, да и мне было около пяти лет. Поэтому иногда задумываюсь о том, чтобы пройти обе части.

В третьем Warcraft помимо шикарной основной кампании Reign of Chaos и Frozen Throne в игре была второстепенная кампания за Рексара, повелителя зверей. В ней нужно было помочь Траллу основать Оргримар, будущую столицу Орды.

Именно эта кампания подарила мне самые сильные эмоции и желание посмотреть на мир Warcraft изнутри, оказаться в Оргримаре, побывать на просторах Азерота. Кстати, на BlizzConeline 2021 была отдельная конференция о судьбе Тралла и его роли в мире WoW, мою статью с тезисным переводом можно найти на сайте Noob-Club. ru — «World of Warcraft – Эволюция Тралла».

Первый опыт в WoW на пиратке

Первый раз я увидел World of Warcraft ещё в школе. Товарищ из моей компании рассказал мне о «крутой игре, которую я ещё не видел». И вот он запускает WoW: Burning Crusade. Ах, этот стартовый экран! Он остался в моей памяти навсегда. Персонажем друга был чернокнижник нежить, а появились мы на Полуострове Адского Пламени (Hellfire Peninsula на тот момент).

Это было просто невероятно. Всё то, что меня всегда привлекало в играх, оказалось прямо передо мной на экране. Персонаж с уникальной экипировкой, характеристики, море заклинаний и, конечно же, мир Warcraft-a. Я как будто шагнул на страницы истории Иллидана, когда он только начинал свой поход по Запределью.

Бесконечное PvP происходило по всей локации. Сами посудите — всю толпу игроков из классики запихнуть в это "бутылочное горлышко", где почти квесты фракций выполнялись по соседству.
Бесконечное PvP происходило по всей локации. Сами посудите — всю толпу игроков из классики запихнуть в это "бутылочное горлышко", где почти квесты фракций выполнялись по соседству.

Вместе с другим своим товарищем, который играл разбойником, мой друг играл на каком-то пиратском сервере. Клиент был английский, на сервере играло много англоязычных игроков, но и русских было немало. Естественно, русские объединялись в гильдии, поэтому осваивать игру становилось чуть проще.

Я тоже захотел поиграть и скинул клиент себе на флешку. В те времена я и не задумывался начинать игру на официальных серверах, ведь официальный WoW мне казался чем-то недостижимым. Как платить, где купить… Будучи школьником, без пяти минут студентом, и без каких-либо карманных денег это было проблематично.

Локализация WoW в те времена

Вот и поговорили. Если орда скажет "Lol" — альянс увидит "Kek", а если альянс скажет "Lol" — орда увидит "Bur". Некоторые энтузиасты даже находили способ достаточно ясно выражаться для противоположной фракции на этом ломаном языке.
Вот и поговорили. Если орда скажет "Lol" — альянс увидит "Kek", а если альянс скажет "Lol" — орда увидит "Bur". Некоторые энтузиасты даже находили способ достаточно ясно выражаться для противоположной фракции на этом ломаном языке.

Как я уже говорил, WoW был на английском. Русскоязычные игроки без знания иностранного языка могли облегчить себе освоение контента только благодаря общению с друзьями, которые лучше ориентировались в игре. Или можно было установить пиратскую локализацию клиента, что подразумевало под собой, во-первых, поиск таковой. Во-вторых — установку. Неофициальные русскоязычные клиенты, как мне кажется, были только на пиратках. На официальные сервера через такой «костыль», скорее всего, было не зайти.

Эти клиенты лагали и вылетали, коряво ставились, а еще можно было напороться на вирус. Локализация, как водится, создавалась при помощи подобия Google-переводчика типа Prompt-а, если кто-то помнит такой. Качество перевода хромало на обе ноги и запиналось каждый шаг. Часть текста вообще не отображалась, часть была такой тарабарщиной, что я, посмотрев скриншоты и расспросив согильдийцев, решил даже не ставить подобную экзотику. Оставил английский клиент и просто играл, потихоньку во всем разбираясь.

Смешной факт — но игра и общение на английском в WoW дали мне больше опыта, чем школьная программа. Да, без школьной теории было бы тяжко, но ни один кабинетный урок не заменит общения с реальными людьми. Хоть и прошло уже много лет, я никак не смог привыкнуть к русской локализации. До сих пор говорю «айс ланс» вместо «ледяного копья», и всё в этом роде. А в группах с европейскими игроками абсолютно спокойно могу объяснить, что хочу я, и понять, что хотят от меня. Естественно, если группа общается не на немецком, французском или итальянском языке.

Первый персонаж, который запомнился навсегда

Примерно так выглядел мой первый персонаж. На официальных серверах WoW он был воссоздан и существует по сей день.
Примерно так выглядел мой первый персонаж. На официальных серверах WoW он был воссоздан и существует по сей день.

Это был маг за Орду. Не знаю, почему, но раньше мне во всех играх нравились маги. Кидаться огненными шарами было очень круто, и в WoW даже с неказистой графикой и эффектами того времени сам процесс доставлял удовольствие. Качался я, очевидно, в специализации «Огонь». Выбор понятен, но он был очень неэффективен, как я понял в будущем.

Долгую и тернистую дорогу прокачки я проходил один. Друзья давно были максимального уровня, а твинков (или альтов, т. е. второстепенных персонажей) качать никто не думал. На пиратке было достаточно игроков Альянса и мировое PvP доставляло массу неприятностей, адреналина и, в то же время, кайфа. Одна Тернистая долина чего стоит. Вьетнам, как её называют. Мельница Таррен тоже отличалась постоянными стычками, ведь лагеря фракций находились недалеко друг от друга. Да и квесты в локации часто пересекались.

Одно из развлечений Тернистой долины <span>— а</span>рена Гурубаши. Раз в несколько часов на ней появлялся сундук, а любой персонаж был для тебя враждебен (даже из твоей фракции). За исключением твоей группы, но это было неспортивно. Победителю доставалось всё.
Одно из развлечений Тернистой долины — арена Гурубаши. Раз в несколько часов на ней появлялся сундук, а любой персонаж был для тебя враждебен (даже из твоей фракции). За исключением твоей группы, но это было неспортивно. Победителю доставалось всё.

И вот, преодолевая трудности, я добрался до максимального на тот момент 70-го уровня. На честно заработанные золотые я купил себе летающую виверну и выучил навык полётов, чтобы ей пользоваться. Настало время одеваться.

Каково было моё удивление, когда меня неодетого взяли в рейд, и после первого прохождения Чёрного храма и Битвы у горы Хиджал (два топовых рейда на тот момент), мне отдали почти весь тканевый шмот, который упал. Внезапно я оказался одетым с ног до головы, приобрёл сет и стал неплохо дамажить. Осталось поменять только пару шмоток. Чем мы занимались до выхода дополнения с Солнечным колодцем я плохо запомнил. Пвпшили возле Шаттрата, тогдашней столицы дополнения, ходили на поля боя, в рейды, подземелья, качали репутацию для получения транспорта покруче.

Когда вышел Солнечный колодец все толпой ринулись покорять его. Была куча багов, как обычно на пиратках бывает, вылетов и разных прочих неприятностей. Но упорству идущих не было предела — ёжики плакали, кололись, но продолжали жевать кактус. Многие, скорее всего, скажут, что на оффе и сейчас ничего не изменилось, и частично это будет правдой.

Добро пожаловать на официальные сервера

Оргримар в его нынешнем виде. Раньше было лучше, по крайней мере в Зале Вождей стоял батька Тралл.
Оргримар в его нынешнем виде. Раньше было лучше, по крайней мере в Зале Вождей стоял батька Тралл.

Вволю нарезвившись на новом острове, ажиотаж вокруг WoW для меня начал спадать. Появились интересные одиночные игры, различные дела в реальной жизни, но…

Шестого августа 2008 года Blizzard официально выпустили WoW полностью на русском языке и открыли русскоязычные сервера. Всем желающим было предложено перенести своих персонажей с европейских серверов, а подписка в RU-регионе теперь оплачивалась в рублях. Глядя на статью 2008-го года у меня слёзы на глазах наворачиваются — подписка за 359 рублей в месяц! Не то, что сейчас. Она была дешевле европейской, а если разом оплачивать 3 или 6 месяцев цена в месяц была ещё меньше.

Нормальная такая цена, подумаешь три миллиона за Мучительные воспоминания...
Нормальная такая цена, подумаешь три миллиона за Мучительные воспоминания...

Вместе с этим всё игровое комьюнити WoW-а ожидало выхода дополнения Wrath of the Lich King. На официальных серверах вместе с препатчем стартовал ивент со вторжением плети, во время которого можно было раздобыть Мучительные воспоминания. Предмет был обычного белого качества, но впоследствии стал очень редким и дорогим. Если честно, я жалею, что не смог его получить в своё время.

Начался мой путь на официальных серверах только после релиза дополнения. Вдвоём с другом, который играл на разбойнике, мы пришли в магазин, где торговали дисками. Подобные точки наверняка у каждого были в городе. Взяли себе по коробке с диском WoW: Wrath of the Lich King. Внутри был код активации на месяц подписки и клиент игры, который тогда умещался на одном DVD-диске. Правда что-то он потом докачивал, но база, так сказать, была.

Всегда мечтал полутать коллекционку, но купил обычный DVD в коробке. Где он сейчас лежит — даже не вспомню. Хотя на Авито можно легко собрать себе "коллекцию" для вида — выкладывать в соц-сети или светить на стриме.
Всегда мечтал полутать коллекционку, но купил обычный DVD в коробке. Где он сейчас лежит — даже не вспомню. Хотя на Авито можно легко собрать себе "коллекцию" для вида — выкладывать в соц-сети или светить на стриме.

Счастью не было предела. Бегом вернувшись домой мы бросились ставить клиент и создавать аккаунты. Естественно, начали мы снова за Орду. Но внезапно вместо разбойника друг решил начать за шамана, и я немного расстроился, ведь в планы входило побегать вместе на арену и попытаться взять гладиатора — сетап разбойник+маг был одним из метовых в то время. Но и плюсы вскоре обнаружились.

После малоэффективного старта на «пиратке» я стал опытнее, поэтому сразу начал играть в специализации «Лёд». Во время наших путешествий собирали огромные пачки мобов, избегая стрелков и кастеров или стараясь уводить их за угол. Таким образом, они всё равно сбивались в кучу под мою Снежную бурю. Единственное, чего мне не хватало бы во время кача в одиночку — исцеления от шальных пуль мобов. Хил шамана помог не умирать каждый большой пулл мобов, потому что пятая точка моей магички эльфийки была достаточно худосочной.

Как я начал играть в WoW в далёкие двухтысячные – проблемы с интернетом, оплатой и официальной локализацией

Пробежав локации вокруг Мельницы Таррен, затем Нагорья Арати, мы попали в одну из самых запоминающихся локаций — Тернистую долину, царицу мирового PvP времён классического WoW. Да, в прошлых двух локациях тоже были постоянные стычки с Альянсом. Но ландшафт в них был достаточно предсказуем — плато, равнины, холмы.

В Тернистой долине же… Мало того, что левелдизайн в ней был таков, что игроки попросту могли не заметить мобов или игроков противоположной фракции из-за большого количества кустов. Вся локация представляла собой джунгли с небольшими кусочками пляжа там, где материк оканчивался океаном. Ты никогда не знал, когда придётся столкнуться с врагом, если только ты не играл за охотника. Они с лёгкостью выслеживали противников с помощью своих способностей следопыта, и группы охотников за головами постоянно брали их с собой для повышения эффективности.

Сражаясь с очередным мобом ты вынужден был лихорадочно крутить камерой по сторонам в надежде увидеть врага раньше, чем он увидит тебя. Успеть или спрятаться, или убежать, или напасть первым, если другого выхода нет. Кроме того в этой локации была квестовая цепочка на сбор страничек для книги Хэминга Эрнеструэя. Кстати, великолепная пасхалка от Blizzard, низкий поклон им за него.

Хэминг впоследствии путешествовал по миру WoW, появляясь в самых неожиданных (там, где побольше зверей, которых можно подстрелить) местах. А ещё сейчас можно найти его родственничков, которые также охотятся.
Хэминг впоследствии путешествовал по миру WoW, появляясь в самых неожиданных (там, где побольше зверей, которых можно подстрелить) местах. А ещё сейчас можно найти его родственничков, которые также охотятся.

Это вынуждало игроков обеих фракций приходить к его палатке, возле которой обычно и разгорались самые жаркие бои, в том числе с привлечением персонажей максимального уровня. Что на пиратке, что на официальных серверах это были нескончаемые битвы ради возможности сдать квест или помешать другим сдать его. Ну или просто пофаниться, ведь здесь всегда было много народу. Многие по возможности старались обходить эту палатку стороной, если не было особой нужды подходить поближе.

Также очень неприятно местом были тролльские развалины, в которых было очень много враждебных НПС, патрулей и больших групп мобов. Именно там разбойники обеих фракций очень любили наказывать простых игроков, которые спокойно качались и пытались сделать достаточно сложные квесты.

Только представьте себе, вы сражаетесь с тремя-четырьмя мобами, а на вас из невидимости открывается разбойник или кот. Адреналин зашкаливает, а вы в попытках убежать от разбойника получали удары и выстрелы в спину от троллей, которые очень долго не отставали от вас. Скорее всего, затем следовала смерть, а после марафон с кладбища, которое было почти всегда очень далеко. И только потом, дойдя до собственного трупика, можно было воскреснуть. Если разбойник ушёл, а не остался вас поджидать, как крыса, можно будет снова попытаться пробиться с боем через эти развалины. Либо пойти искать своего обидчика.

Во "Вьетнаме" всегда было жарко. Как в прямом, так и в переносном смысле. И помните — всегда оглядывайтесь по сторонам!
Во "Вьетнаме" всегда было жарко. Как в прямом, так и в переносном смысле. И помните — всегда оглядывайтесь по сторонам!

Примерно та же история происходила в Танарисе. Эта локация — пустыня, на которой благодаря плоскому ландшафту было очень легко увидеть персонажей вражеской фракции. Просто передвигаясь к очередному квесту на своём коне, вы могли наткнуться на группу, например, Альянса. Увидев вас, они бросали все свои дела и преследовали до тех пор, пока вы не остановитесь. Такие побегушки часто сопровождались криками в общий чат с призывами о помощи. Также очень забавное место было возле пиратского корабля в восточной части Танариса. Обилие враждебных мобов и квестов, которые выполнялись в этой локации, также заставляло игроков обеих фракций постоянно «взаимодействовать» друг с другом.

К слову о взаимодействии с противоположной фракцией. Не все были такими агрессивными, как может показаться. Не редки были случаи помощи от Альянса, или наоборот — я помогал им. Например, маговское заклинание «Превращение» заколдовывает противника, и он становится безобидной овечкой, при этом постепенно восстанавливая цели здоровье и ману до максимума.

Пробегая или пролетая мимо вражеского лагеря всегда нужно было быть готовым получить по зубам.
Пробегая или пролетая мимо вражеского лагеря всегда нужно было быть готовым получить по зубам.

Этим абузом я несколько раз пользовался, встречая игроков альянса, которые параллельно со мной вырезали мобов по соседству. Предварительно помахав рукой или поклонившись, я, если ХП и мана «альянсера» подходила к концу, «овцевал» его и садился рядом, показывая, что я безобиден и не хочу драки. Когда действие полиморфа кончалось, игрок Альянса уже был с полным столбом ХП и маны. Немного офигевая, он благодарил меня и бежал дальше по своим делам. Это экономило им кучу времени и денег — вместо стандартного отжора едой и водой просто ждёшь несколько секунд. Кроме этого можно было помочь убить толстого элитника. Главное — не использовать заклинания по площади, чтобы не задеть случайно игрока Альянса.

Орде я, естественно, тоже помогал. Помимо помощи с мобами я раздавал направо и налево воду и еду. Маг может создавать булки и воду просто так, из маны. Они менее эффективны покупных, зато бесплатные. Очень сильным подспорьем в игре были порталы. Расходники на них стоили денег, поэтому желательно было получать хоть какую-нибудь маломальскую оплату. И игроки не скупились. Это было делом чести. Но были и такие, кто использовал портал, не заплатив. Обидно.

Окулус был и остаётся самым нелюбимым подземельем WotLK для большинства игроков. После ввода системы поиска группы многие просто покидали подземелье, как только видели, что попали в Окулус.
Окулус был и остаётся самым нелюбимым подземельем WotLK для большинства игроков. После ввода системы поиска группы многие просто покидали подземелье, как только видели, что попали в Окулус.

Со временем прокачиваясь становились более актуальными походы в подземелья. Зелёные вещи, которые я получал с квестов, уже не могли обеспечить того уровня игры и количества урона, который был необходим против игроков или НПС. Мы постоянно собирались с друзьями и согильдийцами для покорения подземелий.

Это были очень занимательные походы, потому что на официальных серверах все подземелья и механики в них работали как надо. На пиратке все мобы просто били обычными атаками, а на «оффе» почти у каждого есть свои способности и заклинания. Здесь просто так нельзя было пробежаться по аллее и безнаказанно собрать пачку мобов. Например, тролли в Зул’Фарраке постоянно доставали разными заклинаниями проклиная, замедляя и нанося кучу урона. Всё было не так просто, как казалось на первый взгляд.

Игроки в мморпг — основная часть контента

Как я начал играть в WoW в далёкие двухтысячные – проблемы с интернетом, оплатой и официальной локализацией

Ещё не добравшись до максимального уровня прокачки, я познакомился с магом под ником Мэнко, который собирал рейды в подземелья на 20-40 человек классического WoW. У него был куплен только Warcraft Classic, то есть максимальный уровень его персонажа был ограничен 60-ым уровнем. Я не знаю, почему он так решил, но для персонажа 60 уровня Мэнко был настолько сильным, что представлял угрозу даже для персонажей на 10 и выше уровней. Он обладал самым лучшим шмотом для 60-го уровня.

Тем не менее, постоянно собирал рейды в Ан«Кираж-40, на огромного дракона Ониксию или в Логово крыла тьмы на Нефариана. Именно в рейде Ан»Кираж-40 я с ним и познакомился, а параллельно ещё с несколькими яркими личностями. Это было это был первый раз, когда я зашёл во внутриигровой голосовой чат в Варкрафте. К слову, он был просто отвратительного качества. Мой ломающийся голос в войсе сразу нарисовал другим игрокам картину толстого бородатого программиста, потому что басил я дай боже.

Ан’кираж-40 был сложным рейдом даже на тот момент, когда многие уже были выше необходимого уровня на 10-20 левелов. Плюс ходили мы туда не в 40 человек, а 25-30, да и не все люди были максимального уровня. Некоторые были шестидесятые, кто-то 70, кто-то 80. Компания была максимально разношёрстная.

Осложняло прохождение ещё и незнание тактики. В попытках объяснить её проходило много времени, но ни разу мы не отступали и проходили рейд до конца, даже если это занимало кучу времени. Некоторые боссы давались очень тяжело. Например, боссы Близнецы. Один из них был неуязвимым к физическому урону, а второй — к магическому. Так как танковали у нас рыцарь смерти (ДК) и воин, то возникали большие проблемы. Если у ДК было достаточно магических атак, чтобы удержать босса на себе, воин же не мог атаковать его вовсе. Абсолютно все его атаки били физой. Этого воина звали Зтон (Тритон). Он оставил у меня в голове чёткое представление о том, что в игре самым лучшим танком является воин. В будущем баланс много раз менялся, но я никогда не расставался с этой мыслью и уважал всех, кто играл за воинов танков.

Близнецы. Ох, как было непросто. Обстоятельства и коллектив скорее усложняли, а не облегчали задачу. Но было весело.
Близнецы. Ох, как было непросто. Обстоятельства и коллектив скорее усложняли, а не облегчали задачу. Но было весело.

Второго танка завли Гэбэшник. У него был очень занимательный говор, такой простецкий, немного блатной. Он очень открытый и отзывчивый человек. Всегда было забавно слушать, как он говорит. Ещё один товарищ был охотник орк под ником Васязайцев. Тоже неординарная личность, мы с ним до сих пор периодически общаемся. Обладает отличным чувством юмора, познакомил меня с японским роком, постоянно мотивирует и зовёт меня податься в сферу геймдизайна, в которой он сам работает.

В Ан«кираж-40 была одна забава, который передавались все, кто туда ходил — фарм Красного Киражского танка. Это такое ездовое животное в форме жука красного цвета. Он был редким, потому что в основном падали жёлтый, зелёный и синий. Настоящим событием было его появление в добыче во время очередного прохождения. Но ещё реже в игре встречался Чёрный Киражский боевой танк. Если прошлые четыре маунта можно было использовать только внутри рейда Ан’кираж-40, то Чёрный Киражский боевой танк давался за открытие врат Ан»киража и мог использоваться даже вне рейда в обычном мире. А ивент с открытием врат происходил только один раз на сервере. До сих пор жалею, что не успел поучаствовать в нём после открытия русскоязычных серверов, потому что банально не знал про этот ивент и не имел персонажа необходимого уровня.

Ценность Красного киражского танка была только в его наличии в коллекции, ведь со всего киражского транспорта игрока сбрасывало при получении любого урона.
Ценность Красного киражского танка была только в его наличии в коллекции, ведь со всего киражского транспорта игрока сбрасывало при получении любого урона.

После введения полётов практически повсеместно ценность наземных ездовых животных стала гораздо меньше. Весь транспорт, который не летает в открытом мире, больше не котировался — он имел место быть только на полях сражений, где полёты были запрещены.

Хайлевел контент, который мы заслужили

После достижения 80 уровня начался он. Хайлевел контент. Мне нужно было одеться в приемлемые шмотки из подземелий для 5 человек и попытаться попасть в рейды. Одному без гильдии это было сделать очень сложно, поэтому, когда я оделся в подземельях, я нашёл себе достаточно сильную гильду, но продержаться в ней я долго я не смог. На одном из тестовых рейдов мы пошли бить дракона Малигоса. Хоть я и выучил тактику вдоль и поперёк, но разволновался во время боя с боссом и в первый раз забыл зайти в искру, которая увеличила урон. При этом я нанёс достаточно много урона и даже обогнал некоторых согильдийцев. Несмотря на это после этого рейда меня кикнули из гильдии.

Но сдружиться с некоторыми людьми я всё-таки успел. Эти игроки были не очень довольны текущим положением дел в гильдии, и вскоре позвали меня присоединиться к ним при создании другой, уже на другом сервере. Туда мы и переехали. Она называлась «Игры разума».

Постройки титанов до сих пор вызывают споры у комьюнити. Возможно, в Dragonflight разработчики поведают нам что-нибудь новенькое о титанах.
Постройки титанов до сих пор вызывают споры у комьюнити. Возможно, в Dragonflight разработчики поведают нам что-нибудь новенькое о титанах.

Глава гильди и по совместительству ГМ была девушка, ник у её чернокнижницы был Сказочка, а звали её Дина. В реальной жизни она преподаватель то ли экономического, то ли архитектурного ВУЗ-а. Помогал ей её муж, играющий за друида исцеления Лихохо, который тоже работал в этом ВУЗ-е. С такой забавной парочкой руководителей мы дошли достаточно далеко. Я очень сблизился с этим коллективом, гильдия стала для меня чуть ли не второй семьёй, а воспоминания о ГМ-е у меня до сих пор вызывают только тёплые чувства.

Но в один момент мне пришлось покинуть их, как бы грустно ни было. Я приостановил свою игру в World of Warcraft из-за некоторых событий в реальной жизни. Но через некоторое время я снова установил WoW. Проситься назад мне не хотелось. С одной стороны, мне было стыдно, с другой — неудобно, да и состав гильдии сильно поменялся. Поэтому я начал искать себе новую гильдию уже на другом сервере Свежеватель душ.

Попасть в хорошую гильдию — всё равно, что устроиться на работу

Как я начал играть в WoW в далёкие двухтысячные – проблемы с интернетом, оплатой и официальной локализацией

Я выбрал топ-10 гильдий, в том числе самую лучшую гильдию RU-региона на тот момент — Экзорсус. Я подготовил настоящее резюме — описал свой опыт игры на маге, предоставил скриншоты интерфейса, как тогда это было модно, количество урона, которые я наношу по боссам и ссылку на своего персонажа в оружейной.

В те времена очень популярны были гильдейские формы, куда ты выкладывал свою заявку на вступление в гильдию. Разослав заявки во все десять, я стал ждать, что мне на них ответят. Пока руководство гильдий рассматривало заявку, другие члены гильдии могли оставлять свои комментарии под моим постом на форуме. Это было одним из самых весёлых занятий того времени для форумчан — рассматривать заявки новичков. Некоторые из заявок были настоящим кладезем мемов. Мы с друзьями до сих пор вспоминаем заявку какого-то мага, который писал, что «если бегать-прыгать — то 3к ДПС (3 тысячи урона в секунду), а если стоять на месте — то 5». Не знаю почему, но тогда это показалось дико смешным.

Вот и под моей заявкой люди оставляли свои комментарии, кто-то критиковал, кто-то смеялся, кто-то пытался зацепить меня. В конце-концов практически все гильдии одобрили моё вступление к ним кроме двух топовых на тот момент на нашем сервере, ссылаясь на отсутствие места в основном составе. Я недолго думая вступил в третью по силе гильдию, которая называлась «Люди без прошлого». У неё были другие названия до этого, впоследствии гильдия стала называться «Инвиктус».

Но даже после вступления в неё трудности не прекратились. Перед тем, как попасть в рейд с основным составом и показать себя, новичку необходимо было пройти испытание в актуальном на тот момент рейде Цитадель Ледяной Короны.

Именно здесь происходило "Испытание лагами".
Именно здесь происходило "Испытание лагами".

Испытание заключалось в следующем. В коридоре перед первым боссом бродит очень много мобов. Танки собирали весь треш в одну кучу, шаманы нажимали Жажду крови (БЛ, то бишь Bloodlust), весь рейд получал безумный бафф на скорость атаки, сливал все свои мощные абилки и заливал нечисть. Все новички, кто вылетал из игры после этой проверки по какой-либо причине, отправлялись на скамейку запасных с поручением починить интернет или сделать правильные настройки графики, чтобы не вылетать на боях с боссами.

Дисконнект даже одного игрока был критичным и мог испортить удачную попытку победить босса. В свой самый первый раз я вылетел. Благодаря моему интернету и провайдеру, на тот момент это был «Ростелеком». Посидев на замене пару дней, я времени не терял. Я вынес весь мозг своему провайдеру, жалуясь на низкую скорость интернета и нестабильное соединение, что «мешало мне работать». На тот момент удалённая работа ещё не была распространена, как сейчас, но провайдер вошёл в положение и наладил мне скорость и стабильность передачи и приёма пакетов.

В следующем рейде я уже не вылетал и начал показывать хороший результат, потихоньку начал набирать экипировку и вооружение.

Самый сложный рейдовый босс того времени

А в Shadowlands сюда пришла Сильвана и всё испортила. Или нет.
А в Shadowlands сюда пришла Сильвана и всё испортила. Или нет.

Со временем мы достигли последнего босса ЦЛК — Короля Лича. На нём мы застряли. Почти три месяца безуспешных попыток, которые, если мне память не изменяет, на тот момент были ещё и ограничены по количеству в неделю. Было множество споров, мы вобрали в себя две или три гильдии с их игроками, формируя идеальный состав. Приходилось снова сыгрываться. Слава богам, что мне не пришлось сидеть на замене. Наносимый мной урон и знание тактики позволяли постоянно присутствовать в рейде и появляться в лидерах по урону.

И вот, 17 сентября 2010 года мы смогли победить Короля Лича. Это было невероятное чувство, которое трудно описать, его можно только услышать на роликах первых убийств боссов. Ох уж эти крики радости в голосовом чате!

На тот момент с Короля Лича со стопроцентным шансом падал бывший конь Артаса — Непобедимый. С ним связан один забавный случай. Со временем, когда мы уже начали фармить Короля Лича каждую неделю, коней получило всё больше и больше человек. Самого первого получил, естественно ГМ и РЛ гильдии. Затем были танки и офицеры. И только потом обычным рейдерам разрешили получать его по роллу (своеобразный бросок кубика от 1 до 100).

Спустя столько лет конь уже не кажется настолько крутым и уникальным, но память всё-равно дороже.
Спустя столько лет конь уже не кажется настолько крутым и уникальным, но память всё-равно дороже.

Когда начали разыгрывать Непобедимого между рейдерами, мне не особо везло с цирфами ролла. Но на четвёртой или пятой неделе случилось невероятное. Как раз в эту же неделю с босса упал меч для кастеров, и он был мне нужен. В итоге получаю я свой меч… И следующий бросок у меня был на коня — выпадает 100! Тут же поднялся крик, что Оригами нечестный, что всё подстроено. В общем, крики возмущения параллельно с криками поздравлений гремели ещё долго.

Рейд, который я не должен был пропускать

Была ещё одна забавная история… Гильдия собралась пойти в Испытание Крестоносца, предыдущий перед ЦЛК рейд, чтобы закрыть его без единой смерти. В тот день у меня не получилось прийти, поэтому я остался без одного из самых редких транспортных средств – Вороного боевого коня крестоносца. Об этом я до сих пор немного жалею. Достижение, которое предстояло получить, называется Дань бессмертию. Нужно было пройти весь рейд без единой смерти.

Вместо заключения

Остаться в живых. Моё первое убийство предпоследнего босса (мифик) актуального на текущий момент рейда Хранилище Воплощений. Как же орал дискорд :D
Остаться в живых. Моё первое убийство предпоследнего босса (мифик) актуального на текущий момент рейда Хранилище Воплощений. Как же орал дискорд :D

И вот после выхода очередного патча для WoW, Dragonflight, я сижу и дописываю этот лонг о старых временах. Хоть на WoW Classic: WotLK меня не тянет, врыв в очередное дополнение мне очень сильно напоминает прошлое. А в WotLK я в своё время и так уже полностью отрейдил всё дополнение.

World of Warcraft хорош тем, что пока ты в него играешь, ты узнаешь много людей, которые каждый по-своему интересен и общение с ними доставляет большое удовольствие. Конечно, не обходится и без токсиков и недружелюбно настроенных людей. Но их можно легко отсечь и просто-напросто прекратив общение с ними либо не обращая на них внимание. «Тролли», которые пытаются тебя зацепить, очень быстро это прекращают. Им банально становится скучно. Во многочисленных токсичных перепалках я, кажется, получил иммунитет и стал спокойно реагировать и отшучиваться от всего, что высказывается в мою сторону.

Даже сейчас, спустя столько лет после дополнения Гнев Короля Лича, я не перестаю общаться с некоторыми людьми, с которыми познакомился тогда. Естественно, появилось много новых друзей. К некоторым даже довелось съездить в гости и повидаться вживую. Впечатлений — масса. Всё-таки нет ничего круче, чем увидеться с боевыми товарищами и подругами в реальном мире.

P. S.

Как я начал играть в WoW в далёкие двухтысячные – проблемы с интернетом, оплатой и официальной локализацией

Свои мысли насчёт Dragonflight я обязательно опишу в следующем лонге. Также вы можете смотреть меня онлайн на Twitch и на моём YouTube канале. Периодически я выкладываю гайды по подземельям и видео убийств боссов. Хочется поблагодарить всех, кто дочитал до конца. Лок’Тар Огар!

1212
7 комментариев

Как я начал играть в WoW в 2023 – проблемы с интернетом, оплатой и официальной локализацией

3
Ответить

Что хочу сказать...
"Перебегаем, перебегаем!" (с) ))

2
Ответить

Егор, мы все знаем что у тебя не только риды лонг

2
Ответить

Вот именно!))
И семью еще урезал свою - сестру забыл.

Ответить

Про бабу гма написал, а про самого лампового твоего Гма ни слова ;) упырь!

2
Ответить

У меня очень похожие тёплые воспоминания о первых дополнеиях ВоВ. Но я закончил играть лет 7 назад, до сих пор аккаунт с шестью персонажами 80 лвл и всякими редкими маунтами где-то пылится :)

1
Ответить

Спасибо за ламповый ностальгический лонг)
Сам на офе с 2007ого с классических времен, так что очень приятно почитать и повспоминать.
Благодаря игре познакомился с очень большим количеством классных людей, побывал в Европе и до сих пор черпаю вдохновение)

1
Ответить