Я просто обожаю маленькие детали. Где угодно. Еле заметные, тонко и искусно сделанные, они часто остаются невидимыми, но именно на них все держится. Незаметно от нас, они формируют огромные механизмы и составляют нужную атмосферу, если мы говорим об искусстве. Если спросить нас, а в чем состоит атмосфера того или иного фильма, картины, музыкального произведения, мы не сможем внятно ответить. Просто не в состоянии будем понять и принять, что все это состоит из мельчайших вещей. Это не в нашей природе, которая завязана на связи силы и размера. Может, дело в еле различимом ритмичном повторении одной ноты на фоне. Или тщательно расставленные и продуманные безделушки, постеры и узоры на обоях в интерьере главного героя. Мы не помним, что именно лежало на тумбочке, но благодаря этому у нас появляется представление о характере и жизненных убеждениях героя на уровне подсознания. Недавно я писал о ностальгии и «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино. С каждым новым просмотром которого я замечаю все больше скрытых мелочей. Звуков улицы 60-ых. Показанных на долю секунды постеров, витрин магазинов и билбордов. И есть в этом фильме один момент, который заставляет меня улыбаться больше всего. Не от смеха, а от того, как это ловко обыгрывает весь сюжет. Я даже не уверен, что Квентин вкладывал в это смысл, который увидел я. Может, для него это была совсем мелочь. Но мне хочется верить в обратное… Дело в том, что Голливуд 60-х в ленте Квентина иллюзорен. Это не настоящий мир, а сотканное из детских воспоминаний и фантазии полотно, где история идет по альтернативному пути. В ленте те же реальные персоны, события и явления. Но в определенные моменты история поворачивает совсем в ином направлении, буквально изменяя реальность и выдумывая ее заново. Получается, это некая пародия на реальный мир. Тот же текст, но в другом исполнении. Будто… кавер песня? В один момент нам показывают главных героев, забирающихся в свой постаревший Каддилак и включающих радио. А по радио идет самая знаменитая и известная всем песня о Калифорнии - California Dreamin. Но вы этого не помните. Знаете, почему? Вместо оригинального трека от The Mamas & The Papas в фильме звучит кавер версия Jose Feliciano, которая сделана в совсем другом тоне и настроении. О сходстве напоминает лишь текст, буквально олицетворяя то, что мир фильма не настоящий. Лишь основанный на реальности.
Комментарий недоступен