Не хочу болеть за фаворитов. Я выберу того, хромого на одну ногу в грязной футболке. Обзор фильма "Тетрис"

Не хочу болеть за фаворитов. Я выберу того, хромого на одну ногу в грязной футболке. Обзор фильма "Тетрис"

Признайтесь, все мы проникаемся симпатией к слепым энтузиастам. Да и вообще ко всем, терпящим неудачу. Мы невольно жалеем спортсменов на последних местах, желая взять их на ручки и убаюкать. Но стоит такому человеку пройти через годы усердных тренировок по колено в грязи где-то посреди якутских болот (ведь это, по мнению его тренера-тирана, закаляет характер), проработок своей уверенности с твердостью характера с психологом и начать заслуженно побеждать - мы его возненавидим.

Сразу же из всех потаенных уголков твиттера начнут сыпаться посты о несправедливости спорта, где долго побеждает один человек (пусть и бросив на это все свои силы и отказавшись от личной жизни). Люди заглянут в гардероб, отыскав там запылившийся со времен последней жертвы культуры отмены плащ детектива 30ых годов, вооружаться лупой и погрузятся в дебри расследований. Обязательно они найдут твиты или интервью 10 летней давности с непопулярными мнениями или, не дай бог, фото с утренника в садике в костюме Адольфа Гитлера.

Ну, что-то я слишком отошел в сторону. Надо же как-то привязать это к кино. Так вот. Не нравятся нам идеальные герои. Нигде и никогда. Да, они отличные ролевые модели для общества и образцовый пример поведения/личного развития/эрудиции. Даже лучший пример чем сын маминой подруги. Но из-за своей идеальности они чересчур пресные. Ощущаются совсем уж неживыми, и это закономерно отталкивает нас. Нам нужны эмоции. А эмоции, чаще всего, в отрицательном. Зачем мне искать костюм для похода на лебединое озеро, если сегодня в пабе акция 1+1?Поэтому нас так притягивают антигерои. В супергероике нам больше всего запоминаются злодеи, в вестернах самого именитого актера выбирают на роль бандита, а подарить второе дыхание супермену после падения цензуры и нравственности смогло только его "очернение" и придание человеческих слабостей и пороков.

Так к чему это я? Точно, фильм "Тетрис". Лента рассказывает не о создании самой игры, а о попытке купить права на мировую дистрибуцию. Действительно, это была крайне занимательная история, когда представители разных компаний ездили в Советский Союз периода железного занавеса, пытаясь приобрести права на игру в стране, которая только-только готовилась познать капитализм в полном его объеме. И конечно, фильм приукрасил и сделал все события намного более зрелищными, пусть и более далекими от реальности. Тут тебе и клюква уровня железного человека 2 с серой холодной Москвой, где дерутся за последний кусок хлеба. И злые "КейДжиБи", угрожающими изнасилованиями и говорящими со злым русским акцентом.

Давно не видели такую Москву в кино, где в 1989 году не хватает обычного хлеба в магазине?
Давно не видели такую Москву в кино, где в 1989 году не хватает обычного хлеба в магазине?
Не хочу болеть за фаворитов. Я выберу того, хромого на одну ногу в грязной футболке. Обзор фильма "Тетрис"

Все это выглядит устаревше и смотрится халтурно в 2023 году. А если добавить к этому еще местами ужасную графику (почему-то для сцены погони вместо съемок в немного переделанных по декору улицах ребята решили сделать очень дешевую 3д графику автомобилей и локаций) и известный заранее сюжет со сценарными ходами (ведь фильмов в этом жанре не снимал только ленивый), то, получается, «Тетрис» – проходное кино по известной и не измененной фабуле по принципу «снимем по отработанной схеме. Быстро, дешево, заработав немного деньжат». Однако знаете что? Я улыбался во время просмотра во весь рот и считаю, что фильм великолепное развлекательное кино. А виной всему та самая любовь к энтузиастам и неудачникам.

Извини, но особенно в динамике эта графика выглядит просто нелепо
Извини, но особенно в динамике эта графика выглядит просто нелепо
Хотя вот в этой части погоне очень даже к месту!
Хотя вот в этой части погоне очень даже к месту!

Создатели ленты грамотно прописали образ главного героя – человек безусловно талантливый и крайне энергичный. Предприниматель, сразу по достоинству оценивший новую игру и искренне желающий показать ее всему миру. Именно показать, став частичкой так сильно запавшей в душу игры. А заработок для него на втором месте. Герой Хэнк Роджерс при этом действительно разбирается в области, зная не только о бизнесе, но и программных кодах с другими техническими аспектами. Он единственный в первую очередь хочет не подписать контракт на дистрибуцию, а поговорить с создателем игры и узнать, как он до всего додумался.

Но при этом у Хэнка мало что получается. Он под угрозой увольнения и лишения дома за долги. Он постоянно пытается, но кто-то более хитрый, смышленый или богатый его опережает. Поэтому тебе автоматически хочется болеть за него. Да, это простые методы, но они работают. Ну и конечно добавляет баллов в копилочку персонажа то, что он сыгран Тэроном Эджертоном, отрастившим милейшие усы. У Тэрона действительно получилось изобразить неловкого добряка, который одними своими глазами и улыбкой вызывает доверие и тепло (привет, Тед Лассо).

Просто невозможно не поддаться харизме Тэрона
Просто невозможно не поддаться харизме Тэрона

Да и сама лента напоминает персонажа. Конечно, есть фильмы лучше и качественнее. Над очень многими аспектами стоило бы поработать лучше. Но все равно весь фильм такой добрый и позитивный, что нельзя не умиляться. Откровенная клюква совсем незаметна на фоне посиделок за столом на хрущевской кухне (особенно в компании Тэрона и, на удивление, отлично вписавшегося Никиты Ефремова, играющего создателя игры). А еще в ленте многократно подчеркивался посыл – между людьми разных стран нет никакой разницы. В каждом присутствует доброта, желание свободы и веселья. Да тут еще и «Holding out for a hero» Бони Тайлер играет в кавере на российском языке. Ну а когда в клубе в Москве начинают петь «Final countdown», а приезжий главный герой удивляется, откуда все знают слова, ему отвечают – у хороших идей нет границ. Все начинают петь и обниматься, а у меня проступают слезы от такого милого момента.

Конечно, фильм "Тетрис" будет использовать пиксельную графику, особенно в переходных сценах. Ожидаемо. Но прекрасно!
Конечно, фильм "Тетрис" будет использовать пиксельную графику, особенно в переходных сценах. Ожидаемо. Но прекрасно!

«Тетрис» определенно не станет для вас удивлением. Но поверьте, он сможет вас растрогать, насмешить и подарить яркие эмоции от долгожданного триумфа бывшего неудачника.

22
Начать дискуссию