Ведение бухгалтерии у ИП: ТОП-5 компаний для бухгалтерского учета

Недавно отшумели скандалы по поводу неуплаты блоггерами (Чекалина, Блиновская) астрономических сумм налогов в бюджет (до 900 000 000 руб.). Это частая история, знаменитости и многие крупные бизнесмены нередко регистрируются как индивидуальные предприниматели для того, чтобы сэкономить деньги. Хотите узнать, как организовать ведение бухгалтерского учета с выгодой и безопасностью для своего дела? Читайте нашу статью.

Ведение бухгалтерии у ИП: ТОП-5 компаний для бухгалтерского учета

Согласно статье 6 закона 402-ФЗ от 06.12.2011 бухгалтерия для ИП не предусматривает классическое ведение учета с составлением отчетов, двойной записью и ведением регистров. Баланс и отчет о финансовых результатах не сдается. Однако каждый предприниматель должен тщательно собирать экономическую информацию в целях налогового учета, сдачи деклараций, уплаты налогов.

ТОП-3 проверенных телеграмм-канала, где можно заказать консультацию по налоговым вопросам и оформление документов для бухучета, в том числе УПД.

  1. Ваш чек. Компания занимается оптимизацией НДС и изготовлением всех видов чеков.
  2. ГлавБух. Консультации по всем взаимодействиям с налоговой, оплата после выполнения всех работ, гарантия на услуги – 3 года.
  3. NALOG.OFF. Круглосуточная поддержка менеджера, доставка документов в короткие сроки (до 3 суток по регионам, в день обращения в Москве).

Ведение бухгалтерии ИП может выполнять сам предприниматель, что отвлекает от основной деятельности и вероятно, сократит прибыли. Собственный бухгалтер ИП – это расходы на заработную плату для маленького предприятия. Кроме того, найм даже одного сотрудника (или подрядчика-физического лица по договору ГПХ) предполагает уплату:

  • Налога на доходы физических лиц по ставке 13% или 15% (при превышении сумм доходов 5 млн. руб. нарастающим итогом с начала года). Суммы выплачиваются дважды в месяц (до 5 и до 25 числа), а также в конце года. Дважды в месяц составляется уведомление об исчисленных взносах, сдача отчетности ежеквартально оформляется по форме 6-НДФЛ до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
  • Бухучет ИП также предполагает аккумулирование информации для расчета страховых взносов, оплаты по нанятым работникам. Это оплачиваемые ежемесячно взносы по травматизму 0.2-8.5%, исходя из вида деятельности. А также суммы на социальное, медицинское, пенсионное страхование до 30%, уплачиваемые раз в месяц.

Найти бухгалтера для ИП по невысокой ставке сложно. Особенно в мегаполисах. Поэтому бухгалтерия для ИП аутсорсинг – это возможность получить учет информации для налогообложения с максимальной экономией денежных средств и времени предпринимателя. Здесь отсутствует прямой найм работников, договор заключается с юридической фирмой, сотрудники которой высококвалифицированны.

Качественные услуги по бухгалтерии, к примеру, не допустят переплаты тех же страховых взносов для предприятий типа МСП. Здесь до МРОТ оплачивают 30%, свыше – только 15%. А ведение бухгалтерии по АУСН (автоматическая «упрощенка», действующая в нескольких регионах РФ) позволит применить фиксированный ежемесячный тариф по травматизму. В целях минимизации налогов для заказчиков предлагается организация бухгалтерского учета, включая оптимизацию НДС.

Постановку учета планируют еще до открытия предприятия. Здесь выбирается система налогообложения (УСН (упрощенная система налогообложения), ОСНО, ЕСХН, ПНД, АУСН и их возможные сочетания), время сдачи отчетности, порядок уплаты налоговых сумм.

Допускается также сочетание систем налогообложения. К примеру, дополнительно к ЕСХН, ОСНО, УСН применяют патентную (ПСН). Предполагается налогообложение, исходя из параметров бизнеса (количество работников, торговой площади, транспортных средств) по ставке 6%, уплачиваемой раз в полгода или дважды при продолжительности патента 6-12 месяцев. Ведется только книга учета доходов для подтверждения лимита по выручке. Отчеты и декларации не сдаются.

Отметим, что бухгалтерские документы ИП оформляются и хранятся строго по законодательству, как подтверждения деятельности при проверках налоговой инспекции. Фискальный орган часто выписывает штрафы и доначисления платежей из-за недостачи документальных оснований.

Критерии выбора бухгалтерской компании для ИП

  1. Компетентность и опыт в работе с индивидуальным предпринимательством. Определяется профильным образованием, опытом работы, аттестацией и сертификацией бухгалтеров. Документы специалистов проверяются через Интернет.
  2. Полный перечень бухгалтерских услуг. Допускается регистрация ИП, подбор систем налогообложения, ведение бухгалтерии (услуги), налоговый учет, подача отчетности в налоговые органы, Росстат, СФР, взаимодействие с ними. Ведь вероятны проверки даже спустя несколько лет после снятия предприятия с учета. Помощь в ведении ИП предполагает законную оптимизацию налоговой нагрузки, консультации, ведение первичной документации. Услуги ведения бухгалтерии индивидуального предпринимателя – это также возможное ведение архивов, учета доходов и расходов, кадровой документации, начисления заработной платы (больничных, отпусков), расчета и оплаты налоговых платежей, перечислений в социальные фонды. Возможен экспресс-аудит ситуации с выявлением ошибок, составлением рекомендаций.
  3. Стоимость и прозрачность тарифов. Услуги по ведению бухгалтерского учета ИП в полном объеме оцениваются в несколько тысяч рублей, что существенно ниже, чем зарплата бухгалтера малого бизнеса. Расчет налогов для ИП без ведения обойдется в два раза дешевле. При заказе в регионах цена меньше относительно столицы.
  4. Удобство (онлайн-формат, поддержка программ). Услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета ИП часто сопровождаются установкой программ по бухгалтерии, взаимодействию с банком, контрагентами, составлению отчетности с доступом со стороны обслуживаемого предприятия (1С, Контур Эльба). Отчетность в налоговую сдается компанией-аутсорсером, заказчику может быть предоставлено мобильное приложение для контакта с персональным бухгалтером.
  5. Репутация компании и отзывы клиентов. Качественные бухгалтерские услуги ИП часто подтверждаются письменными благодарностями компаний-клиентов. В них указываются наименования и должности ответственного лица заказчика. Бланки вывешиваются на сайте бухгалтерских услуг. К положительным репутационным моментам относится длительность существования компании-аутсорсера.

ТОП-5 бухгалтерских компаний для ИП

1. Ваш чек

→ Площадка компании: Ваш чек

Ведение бухгалтерии у ИП: ТОП-5 компаний для бухгалтерского учета

📍Услуги: оптимизирует налог на добавленную стоимость, работает более 10 лет, предоставляет ограниченный спектр услуг, среди которых формирование чеков. Предприниматели обращаются в фирму для коррекции чековой дисциплины, нарушения которой грозят штрафными санкциями на должностных лиц и само юридическое лицо.

2. ГлавБух | Оптимизация налогов

→ Площадка компании: ГлавБух | Оптимизация налогов

Ведение бухгалтерии у ИП: ТОП-5 компаний для бухгалтерского учета

📍Услуги: минимизация налогов, в т.ч. налога на добавленную стоимость путем применения пониженной ставки по ряду товаров, улучшению документооборота. Применяется легальное разделение бизнеса, увеличение вычетов, перенос платежей, планирование. Компания предлагает перечень бухгалтерских услуг по ведению ИП.

3. NALOG.OFF

→ Площадка компании: NALOG.OFF

Ведение бухгалтерии у ИП: ТОП-5 компаний для бухгалтерского учета

📍Услуги: фирма по оказанию бухгалтерских услуг оптимизации НДС, дает закрывающие чеки и документы, набор услуг ограничен, есть опыт взаимодействия с налоговой. Чековая услуга популярна, т.к. невыдача или неправильные реквизиты чека ведут к штрафам сначала от 1.5 до 3 тыс. руб. и потом до 50 000 рублей при неоднократных нарушениях.

4. Оптималбух

→ Площадка компании: Оптималбух

Ведение бухгалтерии у ИП: ТОП-5 компаний для бухгалтерского учета

📍Услуги: компания по оказанию бухгалтерских услуг в полном объеме, работает с 2009 года, высокий рейтинг в Яндекс, преимущественные операции в Рязани. Есть собственный отдел контроля качества услуг, 1000 предприятий на обслуживании, поддержка без праздников и выходных.

5. Миг-Бухгалтер

→ Площадка компании: Миг-Бухгалтер

Ведение бухгалтерии у ИП: ТОП-5 компаний для бухгалтерского учета

📍Услуги: компания по бухгалтерскому сопровождению, все операции (аудит, сдача, восстановление по любому периоду, консультации), первый месяц бесплатно. Заявка обрабатывается за 5 минут, фиксированные цены, ведется регистрация юридических лиц.

Сравнительная таблица

Ведение бухгалтерии у ИП: ТОП-5 компаний для бухгалтерского учета

Советы по выбору бухгалтерской компании

📍1. Оценка потребностей бизнеса.

На данном этапе уже используются услуги бухгалтера для ИП. Цель обслуживания – определение допустимой системы налогообложения. Среди них:

1.1 УСН с учетом расходов и доходов ИП, уплатой единого налога только по доходам (1-6% выручки). Или с разницы доходы минус расходы по ставкам от 5 до 15% от сумм прибыли. Нужны декларации. Ведение документов ИП здесь потребует составления КУДиР, уведомлений по авансам в качестве отчетности по УСН.

1.2 АУСН. Здесь не нужны декларации, книга доходов и расходов. Автоматизированная упрощенка для ИП действует в столице РФ, Татарстане, МО, Калужской области. Все операции оформляются в Интернет-банкинге. Ставка равна 8% только для доходной части, рассчитывается с выручки. Или 20% с прибыли.

1.3 Учет для ИП «на патенте» от выручки не зависит. Платятся фиксированные суммы от потенциально возможного дохода.

1.4. ЕСХН – режим налогообложения для сельхозпроизводителей. Отчетность для индивидуального предпринимателя потребует сдачи деклараций по НДС и ЕСХН, а также регистрации книги доходов/расходов. Ведение бухгалтерии для ИП предполагает расчет налога от прибыли в размере 6%.

1.5. Ведение ИП бухгалтерии для налога на профессиональный доход самое простое. Его рассчитывают в приложении, платят 6% с выручки от операций с юридическими лицами или 4% от сделок с физлицами. Отчетность отсутствует. Бухгалтерия для самозанятых предполагает выдачу чеков. Они также оформляются приложением «Мой налог».

1.6. ИП ведение бухучета самое сложное для основной системы налогообложения (ОСНО). Здесь уплачиваются два налога. Первый – налог на доходы физического лица в размере 13, для сумм свыше 5 млн. в год, 15 процентов. Второй, сложный – налог на добавленную стоимость. Здесь допускается как нулевая ставка, так и 10, 20-процентная, исходя из вида деятельности. Ведение дел для ИП подразумевает сдачи деклараций ежеквартальной по НДС, ежегодной 3-НДФЛ, КУДиР по запросу налоговой. Оказание бухгалтерских услуг на ОСНО самое сложное и дорогое. Применяется там, где есть сделки с крупными предприятиями, которым нужны вычеты по НДС.

📍2. Проверка отзывов и репутации.

Бухгалтерское обслуживание нужно доверять только надежным компаниям. Поэтому желательно проверить данные по ОГРН, ИНН в части давности регистрации. Чем больше срок работы аутсорсингового предприятия, тем выше вероятность его хорошей работы. Хотя встречаются и вновь открытые фирмы, выполняющие бухгалтерское обслуживание юридических лиц, с молодыми квалифицированными специалистами, которые еще не успели завоевать достаточный уровень репутации.

2.1. Также в Сети могут быть доступны платные или бесплатные данные о финансовом положении, учредителях, имевших место судебных делах, генеральном директоре, персонале. По последним в Интернете могут быть данные о местах работы, достигнутых результатах, наградах. Бухгалтер по ИП может указать сведения об аттестате, образовании. Среди Интернет-отзывов о фирме могут быть как настоящие, так и выполненные на заказ, в том числе негативные от конкурентов. Поэтому к очень хорошим или плохим вариантам лучше относиться скептически.

📍3. Уточнение условий контракта.

Ведение бухгалтерии (аутсорсинг) оформляется договорными отношениями по статье 39 ГК РФ (возмездное оказание услуг). В соглашении детально прописывается каждая функция. Например, оформление отчетности, бухгалтерия ИП на УСН, учет доходов и затрат и др. Также указываются объемы, стоимость, обязанности и ответственность сторон, включая санкции к исполнителю за просрочку, нарушение сроков, некачественное исполнение, возникшие претензии налоговых органов. Нужно определить порядок взаимодействия: оплата, порядок приемки, способ расчетов.

3.1. Договор с компанией на бухгалтерские услуги заключается на срок, определяется порядок его расторжения, указываются реквизиты сторон и подписи. В документе стоит определить порядок урегулирования споров (досудебный порядок, место для разрешения сложного конфликта, подсудность), соблюдение коммерческой тайны, страхование финансовых рисков.

Итого

Ведение бухгалтерского учета ИП сторонней компанией гораздо выгоднее для предпринимателя, чем собственноручное выполнение операций (что отвлекает от основного бизнеса) или найм специалистов в штат. Последнее потребует времени на поиск квалифицированных надежных работников, выделению для них рабочих мест (что не всегда оправдано при высокой арендной плате в БЦ). Кроме того, потребуется мебель, компьютеры, программное обеспечение, что также требует затрат.

Аутсорсинговые бухгалтерские услуги предполагают профессиональный подход, соответствие современным нормативным актам (не каждое малое предприятие может направить своего специалиста на семинары по поводу нововведений в законодательстве), непрерывность учетных операций за счет взаимозаменяемости специалистов. Услуги бухгалтера сторонней профильной компании предполагают финансовую ответственность прописанную в договоре, гарантии качества.

Так, при возникновении гипотетической ошибки, возможна оплата штрафа, наложенного налоговой, за счет фирмы-аутсорсера. Но это редкая практика, т.к. услуги по ведению ИП почти всегда оказываются безупречно.

Бухгалтерские операции для индивидуальных предпринимателей могут предоставляться по разным тарифным планам, включая ведение отдельных участков (к примеру, только сбор первичных документов или начисление заработной платы, учет финансов ИП), что минимизирует расходы предприятия до оптимальных. Специалист сохранит все документы, относящиеся к бизнесу.

Профессиональное бухгалтерское сопровождение предполагает разрешенную законодательством оптимизацию налогов, которая может существенно увеличить прибыль фирмы без риска попадания под штрафы или уголовную ответственность. Актуально точное ведение документации, включая договора, «первичку», организация ее архивирования, хранения. Чтобы не потерять заработанные миллионы, можно заказать оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию, и сэкономить до 60-70% расходов на оплату труда.

Начать дискуссию